- Арт-новости
- Оценка картин
- В.Янтарев, Старый Иркутск, 1989 год
- Картина Уга Скульме
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина от Ducommun
Западные аукционы отменили предпоказы в Москве. И что с того?
ARTinvestment.RU 17 апреля 2014
Пиар-эффект от отмены предаукционных выставок может стать выше, чем от их проведения
Традиционные апрельские показы, которые проводили в Москве ведущие аукционные дома в преддверии лондонской «русской недели», на сей раз не состоятся. Ранее запланированные выставки в русскую столицу не привезли ни Christie’s, ни Sotheby’s. Bonhams, говорят, тоже не привезет. Внятных причин никто не называет. Кивают, в частности, на страховые компании, которые не горят желанием брать на себя абстрактные политические риски. Так это или нет на самом деле — каждый может думать, что хочет. Кто-то вправе верить в то, что бизнес-решения вместо самих аукционных домов принимают их страховщики. А кто-то может рассматривать более изящные конспирологические теории.
Но когда мы недавно строили гипотезы о том, как повлияют экономические санкции на русский рынок искусства (см. «Как повлияют экономические санкции на русский рынок искусства? Гипотезы ARTinvestment.RU»), то до таких экзотических санкций мы, честно говоря, даже не додумались. Как ни абсурдно, а вот те на — случилось. С 11 по 14 апреля в Москве должна была проходить выставка Christie’s, но она так и не состоялась. Так что самое время подумать, как новая практика «культурных санкций» скажется на участниках рынка.
Ясно, что самим западным аукционам от таких санкций с коммерческой точки зрения — ничего хорошего. Обеспеченные клиенты давно научились самолично осматривать предметы живьем, да еще и в компании со знатоками. Сделать это в Москве было удобно. И всех уже к этому приучили. Поэтому переоценивать возможности покупателей в разгар делового сезона собрать знающих людей и сгонять всем вместе в Лондон посмотреть картины, вряд ли стоит. Кто-то слетает, а кто-то поленится. Время и силы ведь тоже не безграничны. Значит, какие-то интересные варианты будут упущены. Это — первая беда.
Вторая беда от отмены выставок — упущена прекрасная оказия для поддержания отношений с уже существующими московскими покупателями. Ведь предпоказ — это еще и отличный повод для устроителей напомнить о себе и приближающихся торгах. Отказываться от этого было бы излишне самонадеянно. Разослать приглашения коллекционерам, позвать на торжественный прием — все это важные элементы отношений. Потом уж придут или не придут, но в каталог, скорее всего, посмотрят. А без этого люди могут в текучке закрутиться и элементарно проворонить торги. Впрочем, что гадать — скоро увидим, насколько оправданны эти опасения.
Ясно, что кто бы ни принимал решения об отмене выставок, но с точки зрения бизнеса от этой ситуации не выигрывает никто.
Можно ли ожидать от этой ситуации иных пиар-потерь? Можно, но символических. Зрителям и обычным ценителям искусства эти выставки нравились. А вот интерес прессы к предаукционным показам в последние годы снижался. Первое время экзотические и светские, впоследствии эти приемы превратились в регулярные рутинные мероприятия коммерческих организаций. С рекламой часовых брендов, прочим кросс-промоушеном и другими вполне прагматичными задачами. Поэтому телекамер становилось с каждым годом все меньше. А освещение в прессе все более вымученным. Это не в порядке критики — просто таково естественное развитие событий. Честно говоря, если бы не статья коллег в The Art Newspaper Russia, то отмена показов для многих и вовсе прошла бы незамеченной. И для нас, кстати, тоже.
А почему? Потому что для внутреннего русского рынка искусства ситуация на западных аукционах становится все менее индикативной. Аукционный «запад» и наш «восток» все сильнее расходятся. И произошло это ох как задолго до присоединения Крыма. Если в период 2003–2008 годов результаты западных торгов были сигналом для нашего внутреннего рынка, то примерно с 2009 года всё уже не так. То есть в Лондоне могут регулярно обновляться рекорды (что, кстати, и происходит), а наш внутренний русский рынок искусства при этом как был в вялотекущем кризисе, так и остается. Сегодня это словно два несвязанных мира.
Отсюда и ответ на вопрос: станут ли после отмены западных предаукционных выставок больше покупать в России? То есть можно ли ждать эффекта «импортозамещения» и внезапного переключения коллекционеров на покупки внутри страны? Аж самим смешно. Было бы, конечно, неплохо. Но, к сожалению, скорее этого не произойдет. Те, кто живет здесь, ходит на выставки в лучшие национальные музеи, но русское искусство привык покупать в Лондоне, — те вряд ли изменят своим привычкам и резонам. Это же вопрос прагматики: в Лондоне лучше выбор, лучше инфраструктура обеспечения сделок, меньше лишних глаз, нет проблемы трансграничных перемещений. Другое дело, что чем больше неудобств, созданных в Москве, тем ниже мотивация у покупателей.
Вот так и получается на круг сплошная несуразица. Кому выгодно — непонятно. Раз не вернули крымчанам скифское золото, то и от Москвы можно подобного ожидать? Ну что вы, в самом деле… Хармс, да и только. Надеемся, в будущем году аукционы со своими выставками все-таки приедут. Ну а разлука, говорят, лишь укрепляет чувства.
https://artinvestment.ru/invest/analytics/20140417_predpokazy.html
https://artinvestment.ru/en/invest/analytics/20140417_predpokazy.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 26.04.2024 Экономическая модель Центра Помпиду оказалась неустойчивой Это следует из результатов аудита, проведенного Счетной палатой Франции
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 26.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 527 Общая выручка составила 17,9 млн рублей
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 26.04.2024 В Русском музее открылась выставка работ Ивана Вишнякова Многие из работ выдающегося мастера XVIII века зрители увидят впервые
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
Топ 34
- 1. Альберто Джакометти$141,7 млн
- 2. Дэмиен Херст$100 млн
- 3. Константин Брынкуши$71 млн
- 4. Амедео Модильяни$70,7 млн
- 5. Джефф Кунс$58,4 млн
- 6. Неизвестный автор$57,2 млн
- 7. Анри Матисс$48,8 млн
- 8. Поль Гоген$30,96 млн
- 9. Генри Мур$30,1 млн
- 10. Виллем де Кунинг$29,28 млн
- 11. Пабло Пикассо$29,2 млн
- 12. Неизвестный автор$28,6 млн
- 13. Луиз Буржуа$28,16 млн
- 14. Адриан де врис$27,9 млн
- 15. Александр Колдер$25,9 млн
- 16. Неизвестный автор$23,826 млн
- 17. Дэвид Смит$23,816 млн
- 18. Ив Кляйн$22 млн
- 19. Огюст Роден$20,41 млн
- 20. Неизвестный автор$19,1 млн
- 21. Эдгар Дега$18,82 млн
- 22. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 23. Неизвестный автор$16,88 млн
- 24. Такаси Мураками$15,16 млн
- 25. Дональд Джадд$14,16 млн
- 26. Неизвестный автор$11,64 млн
- 27. Антонио Канова$11,5 млн
- 28. Брюс Науман$9,9 млн
- 29. Аристид Майоль$8,32 млн
- 30. Неизвестный автор$8,146 млн
- 31. Сай Туомбли$7,7 млн
- 32. Хулио Гонсалес$7,45 млн
- 33. Марино Марини$7,15 млн
- 34. Урс Фишер$6,8 млн
- Арт-новости
- Оценка картин
- В.Янтарев, Старый Иркутск, 1989 год
- Картина Уга Скульме
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина от Ducommun