«Парижские годы» Ладо Гудиашвили
ARTinvestment.RU   17 ноября 2009

Сегодня в Инженерном корпусе Государственной Третьяковской галереи открывается выставка Ладо Гудиашвили «Парижские годы». Представлено более 60 рисунков и живописных работ

Сегодня, 17 ноября, в Инженерном корпусе Государственной Третьяковской галереи (Лаврушинский, 12, 2-й этаж) состоится открытие выставки Ладо Гудиашвили «Парижские годы».

Персональная выставка одного из крупнейших грузинских художников ХХ века, Ладо (Владимира) Давидовича Гудиашвили (1896–1980) представляет более 60 рисунков и живописных работ парижского периода творчества художника из собрания Третьяковской галереи и коллекции Иветы и Тамаза Манашеровых. Большинство работ будет впервые показано широкой публике.

Ладо Гудиашвили уехал из Тифлиса в Париж осенью 1919 года. Почти сразу художник стал завсегдатаем знаменитого «Улья» и кафе «Ротонда». Он дружил с А. Дереном, Ф. Леже, Ф. Мазерелем, Н. Гончаровой и М. Ларионовым, а также был знаком с А. Модильяни и П. Пикассо. Парижский дебют Гудиашвили начался с участия в 13-й выставке «Осеннего салона», где он показал четыре картины: «Идиллия», «Кутеж в саду “Эдеми”», «Тост на рассвете», «Кутеж кинто с женщиной». После салона произведения двадцатичетырехлетнего Гудиашвили получили восторженные отзывы прессы. Вслед за общественным признанием последовал и коммерческий успех: картину «Кутеж с женщиной» и еще три рисунка Гудиашвили купил испанский художник Игнасио Сулоага с намерением позже передать их в собрание музея Прадо. Излюбленными персонажами картин Гудиашвили были кинто (уличные торговцы, завсегдатаи духанов) и карачохели (трудяги-ремесленники, носившие чоху — черную одежду) и связанные с ними сцены возлияний, пиршеств, гуляний и верховой езды. В годы жизни в Париже Гудиашвили неизменно обращался к воспоминаниям о патриархальном грузинском укладе, внезапно сменившемся в 1921 году новым советским режимом.

Гудиашвили прожил в Париже шесть лет. Все эти годы его сопровождал профессиональный успех: галереи устраивали персональные выставки, его охотно приглашали участвовать в коллективных экспозициях, диспутах и поэтических чтениях, он работал театральным декоратором. Однако многие работы Гудиашвили 1920-х не лишены пессимизма и меланхолии — отчасти потому, что художник понимал обреченность старинного грузинского уклада времен своей юности. Тем не менее в годы осознания новой реальности и переоценки ценностей Гудиашвили хранил верность идеалу красоты, который напрямую связывал его творчество с преданием французского и русского символизма — концепцией и культом Вечной Женственности.

В 1925 году, когда многие художники пытались бежать из России, Ладо Гудиашвили, наоборот, вернулся в Советскую Грузию. Он продолжал успешно работать в родном Тифлисе. В 1928 году Гудиашвили стал участником 16-й Венецианской биеннале современного искусства, его работы выставляли в Европе, Америке и СССР. Несмотря на то, что творчество Ладо Гудиашвили было хорошо известно в СССР, его персональная выставка проходила последний раз в Москве в 1958 году в Выставочном зале Союза художников СССР на Кузнецком мосту.

Настоящая экспозиция призвана заново открыть имя выдающегося художника широкому зрителю. Благодаря коллекции работ парижского периода Ладо Гудиашвили из собрания Иветы и Тамаза Манашеровых стало возможно осуществление настоящей выставки и издание уникального сборника-альбома, выходящего за рамки выставочного каталога. В издании приняли участие известные искусствоведы из разных стран: Джон Боулт, профессор университета Южной Калифорнии (США); автор одной из первых монографий о Л. Гудиашвили, сотрудник Государственного Русского музея — Лидия Златкевич; профессор Венецианского университета Луиджи Магаротто; историк искусства и журналистка Жанин Варно (Париж); исследовательница русского и грузинского литературного авангарда Татьяна Никольская (Санкт-Петербург) и тбилисский художник Илико Зауташвили. Также в каталоге опубликованы неизвестные ранее архивные материалы допарижского (1917–1919) и парижского (1920–1925) периодов творчества художника.

Выставка открыта для публики с 18 ноября 2009 года по 10 января 2010 года.

Источник: пресс-релиз Государственной Третьяковской галереи


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20091117_gudiashvili.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20091117_gudiashvili.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх