art-credit.ru

Выдача займов под залог картин и скульптур XIX-XXI веков

Первый профессиональный сервис по выдаче займов под залог произведений искусства

art-credit.ru




Artist Pavlensky found guilty, freed from punishment and left behind bars
ARTinvestment.RU   24 мая 2016

The conflict is simple: to punish the action with the burning of tires, the Statute of limitations, and for the arson of the door of the reception of the FSB, the court decision is still pending. Meanwhile, the artist continues to hold in jail

may 19, 2016 following the meeting in the Preobrazhensky court of Moscow artist-акциониста Peter Pavlenkova was found guilty of vandalism. Those who are already entangled in his Affairs, explained: this particular sentence was handed down for arson of tires on the bridge in Saint-Петербурге in the framework of "Freedom", dedicated to the Ukrainian events at the Maidan. For "Freedom," Pavlensky was awarded a year and four months of imprisonment. From punishment immediately released due to expiration of Statute of limitations. True, the word "freed" in this case sounds a bit mocking: Pavlensky sitting, and will sit in jail "the Bear". Because it is parallel to another court and ahead of a new verdict — already for the damage of the object of cultural heritage. Recall that an object of cultural heritage, in this case, consider novodel the door of the FSB building on Myasnitskaya (, the door was redesigned in 2008) that Pavlensky burned in the framework of "Threat". the Door is considered as a part of the object of cultural heritage "the Building of the NKVD — KGB, 1940-1947 gg., architect. A. V. Shchusev, the ensemble of administrative buildings of the OGPU — NKVD — KGB of the USSR", protected by the government. For the damage it, for 234-й article of the criminal code, the maximum term is three years.

Who-то say: so be it. Share with burning tires, a homage to the Maidan, frankly, was not liking too much. About the masses, whose sentiment captures the power, and say nothing. But she did not like and even those who actionism is not unusual. Although executed smartly, what can we say.

However, what is good and what is bad — is a dispute that can safely carry with the author, and in the wild. Therefore, many rightly wonder: why keep behind bars, albeit peculiar, but harmless artist, if from his expression no injuries and no substantial damage? Many famous artists have done before him extravagant promotions. But it does not occur to you to judge David Burliuk with Mayakovsky. Or judge Oleg Kulik. Or to put Anatoly Osmolovsky, who with friends posted the word from three letters on red Square. Noise artists have done, but the foundations of the state these actions will not shake. Why starve in jail Pavlenkova? No, Russia does not give the answer.

But there is another aspect. Albeit much less important than the fate of the individual. It consists in the fact that we are a disgrace to the whole world. Do not you feel?

Those who believe that the pursuit Pavlenkova, they decide are important to our society problem, eliminate the dangerous phenomenon and enhance the country's image, it is possible to familiarize with publications of the world press. Not partisan political haters, and, for example, the world's leading publications about the culture. Here are a few of the titles offhand:

the Context is clear without translation. It is only cultural publication. Not to mention the fact that about Pavlensky today trumpeting a General policy BBC, Paris Match, and The New York Times. In General, each of iron.

What we want from our government Affairs Pavlenkova, about clear. Here only the result can exceed expectations. The pace of the place of my country in the history of art will not be judged on innovative projects AES F, the exhibitions of Pavel Pepperstein or Oleg Dou, but only on the severity of the police reaction to the action Pussy Riot, Pyotr Pavlensky and a group "War". Don't be surprised if it was with the persecution of artists-акционистов will be associated for all our art 2000-х — 2010-х. Remember to will not be new museums and turn on Serov, and the era of what-то strange courts, prisons, whips, beating, with the "Dvurechye". Just like our 1960-е in art are strongly associated with Khrushchev in the Manege, 1970-е — with acceleration under Brezhnev, the "Bulldozer exhibition". Just as Chinese art is not synonymous with a new wave of artists, and pursued art-диссидентом by AI Weiwei. Artists provoke the authorities with their predictable reaction is easy to go on about themselves soon become the participants of performances. The artists for this game are ready. And power — no. Therefore, their excessive zeal is converted only in a manifold increase in influence their opponents from the art.

There is a feeling that zealous persecutors of the actionists and other artists do not take into account one very trivial thing: in the story still remain just artists. And the judges, the guards and the vigilant vigilantes that forces on the actionists spend Nemer, the credits are still not listed. You can put — re impossible. No matter how much scare, all for nothing. So artists people.

In the analysis of the case with the arson of the doors of the building of the FSB, the prosecution explained the cultural value of the object in that building were held under arrest outstanding state and public figures, military leaders, representatives of science and culture". From such statements, many jaw dropped. Thought this impromptu prosecution. But it later emerged that the structure is indeed related to cultural values with unusual formulation: "Here in the years of repression 1930-1950 years detained by the outstanding state and public figures, military leaders, representatives of science and culture".

Well, isn't that harms? Isn't this the spirit of vahrich of Bahchanyana? Here who now say that these harsh people there is a peculiar sense of humor? And if so, then do not be surprised if in the future the absurd will reach a logical limit — and at the entrance on butcher hung a sign: "Here, on 9 November 2015 held the action of the artist Peter Pavlenkova "Threat"". However, the joint efforts of the ill-fated door and so has already become a Moscow landmark — cultural values are not on the roster, but in fact.

What else to read on the topic on AI:

Artist Pyotr Pavlensky will be judged for the damage of the object of cultural heritage;

the state prize INNOVATION has revoked a nomination in the art that have not won Pavlensky.

Sources: kommersant.ru; interfax.ru



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

Художника Павленского признали виновным, освободили от наказания и оставили за решеткой
ARTinvestment.RU   24 мая 2016

Коллизия объясняется просто: для наказания за акцию с поджогом покрышек истек срок давности, а за поджог двери приемной ФСБ судебное решение еще не принято. Тем временем художника продолжают держать в СИЗО

19 мая 2016 года по итогам заседания в Преображенском суде Москвы художника-акциониста Петра Павленского признали виновным в вандализме. Тем, кто уже запутался в его делах, разъясняем: конкретно этот приговор был вынесен за поджог покрышек на мосту в Санкт-Петербурге в рамках акции «Свобода», посвященной украинским событиям на Майдане. За «Свободу» Павленскому присудили год и четыре месяца лишения свободы. От наказания тут же освободили в связи с истечением срока давности. Правда, слово «освободили» в данном случае звучит несколько издевательски: Павленский как сидел, так и будет сидеть в СИЗО «Медведь». Потому что у него параллельно идет еще один суд и впереди ждет новый приговор — уже за повреждение объекта культурного наследия. Напомню, что объектом культурного наследия в данном случае считают новодельную дверь здания ФСБ на Мясницкой (дверь была переделана в 2008 году), которую Павленский поджёг в рамках акции «Угроза». Дверь рассматривают как часть объекта культурного наследия «Здание НКВД — КГБ СССР, 1940–1947 гг., арх. А. В. Щусев, ансамбль административных зданий ОГПУ — НКВД — КГБ СССР», охраняемого государством. За ее порчу, по 234-й статье УК, максимальный срок составляет три года.

Кто-то скажет: так и надо. Акция с горящими шинами, оммаж Майдану, прямо скажем, пришлась не по душе слишком многим. О широких народных массах, чьи настроения улавливает власть, и говорить нечего. Но не понравилась она даже и тем, кому акционизм совсем не в диковинку. Хотя исполнено лихо, что уж говорить.

Впрочем, что хорошо, а что плохо — это спор, который можно спокойно вести с автором и на воле. Поэтому многие справедливо задаются вопросом: зачем держать за решеткой пусть своеобразного, но безобидного художника, если от его самовыражения нет ни пострадавших, ни существенного ущерба? Многие известные художники делали до него экстравагантные акции. Но ведь не приходило в голову судить Давида Бурлюка с Маяковским. Или судить Олега Кулика. Или сажать Анатолия Осмоловского, который с друзьями выложил слово из трех букв на Красной Площади. Шуму художники наделали, но государственные устои эти акции не поколебали. Зачем же морить в СИЗО Павленского? Нет, не дает Русь ответа.

