Акварели великой княгини Ольги Александровны на выставке в Третьяковке
ARTinvestment.RU   19 сентября 2018

Вниманию зрителей представлено более 150 произведений известной художницы-акварелистки великой княгини Ольги Александровны (1882–1960), младшей сестры императора Николая II

Третьяковская галерея представляет выставку акварелей великой княгини Ольги Александровны. Тонкий пейзажист, сестра милосердия и попечительница благотворительных фондов, она начала заниматься живописью в раннем детстве и уделяла любимому делу каждую свободную минуту. Выставка охватывает произведения, созданные великой княгиней с 1898 по 1952 год во время ее пребывания в России, Дании и Канаде.

Великая княгиня Ольга Александровна (1882–1960)  —  дочь императора Александра III и императрицы Марии Фёдоровны, младшая сестра императора Николая II. Ее детство прошло в императорском дворце в Гатчине, где она начала рисовать, обучаясь у лучших художников-педагогов К. В. Лемоха, В. Е. Маковского, С. Ю. Жуковского и С. А. Виноградова. Александр III одобрял и поддерживал увлечение дочери живописью.

Ранние акварели Ольги Александровны отражают жизнь Романовых в Гатчинском и Александровском дворцах — на них изображены сцены в парадных залах и домашних покоях императорской семьи. В дни празднования Рождества и Пасхи великая княгиня любила рисовать игры детей и натюрморты с изображением праздничного стола. Открытки с репродукциями ее акварелей, выпускавшиеся большими тиражами в дореволюционное время, также представлены на выставке.

В начале 1900-х годов Ольга Александровна организовывала во дворце выставки молодых художников. Вырученные от продажи картин и акварелей деньги шли на благотворительность. Великая княгиня покровительствовала Императорскому обществу русских акварелистов и созданному на его основе Обществу художников имени А. И. Куинджи. В годы Первой мировой войны Ольга Александровна на собственные средства открыла Первый Евгеньевский госпиталь, в котором работала сестрой милосердия. Даже на фронте Великая княгиня уделяла свободное время рисованию — в ее акварелях запечатлены сцены в госпитале и портреты офицеров.

Особой лиричностью наполнены рисунки великой княгини, изображающие ее маленьких сыновей. В августе 1917 года в Ай-Тодоре, в Крыму, у Ольги Александровны и ее супруга Н. А. Куликовского родился первенец — сын Тихон. После отъезда из России вдовствующей императрицы Марии Фёдоровны Ольга Александровна с семьей оставалась жить на Кубани, в станице Новоминская, где родился ее второй сын — Гурий. Позднее семья переехала в Ростов-на-Дону, а затем через Константинополь и Сербию в 1920 году добралась до Дании.

В Дании семья Ольги Александровны вместе с вдовствующей императрицей Марией Фёдоровной жила в королевском дворце Амалиенборг в Копенгагене. После смерти императрицы семья великой княгини приобрела ферму Кнудсминде неподалеку от Копенгагена. В 1948 году Советский Союз предъявил Дании ноту протеста в связи с тем, что Ольга Александровна помогала русским военнопленным и беженцам, и семье Куликовских пришлось переехать в Канаду. Великая княгиня приобрела дом и небольшую ферму в Кампбелвилле вблизи Торонто. В Канаде она продолжала рисовать и успешно продавала свои картины, что служило источником существования семьи.

Скончалась великая княгиня Ольга Александровна 24 ноября 1960 года. Она была похоронена на кладбище в районе Норт-Йорк в Торонто рядом с супругом Н. А. Куликовским.

Настоящая выставка в Третьяковской галерее проходит параллельно с выставкой «Романовы. Семейные хроники». Оба проекта приурочены к годовщине гибели царской семьи. Выставки размещены в соседних залах и визуально связаны демонстрирующимся на экране фильмом, представляющим кадры из альбома «Меджибож». Он был преподнесен Великой княгине, шефу 12-го гусарского Ахтырского Ее Императорского Высочества Великой Княгини Ольги Александровны полка, по случаю посещения ею штаб-квартиры в замке Меджибож 11 декабря 1908 года. Фотографии альбома отражают хронику визита.

Источник: пресс-релиз ГТГ




  • 06.06.2019 Итоги русской недели в Лондоне. Июнь 2019 года. Как сбылись прогнозы AI Предчувствие не подвело. Покупатели были в хорошем настроении, и торги прошли здорово. В первый же день «русской недели» был обновлен топ-10 аукционных результатов для русского искусства. За Петрова-Водкина заплатили почти $12 млн
  • 23.05.2019 Русские торги в Лондоне в июне 2019. Прогноз AI Вы удивитесь, но в этот раз у меня хорошее предчувствие. Думаю, что покупательская активность будет выше, чем в прошлый раз. И цены, скорее всего, удивят. Почему? Об этом будет пара слов в самом конце
  • 13.05.2019 Москва названа четвертым городом в мире по числу миллиардеров Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
  • 24.04.2019 Цифровизация и арт-рынок. Чего нам ждать в будущем Из прежних прогнозируемых IT-прорывов, на удивление, многое не сбылось. Может, и к лучшему. Есть мнение, что вместо помощи мировые интернет-гиганты ведут нас в западню. И только малая часть самого богатого населения вовремя сориентировалась, что к чему
  • 29.03.2019 Художники недели: «Персонаж Komar & Melamid». 1972–2003 Познакомившимся в морге студентам Строгановки было суждено стать изобретателями соц-арта, зачинщиками «бульдозерной выставки», торговцами американскими душами и самыми узнаваемыми представителями независимого советского искусства в мире
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх