Выставка «Злобный Бони» в музее-панораме «Бородинская битва»
ARTinvestment.RU   09 августа 2008

В музее-панораме «Бородинская битва» открылась выставка «Злобный Бони», где представлены уникальные листы политической карикатуры на Наполеона и его армию, исполненные русскими, французскими и английскими художниками

В музее-панораме «Бородинская битва» открылась выставка «Злобный Бони», где представлены уникальные листы политической карикатуры на Наполеона и его армию, исполненные русскими, французскими и английскими художниками. Начиная с 1804 года, когда Наполеон был провозглашен императором французов, его личность и деяния явились основным объектом сатирического творчества Европы и России, а искусство карикатуры стало своего рода интернациональным языком.

Бони (Boney) — презрительное прозвище, данное британцами императору Бонапарту. На выставке представлены работы лучших английских карикатуристов Д. Гилрея, Т. Роулендсона, Дж. Крукшенка, создавших не менее тысячи сатирических рисунков, высмеивающих Наполеона и его политику. Именно англичанам принадлежит авторство карикатурного типа Бонапарта в виде кровожадного карлика в огромной шляпе, в сапогах не по росту, с длинной саблей на боку. Наполеон, пытаясь наладить отношения с Англией, тем не менее, призывал привлекать к судебной ответственности наравне с убийцами так называемых пасквилянтов — тех, кто высмеивал его личность и поступки.

А. С. Пушкин справедливо замечал: «Англия есть отечество карикатуры и пародии». Британская карикатура быстро расходилась по всей Европе, а начиная с 1812 года не менее популярными становятся и русские сатирические листы И. Теребенёва и А. Венецианова. Именно они создали большую часть известных ныне отечественных карикатур на тему борьбы с французами.

Лишь немногие из представленных работ выполнены в виде лубочных листов. Для большинства характерны четкий рисунок, лаконичная композиция, художественный характер каждой детали, живописность, содержательные и остроумные тексты. Карикатуры предназначались не для широкой публики, хотя многим из них старались придать вид именно народных картинок. Зачастую они имели сложные стихотворные подписи, порой на иностранных языках. Выставка знакомит зрителя с наиболее яркими представителями и образцами мировой карикатуры начала XIX века, позволяя сделать вывод, что идеологическая «война карикатур» была неотъемлемой частью грандиозной эпопеи Наполеоновских войн.

Источник: museum.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20080809_bony_nasty.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20080809_bony_nasty.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх