- Янтарев В. Старый Иркутск. 1989 г.
- Картина Уга Скульме
- Арт-новости
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Оценка картин
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина от Ducommun
Ольга Голодец: «Это удивительно, но в сфере культуры санкции повлияли на нас меньше всего»
ARTinvestment.RU 21 июня 2016
«Я чувствую усиление связей на профессиональном уровне. Продолжают работать наши музеи, творческие объединения. У нас много выставок, гастролей и совместных проектов», — приводит цитату заместительницы Дмитрия Медведева информационная группа «Интерфакс»
На фоне всего остального культура держится еще молодцом — так можно понять слова вице-премьера, курирующей социальный блок, куда кроме культуры входит здравоохранение, занятость, пенсионное обеспечение и другие проблемные сферы.
Повлияли ли санкции на сферу культуры? Влияет ли рост курса доллара на доходы русских домохозяйств? Влияют ли билеты по 400 рублей на посещаемость музеев? Всё это странные вопросы, заданные словно с целью убедить нас в обратном. Что не просто.
Санкции мало повлияли в том смысле, что музеи наши сплошь не позакрывались, не поувольняли персонал, не перешли на сокращенную рабочую неделю и неоплачиваемые отпуска? Тогда с этим трудно не согласиться. Жизнь действительно не остановилась. Люди не перестали ходить на выставки. Но намекать на незначительное влияние санкций на сферу культуры сегодня тоже по меньшей мере странно.
Мы же помним, как вдруг отменили важные выставки зарубежных художников в Москве. Как была отменена намеченная на осень 2014 года ретроспектива Бэнкси в Манеже из-за подозрительно навалившихся «организационных сложностей». Как примерно в то же время была отменена выставка Молодых британских художников (YBA) — в Москву не приехали работы Демиена Хёрста, Трейси Эмин, Рейчел Уайтрид и других звезд. Помним, как два года назад Sotheby’s и Christie’s на время перестали привозить в Москву предаукционные выставки. И помним, как в 2015 году по экономическим причинам не состоялась книжная ярмарка «Книги России». А откуда ж они взялись, эти экономические причины?
Совместные проекты, о которых говорит Голодец, тоже пострадали. Выставки русского искусства вывозить за рубеж давно приходится с большой опаской. Сохраняется риск ареста картин по иску акционеров ЮКОСа. Поэтому музеям запрещают их вывозить без гарантий. Пусть это не те санкции, но все равно звенья одной цепи. Например, в прошлом году Русский музей собирался отправить работы на выставку «Марк Шагал и его русские современники» в Стокгольм — Шагала, Гончарову, Ларионова. Но проект был сорван из-за отсутствия гарантий возвращения картин.
Точное количество не рожденных по экономическим и политическим причинам культурных проектов, конечно, не подлежит никаким подсчетам. Да, у нас есть внутренний «запас прочности», пока в нашей гавани стоят такие культурные дредноуты, как русский авангард или коллекция импрессионистов. Для санкций они мало уязвимы. Но не стоит недооценивать противника.
Экономическое давление вкупе с антирусской пропагандой сильно бьют по другой болевой точке — по международным позициям современного русского искусства. Прикрывают ему калитку для международной репрезентации на выставках, ярмарках, форумах. Нагнетаемый образ «страны-агрессора» (тоже форма санкций) вольно или невольно распространяется и на искусство страны. Мы ведь не верим, что искусство — вне политики, правда? Так что людям, которые представляют наше искусство за рубежом (например, Александру Шарову, который участвует в зарубежных ярмарках), сегодня приходится особенно непросто.
Тут бы, казалось, государству мобилизоваться, применить «военную хитрость» и придумать, как снизить негативные эффекты санкций: простимулировать экспортный потенциал культурных бизнесов, помочь художникам, открыть пару ярмарок современного искусства в Москве (их тоже позакрывал Обама), провести радикальное упрощение режима ввоза-вывоза.
Но не тут-то было.
Недавний резонансный случай — как русская галерея «Эритаж» решила показать советский дизайн на мировой ярмарке Design Miami/Basel в Швейцарии. Эритаж, кстати, единственная российская галерея, которая была на той ярмарке. А знаете, чем кончилось? Вместо мебели на стенде развесили фотографии предметов, а сами экспонаты не выпустили из России, как обычно (и как правильно), в режиме временного вывоза. Минкульт сказал, что нет гарантий возврата, поэтому платите 10 % от стоимости и оформляйте на постоянный вывоз. Дескать, если что-то не продали, то это ваши проблемы. Галеристка, естественно, отказалась. Ей-то нужно рентабельность держать, а не патриотизму нас учить в телевизоре.
Воистину, с такими друзьями враги не нужны. Организаторы санкций лишний раз ухмыльнутся. А наши частники, которые хотели бы выставлять русское искусство на международных площадках, на такое дело посмотрят и решат лучше не связываться.
Потому, что интересы культурных бизнесов, поддержка культурного экспорта — это все пока только на словах.
Источник: interfax.ru, colta.ru, tass.ru
https://artinvestment.ru/invest/analytics/20160621_golodets.html
https://artinvestment.ru/en/invest/analytics/20160621_golodets.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 26.04.2024 Экономическая модель Центра Помпиду оказалась неустойчивой Это следует из результатов аудита, проведенного Счетной палатой Франции
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 26.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 527 Общая выручка составила 17,9 млн рублей
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 26.04.2024 В Русском музее открылась выставка работ Ивана Вишнякова Многие из работ выдающегося мастера XVIII века зрители увидят впервые
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Янтарев В. Старый Иркутск. 1989 г.
- Картина Уга Скульме
- Арт-новости
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Оценка картин
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина от Ducommun