- Турецкая М.В. Автолитографии
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Колоколов А.Б., продам
- В.Летянин. продам
- Маслов Владимир, продам
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
- Пономаренко Михаил Григорьевич, "Прибытие поезда"
- С.М.Каманин "Утро на Волге" (холст, масло, 1947 г.)
Ольга Голодец: «Это удивительно, но в сфере культуры санкции повлияли на нас меньше всего»
ARTinvestment.RU 21 июня 2016
«Я чувствую усиление связей на профессиональном уровне. Продолжают работать наши музеи, творческие объединения. У нас много выставок, гастролей и совместных проектов», — приводит цитату заместительницы Дмитрия Медведева информационная группа «Интерфакс»
На фоне всего остального культура держится еще молодцом — так можно понять слова вице-премьера, курирующей социальный блок, куда кроме культуры входит здравоохранение, занятость, пенсионное обеспечение и другие проблемные сферы.
Повлияли ли санкции на сферу культуры? Влияет ли рост курса доллара на доходы русских домохозяйств? Влияют ли билеты по 400 рублей на посещаемость музеев? Всё это странные вопросы, заданные словно с целью убедить нас в обратном. Что не просто.
Санкции мало повлияли в том смысле, что музеи наши сплошь не позакрывались, не поувольняли персонал, не перешли на сокращенную рабочую неделю и неоплачиваемые отпуска? Тогда с этим трудно не согласиться. Жизнь действительно не остановилась. Люди не перестали ходить на выставки. Но намекать на незначительное влияние санкций на сферу культуры сегодня тоже по меньшей мере странно.
Мы же помним, как вдруг отменили важные выставки зарубежных художников в Москве. Как была отменена намеченная на осень 2014 года ретроспектива Бэнкси в Манеже из-за подозрительно навалившихся «организационных сложностей». Как примерно в то же время была отменена выставка Молодых британских художников (YBA) — в Москву не приехали работы Демиена Хёрста, Трейси Эмин, Рейчел Уайтрид и других звезд. Помним, как два года назад Sotheby’s и Christie’s на время перестали привозить в Москву предаукционные выставки. И помним, как в 2015 году по экономическим причинам не состоялась книжная ярмарка «Книги России». А откуда ж они взялись, эти экономические причины?
Совместные проекты, о которых говорит Голодец, тоже пострадали. Выставки русского искусства вывозить за рубеж давно приходится с большой опаской. Сохраняется риск ареста картин по иску акционеров ЮКОСа. Поэтому музеям запрещают их вывозить без гарантий. Пусть это не те санкции, но все равно звенья одной цепи. Например, в прошлом году Русский музей собирался отправить работы на выставку «Марк Шагал и его русские современники» в Стокгольм — Шагала, Гончарову, Ларионова. Но проект был сорван из-за отсутствия гарантий возвращения картин.
Точное количество не рожденных по экономическим и политическим причинам культурных проектов, конечно, не подлежит никаким подсчетам. Да, у нас есть внутренний «запас прочности», пока в нашей гавани стоят такие культурные дредноуты, как русский авангард или коллекция импрессионистов. Для санкций они мало уязвимы. Но не стоит недооценивать противника.
Экономическое давление вкупе с антирусской пропагандой сильно бьют по другой болевой точке — по международным позициям современного русского искусства. Прикрывают ему калитку для международной репрезентации на выставках, ярмарках, форумах. Нагнетаемый образ «страны-агрессора» (тоже форма санкций) вольно или невольно распространяется и на искусство страны. Мы ведь не верим, что искусство — вне политики, правда? Так что людям, которые представляют наше искусство за рубежом (например, Александру Шарову, который участвует в зарубежных ярмарках), сегодня приходится особенно непросто.
Тут бы, казалось, государству мобилизоваться, применить «военную хитрость» и придумать, как снизить негативные эффекты санкций: простимулировать экспортный потенциал культурных бизнесов, помочь художникам, открыть пару ярмарок современного искусства в Москве (их тоже позакрывал Обама), провести радикальное упрощение режима ввоза-вывоза.
Но не тут-то было.
Недавний резонансный случай — как русская галерея «Эритаж» решила показать советский дизайн на мировой ярмарке Design Miami/Basel в Швейцарии. Эритаж, кстати, единственная российская галерея, которая была на той ярмарке. А знаете, чем кончилось? Вместо мебели на стенде развесили фотографии предметов, а сами экспонаты не выпустили из России, как обычно (и как правильно), в режиме временного вывоза. Минкульт сказал, что нет гарантий возврата, поэтому платите 10 % от стоимости и оформляйте на постоянный вывоз. Дескать, если что-то не продали, то это ваши проблемы. Галеристка, естественно, отказалась. Ей-то нужно рентабельность держать, а не патриотизму нас учить в телевизоре.
Воистину, с такими друзьями враги не нужны. Организаторы санкций лишний раз ухмыльнутся. А наши частники, которые хотели бы выставлять русское искусство на международных площадках, на такое дело посмотрят и решат лучше не связываться.
Потому, что интересы культурных бизнесов, поддержка культурного экспорта — это все пока только на словах.
Источник: interfax.ru, colta.ru, tass.ru
https://artinvestment.ru/invest/analytics/20160621_golodets.html
https://artinvestment.ru/en/invest/analytics/20160621_golodets.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 12.04.2024 Ключевые драйверы, определяющие вектор развития арт-рынка Азии По версии Artsy, ими являются арт-ярмарки Дели, Гонконга, Токио и Сеула
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Итоги AI Аукциона № 524 Общая выручка составила 14,3 млн рублей
- 05.04.2024 За £25 млн на Christie’s выставили картину Тициана Работа в свое время была похищена наполеоновскими войсками
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
- 11.04.2024 В Москве открывается второй выпуск ярмарки |catalog| В смотре примет участие более 50 галерей
Топ 34
- 1. Альберто Джакометти$141,7 млн
- 2. Дэмиен Херст$100 млн
- 3. Константин Брынкуши$71 млн
- 4. Амедео Модильяни$70,7 млн
- 5. Джефф Кунс$58,4 млн
- 6. Неизвестный автор$57,2 млн
- 7. Анри Матисс$48,8 млн
- 8. Поль Гоген$30,96 млн
- 9. Генри Мур$30,1 млн
- 10. Виллем де Кунинг$29,28 млн
- 11. Пабло Пикассо$29,2 млн
- 12. Неизвестный автор$28,6 млн
- 13. Луиз Буржуа$28,16 млн
- 14. Адриан де врис$27,9 млн
- 15. Александр Колдер$25,9 млн
- 16. Неизвестный автор$23,826 млн
- 17. Дэвид Смит$23,816 млн
- 18. Ив Кляйн$22 млн
- 19. Огюст Роден$20,41 млн
- 20. Неизвестный автор$19,1 млн
- 21. Эдгар Дега$18,82 млн
- 22. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 23. Неизвестный автор$16,88 млн
- 24. Такаси Мураками$15,16 млн
- 25. Дональд Джадд$14,16 млн
- 26. Неизвестный автор$11,64 млн
- 27. Антонио Канова$11,5 млн
- 28. Брюс Науман$9,9 млн
- 29. Аристид Майоль$8,32 млн
- 30. Неизвестный автор$8,146 млн
- 31. Сай Туомбли$7,7 млн
- 32. Хулио Гонсалес$7,45 млн
- 33. Марино Марини$7,15 млн
- 34. Урс Фишер$6,8 млн
- Турецкая М.В. Автолитографии
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Колоколов А.Б., продам
- В.Летянин. продам
- Маслов Владимир, продам
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
- Пономаренко Михаил Григорьевич, "Прибытие поезда"
- С.М.Каманин "Утро на Волге" (холст, масло, 1947 г.)