Но есть и еще один аспект. Пусть и куда менее важный, чем судьба конкретного человека. Заключается он в том, что мы позоримся на весь мир. Разве не чувствуете?

Тех, кто верит, что, преследуя Павленского, они решают важную для нашего общества проблему, ликвидируют опасное явление и повышают престиж страны, можно ознакомить с публикациями мировой прессы. Не ангажированных политических злопыхателей, а, например, ведущих мировых изданий о культуре. Вот несколько заголовков навскидку:

Контекст понятен без перевода. Это только культурные издания. Не говоря уже о том, что о Павленском сегодня трубят общеполитические BBC, Paris Match и The New York Times. В общем, из каждого утюга.

Чего хотят наши власти от дела Павленского, примерно понятно. Вот только результат может превзойти ожидания. Такими темпами о месте моей страны в истории искусства будут судить не по новаторским проектам AES+F, выставкам Павла Пепперштейна или Олега Доу, а только по строгости полицейской реакции на акции Pussy Riot, Петра Павленского и группы «Война». Не удивлюсь, если именно с преследованием художников-акционистов будет ассоциироваться все наше искусство 2000-х — 2010-х. Вспоминать будут не новые музеи и очередь на Серова, а эпоху с какими-то странными судами, с тюрьмами, с нагайками, с избиениями, с «двушечками». Так же, как наши 1960-е в искусстве прочно ассоциируются с Хрущёвым в Манеже, а 1970-е — с разгоном при Брежневе «Бульдозерной выставки». Так же, как китайское искусство ассоциируется не с новой волной художников, а с преследуемым арт-диссидентом Ай Вейвеем. Художники провоцируют, власти со своей предсказуемой реакцией легко идут на поводу и сами вскоре становятся участникам перформансов. Художники к этой игре готовы. А власти — нет. Поэтому их излишнее рвение конвертируется лишь в многократный рост влияния их оппонентов от искусства.

Есть полное ощущение, что ретивые гонители акционистов и других художников не учитывают одной банальной вещи: в истории все равно остаются только художники. А судьи, конвоиры и бдительные дружинники, которые сил на акционистов тратят немерено, в титрах все равно не указываются. Посадить можно — перевоспитать нельзя. Сколько ни пугай, все зря. Такой уж художники народ.

При разборе дела с поджогом двери здания ФСБ обвинение объяснило культурную ценность объекта тем, что в здании «содержались под арестом выдающиеся государственные и общественные деятели, военачальники, представители науки и культуры». От такого заявления у многих отвисла челюсть. Думали, что это экспромт прокуратуры. Но позже выяснилось, что строение действительно отнесено к культурным ценностям с необычной формулировкой: «Здесь в годы репрессий 1930–1950 годов содержались под арестом выдающиеся государственные и общественные деятели, военачальники, представители науки и культуры».

Ну, разве ж это не Хармс? Разве нет в этом духа Вагрича Бахчаняна? Вот кто теперь скажет, что у этих суровых людей нет своеобразного чувства юмора? А раз так, то не удивлюсь, если в будущем абсурд дойдет до логического предела — и у подъезда на Мясницкой повесят табличку: «Здесь 9 ноября 2015 года состоялась акция художника Петра Павленского “Угроза”». Впрочем, общими усилиями злополучная дверь и так уже стала московской достопримечательностью — объектом культурного значения не по реестру, а по факту.

Что еще почитать по теме на AI:

Художника Петра Павленского будут судить за повреждение объекта культурного наследия;

Госпремия ИННОВАЦИЯ отменила номинацию по искусству, чтобы не победил Павленский.

Источники: kommersant.ru; interfax.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/law/20160524_pavlensky.html
https://artinvestment.ru/en/invest/law/20160524_pavlensky.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх