Готовьтесь к русским торгам с ARTinvestment.ru:

сравнивайте, оценивайте, избегайте ошибок.


скидка на подписку
Подписаться
акция действует
до 25.11.2019
т   о   п   –   л   о   т   ы      а   у   к   ц   и   о   н   а

Владислав Микоша «Машина Времени. Цвет. 1930–1970-е»
ARTinvestment.RU   22 марта 2012

Сегодня в Галерее Зураба Церетели открывается выставка около 150 цветных фотографий Москвы, сделанных Владиславом Микошей в 1930–70-е годы

Сегодня в Галерее искусств Зураба Церетели в рамках 9-го международного месяца фотографии в Москве «Фотобиеннале 2012» открывается выставка около 150 цветных фотографий Москвы, сделанных Владиславом Микошей в 1930–70-е годы.

На протяжении четырех лет музей «Московский Дом фотографии» занимается фотоархивом легендарного фотографа и фотооператора Владислава Микоши (1909–2004), автора знаменитых кадров разрушения Храма Христа Спасителя и спасения челюскинцев, обороны Севастополя и освобождения Варшавы, встречи Сталина с Мао и Хрущёва с Кеннеди. Более шести десятилетий Владислав Микоша держал в руках кинокамеру и фотоаппарат, оставив после себя огромное количество снимков — свидетельств непростой эпохи: репортажи с фронта, съемки для журналов «Огонёк» и «Вокруг света», портреты политиков и деятелей культуры. Цвет в этой работе оказался последним этапом и, пожалуй, самым трудным.

Двадцатиминутный цветной фильм о Параде Победы на Красной Площади, большие фотографические серии в цвете о послевоенной Москве и Ленинграде, Крыме и Кавказе, Китае (1949–1950), Индонезии (1955), Бирме (1956), Тбилиси (1951), выпущенная еще в 1940-м к Всесоюзной сельскохозяйственной выставке серия цветных марок — цветом в советской фотографии Микоша начал заниматься одним из первых. А в послевоенные годы цвет в его творчестве значительно потеснил черно-белое изображение.

Цветной процесс Карбро, изобретенный еще в 1869 году, предполагал трехцветную съемку и печать со сложным цветоделением и был достаточно трудоемким. Именно поэтому многие советские фотомастера в 1938 году, когда появились фотоматериалы для цветной печати, взялись за цвет, но очень быстро к нему охладели. Одной из причин было и то, что процесс Карбро «до некоторой степени уничтожает полутона и переходы», — писал критик В. Гришанин в своей статье в «Советском фото».

Микошу не остановили ни технические трудности, ни художественные недостатки процесса Карбро. Он снимал на цвет много и увлеченно. Только для Всесоюзной сельскохозяйственной выставки он сделал более ста работ. Из 120 фотографий, представленных на его персональной выставке в 1940 году, 20 были цветными. Для того времени это очень много. В журнале «Огонёк» Юрий Пригожин писал: «Цветная фотография — область новая. [...] Но и среди немногочисленных пока энтузиастов цветной фотографии В. Микоша выгодно выделяется своим тонким восприятием красок» («Огонёк» № 20, 1940).

Были трудности в работе с цветом у Микоши и после войны — и в кино, и в фотографии. На киностудии он буквально «не вылезал» из ОТК (отдел технического контроля), отстаивая в печати копий «посторонние», как казалось контролерам ОТК, оттенки, вытаскивая из «брака» свои мягкие, воздушные и «недостаточно резкие на втором плане» кадры, снятые длиннофокусной оптикой.

Источник: пресс-релиз МАММ


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20120322_mikosha.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20120322_mikosha.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх