Бесформенное молодежное объединение
ARTinvestment.RU 27 августа 2008
В Москве в Diehl + Gallery One открылась выставка Fresh Blood: в сборном проекте объединены несколько молодых художников из России и Украины
В Diehl + Gallery One открылась выставка Fresh Blood: в сборном проекте объединены несколько молодых художников из России и Украины. Порцию свежей крови, которую усилиями немецкого куратора пытается влить в местный рынок актуального искусства московский филиал берлинской галереи Фолькера Диля, взяла на анализ Анна Ъ-Толстова.
В Москве только что закончилась Первая биеннале молодого искусства, на всех выставках, семинарах и диспутах которой обсуждался один вопрос: что же такое «молодой художник» и каковы его видовые признаки? Биеннале была международной и давала широкое поле для наблюдений, из которых следует, что «молодой художник» — абсолютно интернациональный тип: существо голодное, нахальное, не определившееся и не слишком умелое, зато прогрессивное, агрессивное и, как правило, леворадикальное. Между тем выставка у Фолькера Диля убеждает, что национальные различия между «молодыми художниками» все же имеются.
Представленные в галерее украинцы Никита Кадан, Лада Наконечна и Алевтина Кахидзе либо члены, либо близкие друзья киевской группы «Р.Э.П.» («Революционное Экспериментальное Пространство»), прославившейся плакатным радикализмом своих политических перформансов. В акции «Контрабанда» они, например, нелегально перевозили в Евросоюз через украинско-польскую границу российскую нефть — в резиновых грелках и российский газ — в воздушных шариках. То есть украинская «свежая кровь» имеет явный оранжевый оттенок.
На политический радикализм и надо, наверное, напирать, когда продаешь «грибную» серию Никиты Кадана — батальные пейзажи с «грибами» различных взрывов в духе полусмытых «фотокартин» Герхарда Рихтера — или подражательный концептуализм Лады Наконечной, печатающей на холстах фразы, вырванные из телеэфира. Потому что вне контекста группы «Р.Э.П.» это вторичное критико-ироническое искусство выглядит до невозможности банально. Вот разве что «Самый коммерческий проект» Алевтины Кахидзе не лишен левацкого обаяния и изящества: художница предлагает покупать «портретики» всевозможных кресел, ванн и сумочек Louis Vuitton, бегло набросанные обыкновенной шариковой ручкой, по магазинной цене этих реальных товаров, подменяя тем самым грубый материалистический консюмеризм высокодуховным.
Что же касается российских экспонентов — большинство из них запомнилось по самой яркой выставке молодежной биеннале «Яблоки падают одновременно в разных садах», устроенной на «Винзаводе». По условиям винзаводского проекта молодых художников отбирали на выставку их старшие коллеги, ветераны и нынешние звезды актуального искусства, так что, взявшись за эту перспективную молодежь, галерея Фолькера Диля положилась на выбор надежных людей. Скажем, на неосупрематиста Александра Сигутина, благодаря которому Большое Винохранилище «Винзавода» украсилось огромным портретом Солженицына из черных, белых и серых квадратиков-пикселов работы Вадима и Ирины Грабковых. Сейчас в Diehl + Gallery One брат и сестра Грабковы представлены серией таких же (только размером гораздо меньше) черно-белых квадратно-пиксельных портретов безымянных участников некого бесконечного «лав-парада». Или на модного видеохудожника Виктора Алимпиева, который выбрал для винзаводской выставки маловразумительные рисунки Петра Кируши. Сейчас основная тема искусства этого юного экспрессиониста прояснилась — ньювейверские гуаши Петра Кируши ощетинились зубастыми фаллосами. То есть на фоне своих украинских сверстников наши молодые художники предстают куда менее политизированными: похоже, единственная свобода, за которую они готовы сражаться, это свобода сексуальная.
Впрочем, среди художественной молодежи изредка попадаются и те, кто думает не о политических и сексуальных революциях, а собственно об искусстве. Например, винзаводский подопечный московских концептуалистов Елены Елагиной и Игоря Макаревича, выпускник Дюссельдорфской академии художеств и ученик немецкого концептуалиста Клауса Ринке скульптор Леонид Сохранский. Его скульптура выполнена из полиэфирной смолы — она живет своей жизнью, переливается всеми цветами радуги, и из этого кипящего месива вдруг выступают какие-то барочные, овеянные благородной традицией формы. Традицией академической в хорошем смысле слова — ведь среди дюссельдорфских академиков был когда-то и Йозеф Бойс. Несколько работ Леонида Сохранского — это, кажется, единственная капля голубой, аристократической художественной крови на всей выставке.
Источники:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20080827_fresh_blood.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20080827_fresh_blood.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн