- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Оценка картин
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина Уга Скульме
- Картина от Ducommun
- М.В.Горшунов, "Коломенское"
- А.И.Лебедев, шарж
Художника Павленского признали виновным, освободили от наказания и оставили за решеткой
ARTinvestment.RU 24 мая 2016
Коллизия объясняется просто: для наказания за акцию с поджогом покрышек истек срок давности, а за поджог двери приемной ФСБ судебное решение еще не принято. Тем временем художника продолжают держать в СИЗО
19 мая 2016 года по итогам заседания в Преображенском суде Москвы художника-акциониста Петра Павленского признали виновным в вандализме. Тем, кто уже запутался в его делах, разъясняем: конкретно этот приговор был вынесен за поджог покрышек на мосту в Санкт-Петербурге в рамках акции «Свобода», посвященной украинским событиям на Майдане. За «Свободу» Павленскому присудили год и четыре месяца лишения свободы. От наказания тут же освободили в связи с истечением срока давности. Правда, слово «освободили» в данном случае звучит несколько издевательски: Павленский как сидел, так и будет сидеть в СИЗО «Медведь». Потому что у него параллельно идет еще один суд и впереди ждет новый приговор — уже за повреждение объекта культурного наследия. Напомню, что объектом культурного наследия в данном случае считают новодельную дверь здания ФСБ на Мясницкой (дверь была переделана в 2008 году), которую Павленский поджёг в рамках акции «Угроза». Дверь рассматривают как часть объекта культурного наследия «Здание НКВД — КГБ СССР, 1940–1947 гг., арх. А. В. Щусев, ансамбль административных зданий ОГПУ — НКВД — КГБ СССР», охраняемого государством. За ее порчу, по 234-й статье УК, максимальный срок составляет три года.
Кто-то скажет: так и надо. Акция с горящими шинами, оммаж Майдану, прямо скажем, пришлась не по душе слишком многим. О широких народных массах, чьи настроения улавливает власть, и говорить нечего. Но не понравилась она даже и тем, кому акционизм совсем не в диковинку. Хотя исполнено лихо, что уж говорить.
Впрочем, что хорошо, а что плохо — это спор, который можно спокойно вести с автором и на воле. Поэтому многие справедливо задаются вопросом: зачем держать за решеткой пусть своеобразного, но безобидного художника, если от его самовыражения нет ни пострадавших, ни существенного ущерба? Многие известные художники делали до него экстравагантные акции. Но ведь не приходило в голову судить Давида Бурлюка с Маяковским. Или судить Олега Кулика. Или сажать Анатолия Осмоловского, который с друзьями выложил слово из трех букв на Красной Площади. Шуму художники наделали, но государственные устои эти акции не поколебали. Зачем же морить в СИЗО Павленского? Нет, не дает Русь ответа.
Но есть и еще один аспект. Пусть и куда менее важный, чем судьба конкретного человека. Заключается он в том, что мы позоримся на весь мир. Разве не чувствуете?
Тех, кто верит, что, преследуя Павленского, они решают важную для нашего общества проблему, ликвидируют опасное явление и повышают престиж страны, можно ознакомить с публикациями мировой прессы. Не ангажированных политических злопыхателей, а, например, ведущих мировых изданий о культуре. Вот несколько заголовков навскидку:
Контекст понятен без перевода. Это только культурные издания. Не говоря уже о том, что о Павленском сегодня трубят общеполитические BBC, Paris Match и The New York Times. В общем, из каждого утюга.
Чего хотят наши власти от дела Павленского, примерно понятно. Вот только результат может превзойти ожидания. Такими темпами о месте моей страны в истории искусства будут судить не по новаторским проектам AES+F, выставкам Павла Пепперштейна или Олега Доу, а только по строгости полицейской реакции на акции Pussy Riot, Петра Павленского и группы «Война». Не удивлюсь, если именно с преследованием художников-акционистов будет ассоциироваться все наше искусство 2000-х — 2010-х. Вспоминать будут не новые музеи и очередь на Серова, а эпоху с какими-то странными судами, с тюрьмами, с нагайками, с избиениями, с «двушечками». Так же, как наши 1960-е в искусстве прочно ассоциируются с Хрущёвым в Манеже, а 1970-е — с разгоном при Брежневе «Бульдозерной выставки». Так же, как китайское искусство ассоциируется не с новой волной художников, а с преследуемым арт-диссидентом Ай Вейвеем. Художники провоцируют, власти со своей предсказуемой реакцией легко идут на поводу и сами вскоре становятся участникам перформансов. Художники к этой игре готовы. А власти — нет. Поэтому их излишнее рвение конвертируется лишь в многократный рост влияния их оппонентов от искусства.
