- Арт-новости
- Оценка картин
- В.Янтарев, Старый Иркутск, 1989 год
- Картина Уга Скульме
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина от Ducommun
Три рекорда — и остальное можно не считать…
ARTinvestment.RU 15 июня 2012
9 июня в доме «Русская эмаль» состоялся аукцион № 3 «Русское и западноевропейское искусство, предметы коллекционирования»
«Стамбул город контрастов» — так назывался несостоявшейся доклад Семён Семёныча Горбункова из фильма «Бриллиантовая рука». И так же вполне можно было бы назвать этот обзор прошедшего аукциона.
Время проведения — июнь — удачное или нет? С одной стороны, конец активного сезона, начало летнего затишья (некоторые галереи вообще закрываются на все лето) — это минус. А с другой — только что закончилась Русская неделя в Лондоне, ценовые и прочие ориентиры понятны, и это, конечно, плюс, потому что можно делать покупки, понимая ситуацию. В этом смысле проводить аукционы в России во время Лондонской недели, когда большинство галеристов уезжают в Лондон, а оставшиеся следят за результатами, гораздо хуже. Хотя многим кажется обратное — мол, все внимание арт-сообщества привлечено к торгам и в самый раз попытаться поймать волну. Да, попытаться можно, но в Лондоне, а не в Москве.
Так что начало июня — время не самое плохое.
Аукцион проходил в собственном зале дома «Русская эмаль», рассчитанном человек на 20, и явка явно превзошла ожидания, ибо организаторам пришлось добавлять стулья. Народ собрался интересный — например, были представители сразу трех аукционных домов: «Гелоса», «Знакъ-Арта» и «Кабинета». А такие люди просто так не сходятся…
Аукцион состоял из трех частей: живопись и графика, иконы, ДПИ.
Почему я начал статью с какого-то Стамбула из легендарного фильма? Да потому, что не в нем одном нынче контрасты обитают. Каким другим словом, скажите, назвать торги, на которых, во-первых, из 76 лотов по живописи продано 17, т. е. 22 процента по лотам, а во-вторых, поставлено два рекорда по продажам в России и собранная сумма составила 131 процент от эстимейта — лучший результат этого аукционного сезона? Вот вам и «город контрастов».
Объяснить, почему картина А. И. Мещерского (лот 22) при эстимейте 1,65–1,95 миллиона рублей не вызвала интереса, а за И. Е. Крачковского (лот 23) бились изо всех сил и эстимейт за 12 шагов поднялся с 1,3 до 3,2 миллиона рублей, я лично не могу.
Потом длинная пауза — с лота 24 по 46, пока дело не дошло до картины И. Э. Грабаря (лот 47). И началось настоящее ралли: торги с 13 миллионов рублей за 16 шагов доходят до 36 миллионов, бьются телефон и заочная ставка, побеждает заочная ставка — и фиксируется первый рекорд площадки аукциона «Русская Эмаль» — раз, рекорд торгов в России — два и рекорд продаж Грабаря — три. Аплодисменты в зале.
Потом короткая пауза до Н. И. Фешина (лот 53), во время которой ведущий объявляет торги за лот 49 и добавляет что ему лично в каталоге больше всего нравится именно эта картина — «Обнажённая» Ф. И. Рерберга. Тут же из зала раздается: «Мы расскажем это Вашей жене», пауза, ведущий смутился, но быстро справился и парировал: «А я холостой!» Смех, аплодисменты за находчивость.
Торги за лот 53 начались с15 миллионов рублей, и опять заочная ставка с телефоном за 13 шагов догнали цену до 36 миллионов. В этот раз победил телефон. И как результат, повторение рекорда площадки и страны, но не продаж художника (у него, как известно, уже были миллионные продажи). Следующий серьезный торг произошел за картину Веры Рохлиной (лот 57): со старта в 5,4 миллиона за 15 шагов цена дошла до 14 миллионов, торговались телефон и заочная ставка. Победил телефон, и это очередной рекорд для аукционных продаж Рохлиной. Вот так закончился раздел живописи, где легко находили своего покупателя миллионные лоты и оставались непроданными картины со скромными ценами.
Иконы, как всегда, продавались не очень хорошо: из 11 лотов продано три.
Оказалось, что большинство присутствующих пришли ради раздела ДПИ. И прошел он бойко: 45 процентов продано, из них зал купил 12 лотов, телефоны — 16, и 11 лотов ушли по заочным ставкам. Большинство лотов торговалось с борьбой в два, три и больше шагов. Особенно хорошо продавался фарфор, как посуда, так и мелкая пластика. За бронзовые фигуры тоже были желающие побороться как в зале, так и по телефону — и не купили их только потому, что ни разу цена не достигла резерва. Фарфор и бронза могли бы показать и лучшие результаты, но резервы неожиданно оказались гораздо выше стартовых цен.
В целом аукцион прошел успешно, поздравляем устроителей и отмечаем про себя, во-первых, то, что на интересные лоты есть покупатели с серьезными деньгами, а во-вторых, хороший спрос на фарфор. Последнее, кстати, подтверждается и данными Российских антикварных салонов: третий этаж постепенно наполняется галереями предлагающими именно этот вид искусства.
https://artinvestment.ru/invest/russia/20120615_russkaya_emal.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20120615_russkaya_emal.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 26.04.2024 Экономическая модель Центра Помпиду оказалась неустойчивой Это следует из результатов аудита, проведенного Счетной палатой Франции
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 26.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 527 Общая выручка составила 17,9 млн рублей
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 26.04.2024 В Русском музее открылась выставка работ Ивана Вишнякова Многие из работ выдающегося мастера XVIII века зрители увидят впервые
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- Арт-новости
- Оценка картин
- В.Янтарев, Старый Иркутск, 1989 год
- Картина Уга Скульме
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина от Ducommun