Импрессионисты и модернисты: чего ждать от нью-йоркских торгов 1-2 мая?
ARTinvestment.RU   27 апреля 2012

Установит ли новый мировой рекорд работа Эдварда Мунка и удастся ли конкуренту Christie's достичь лучшего результата в своей истории? Догадки и предположения — в прогнозе Artprice

1 и 2 мая аукционные дома Christie’s и Sotheby’s предложат своим клиентам в Нью-Йорке 108 работ импрессионистов и модернистов. Ожидается, что за два вечера ведущие аукционные дома могут заработать 265–385 миллионов долларов, и это без учета стоимости картины Эдварда Мунка (Edward Munch) «Крик», оцениваемой в 80 миллионов. В прошлом году аналогичные торги принесли двум компаниям 285 миллионов долларов.

Работа Мунка не нуждается в представлении: эта легендарная пастель — одна из четырех версий знаменитой картины и единственная из оставшихся в частных руках (остальные три принадлежат норвежским музеям). Пока только четырем произведениям искусства за всю историю удавалось преодолеть 80-миллионный рубеж на открытых торгах, и пальма первенства среди них принадлежит картине Пабло Пикассо (Pablo Picasso) «Обнаженная на фоне бюста и зеленых листьев». Эта работа в 2010 году принесла 95 миллионов долларов, так что если Sotheby’s удастся продать работу Мунка дороже этой суммы, это будет новый величайший триумф и новая недостижимая вершина.

Впрочем, в любом случае персональный рекорд Мунку точно обеспечен, ведь самой дорогой его работой до этих пор была картина «Вампир», заработавшая 34 миллиона долларов в ноябре 2008 года. Однако, судя по доступной Artprice информации, из 43 художников, работы которых появятся на предстоящих торгах, только от Мунка и стоит ждать рекордных свершений, тогда как в прошлом году на весенних нью-йоркских торгах импрессионистов и модернистов был установлен целый ряд рекордов: тогда работа Максимилиена Люса (Maximilien Luce) «Нотр-Дам-де-Пари» была продана за 3,7 миллиона долларов, работа Поля Дельво (Paul Delvaux) «Кариатиды» — за 8 миллионов долларов, а работа Мориса де Вламинка (Maurice Vlaminck) «Пригородный пейзаж» заработала 20 миллионов долларов.

В этом году нам снова предстоит увидеть длинную кавалькаду работ Пабло Пикассо, однако их будет всего 14, что на 13 процентов меньше, чем на аналогичных торгах в прошлом ноябре и меньше чем на аналогичных прошлогодних торгах, а также в ноябре 2010-го. Последний раз менее 15 работ Пикассо появлялось на торгах двух аукционных гигантов лишь в ноябре 2009 года. Зато будут 7 картин Рене Магритта (Rene Magritte) и 6 работ Жоана Миро (Joan Miro). Видимо, и Christie’s, и Sotheby’s ожидают успешных продаж работ этих художников по следам их недавних достижений: в феврале Миро установил новый рекорд картиной «Живописная поэма» 1925 года, заработавшей 23,6 миллиона долларов, а три из шести лучших результатов Магритта имели место именно за последний год.

За компанию с «Криком» на торгах появятся также еще пять работ Эдварда Мунка, все с эстимейтами от 1,5 миллионов долларов. Между прочим, лишь 4 картины Мунка были проданы дороже этой суммы с 2006 года, когда 6 работ норвежца ушли с молотка по ценам между 1,9 и 9,6 миллиона долларов.

Половина произведений, которые появятся на майских торгах Christie's и Sotheby's, не новички аукционного рынка — и все они за годы заслуженного отдыха в разнообразных коллекциях набрались сил и выросли в цене. Отличный пример — работа Пикассо «Сон» (эстимейт 5–7 миллионов долларов), которая в ноябре 2002 года была куплена всего за 2,8 миллиона. Если картина оправдает ожидания, это будет значить, что годовой доход с нее составит 6–9,5 процента. «Женщина в мастерской» — еще один прибыльный лот кисти Пикассо, доходность которого может составить 10–12 процентов годовых. Нынешний эстимейт картины — 3–5 миллионов долларов, а ее последний аукционный результат, заработанный в 1984-м – всего 220 тысяч. Второй самый дорогой художник на рынке (по крайней мере, еще в течение нескольких дней), Альберто Джакометти (Alberto Giacometti), также один из самых прибыльных в плане инвестиций: его скульптура «Бюст Диего» семь лет назад принесла 3,2 миллиона, а в этом году выставляется уже с эстимейтом 8–12 миллионов — таким образом, годовая прибыль ее владельца равна 14–20 процентов.

Одной из ключевых на торгах Sotheby's станет также работа Хаима Сутина, которую предложат по цене 10–15 миллионов долларов, после того как восемь лет назад она заработала лишь 6 миллионов, и 120 тысяч фунтов — в 1978 году.

14 лет назад принесшая 2 миллиона долларов работа Сальвадора Дали (Salvador Dali) «Некрофилическая весна» 2 мая предстанет перед публикой с ценником 8–12 миллионов. Если работа оправдает возложенные на нее ожидания, она принесет владельцу от 300 до 500 процентов прибыли от размера первоначальных вложений.

Одна из версий работы Константина Брынкуши (Constantin Brancusi) «Прометей» 1911 года десять лет назад принесла 1,6 миллиона на торгах Philips, 1,1 миллиона 13 лет назад на торгах Christie’s и всего 300 тысяч долларов на нью-йоркских торгах Sotheby’s 30 лет назад. В этом году работа выставляется с эстимейтом 6–8 миллионов — для терпеливых инвесторов вложения в произведения искусства по-прежнему окупаются с лихвой.

Если 2 мая компании Sotheby’s удастся преодолеть верхнюю планку эстимейта и заработать более 320 миллионов долларов, этот результат станет лучшим для торгов импрессионистов и модернистов с 2006 года (8 ноября 2006 года Christie's заработала 418 миллионов долларов), а также лучшим результатом за всю историю аукционного дома (своей нынешней вершины компания достигла 9 ноября 2011 года, заработав 270 миллионов долларов). Тогда как в Christie’s, по их собственным оценкам, вряд ли на этот раз заработают больше 140 миллионов.

Источник: artprice.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20120427_artprice_prognosis.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20120427_artprice_prognosis.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх