График
Занималась в районной художественной школе и училась у родителей — Е. Л. Кропивницкого и О. А. Потаповой. Входила в Лианозовскую группу, которая стала местом встреч художников, писателей и поэтов — нонконформистов.
Жена художника О. Я. Рабина. В этом союзе как художница Кропивницкая совершенно независима от творческих поисков Оскара Рабина.
Первые творческие опыты связаны не с живописью, а с литературой. Она писала удивительные рассказы, в которых возникал особый мир, не имеющий ничего общего с окружающей ее страшной советской действительностью. «…Лишь в последние два-три года она вступила в область изобразительного искусства и, к удивлению всех, вдруг заговорила очень уверенно, определенно и оригинально. Откуда-то появилась и техника, и вполне сложившийся характер изображения, и главное — свой, очень специфический мир. Он поражает цельностью и сформированностью.
В противоположность своему универсальному отцу у нее нет ни поисков, ни колебаний. Выбор ясен и окончателен: техника — бумага и итальянский карандаш. Метод работы — четкие контуры, условный объем, мелкие штрихи. Сюжеты — фантастические существа, полуживотные-получерти, с несомненными проявлениями людской психологии и поведения. Среди причудливых растений, с которыми тут же уживаются вполне натуралистически нарисованные русские храмы и избы, эти существа — художница называет их “звери” — лежат, сидят, общаются, молятся, а чаще вообще присутствуют в пейзаже.
Умные, добрые, беззаботные — они, может быть, подсознательно выражают тоску художницы по более нравственно совершенному, чем человеческий, миру…» (Л. Кропивницкий. 1965).
В 1970-е работы художницы теряют безмятежный характер, все чаще звучат ноты тоски, отчаяния, безысходности.
В 1978 вместе с мужем В. Кропивницкая эмигрировала и поселилась в Париже.
Принимала участие в полуофициальных, неофициальных и заграничных выставках с 1966, в том числе:
1974 — Progressive Strömungen in Moskau 1957–1970 (Museum Bochum, Бохум, ФРГ);
1975 — выставка произведений московских художников (павильон «Дом культуры», ВДНХ, Москва).
Работы В. Кропивницкой экспонировались на групповых выставках в Москве, Тбилиси, Сопоте, Познани, Флоренции, Лугано, Бохуме, Далласе, Цюрихе, Монжероне, Джерси-Сити, Лондоне, Париже, Токио и др. Персональные выставки прошли в частных галереях в Лондоне (Великобритания, 1978), Осло (Норвегия, 1981 и 1985), Париже (Франция, 1983 и 1985) и др.
В 1993 году прошла ее совместная с О. Рабиным выставка в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.
В 2007 году в ГМИИ им. А. С. Пушкина состоялась выставка ее работ, на которой также были представлены произведения ее мужа, Оскара Рабина, и сына, Александра Рабина.
Скончалась 23 декабря 2008 года в Париже.
Работы художницы находятся в русских и зарубежных собраниях.
Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 527
26.04.2024Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн
25.04.2024Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса
24.04.2024Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех»
23.04.2024Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер
22.04.2024Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта
19.04.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе
ГОНЧАРОВА Наталия Сергеевна (1881–1962) Натюрморт с букетом. Вторая половина 1920-х (51,5 ×34,5 см в свету)
сделать ставку[КОЛОСОВ А. А.] Тарелка «РСФСР» с изображениями сцен крестьянской жизни по борту и пункта товарообмена Акционерного общества «Хлебопродукт» в центре. Дулевский фарфоровый завод. 1922 (Ø 25 см)
сделать ставкуТАРХОВ Николай Александрович (1871–1930) Букет цветов у открытого окна. Конец 1900-х — 1910-е (57 × 32,7 см)
сделать ставку