Есть полное ощущение, что ретивые гонители акционистов и других художников не учитывают одной банальной вещи: в истории все равно остаются только художники. А судьи, конвоиры и бдительные дружинники, которые сил на акционистов тратят немерено, в титрах все равно не указываются. Посадить можно — перевоспитать нельзя. Сколько ни пугай, все зря. Такой уж художники народ.
При разборе дела с поджогом двери здания ФСБ обвинение объяснило культурную ценность объекта тем, что в здании «содержались под арестом выдающиеся государственные и общественные деятели, военачальники, представители науки и культуры». От такого заявления у многих отвисла челюсть. Думали, что это экспромт прокуратуры. Но позже выяснилось, что строение действительно отнесено к культурным ценностям с необычной формулировкой: «Здесь в годы репрессий 1930–1950 годов содержались под арестом выдающиеся государственные и общественные деятели, военачальники, представители науки и культуры».
Ну, разве ж это не Хармс? Разве нет в этом духа Вагрича Бахчаняна? Вот кто теперь скажет, что у этих суровых людей нет своеобразного чувства юмора? А раз так, то не удивлюсь, если в будущем абсурд дойдет до логического предела — и у подъезда на Мясницкой повесят табличку: «Здесь 9 ноября 2015 года состоялась акция художника Петра Павленского “Угроза”». Впрочем, общими усилиями злополучная дверь и так уже стала московской достопримечательностью — объектом культурного значения не по реестру, а по факту.
Что еще почитать по теме на AI:
Художника Петра Павленского будут судить за повреждение объекта культурного наследия;
Госпремия ИННОВАЦИЯ отменила номинацию по искусству, чтобы не победил Павленский.
Источники: kommersant.ru; interfax.ru
https://artinvestment.ru/invest/law/20160524_pavlensky.html
https://artinvestment.ru/en/invest/law/20160524_pavlensky.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
Топ 34
- 1. Альберто Джакометти$141,7 млн
- 2. Дэмиен Херст$100 млн
- 3. Константин Брынкуши$71 млн
- 4. Амедео Модильяни$70,7 млн
- 5. Джефф Кунс$58,4 млн
- 6. Неизвестный автор$57,2 млн
- 7. Анри Матисс$48,8 млн
- 8. Поль Гоген$30,96 млн
- 9. Генри Мур$30,1 млн
- 10. Виллем де Кунинг$29,28 млн
- 11. Пабло Пикассо$29,2 млн
- 12. Неизвестный автор$28,6 млн
- 13. Луиз Буржуа$28,16 млн
- 14. Адриан де врис$27,9 млн
- 15. Александр Колдер$25,9 млн
- 16. Неизвестный автор$23,826 млн
- 17. Дэвид Смит$23,816 млн
- 18. Ив Кляйн$22 млн
- 19. Огюст Роден$20,41 млн
- 20. Неизвестный автор$19,1 млн
- 21. Эдгар Дега$18,82 млн
- 22. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 23. Неизвестный автор$16,88 млн
- 24. Такаси Мураками$15,16 млн
- 25. Дональд Джадд$14,16 млн
- 26. Неизвестный автор$11,64 млн
- 27. Антонио Канова$11,5 млн
- 28. Брюс Науман$9,9 млн
- 29. Аристид Майоль$8,32 млн
- 30. Неизвестный автор$8,146 млн
- 31. Сай Туомбли$7,7 млн
- 32. Хулио Гонсалес$7,45 млн
- 33. Марино Марини$7,15 млн
- 34. Урс Фишер$6,8 млн
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Оценка картин
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина Уга Скульме
- Картина от Ducommun
- М.В.Горшунов, "Коломенское"
- А.И.Лебедев, шарж