По галерее Tate Britain с утра до вечера бегают люди
ARTinvestment.RU   08 июля 2008

Согласно замыслу английского художника-концептуалиста Мартина Крида, каждые 30 секунд по галерее скульптур будет пробегать человек

C 1 июля изумленным посетителям лондонской галереи Tate Britain, зашедшим в зал неоклассической скульптуры Duveen Galleries, открывается странная картина: с периодичностью в 30 секунд по помещению на бешеной скорости проносятся люди в спортивном облачении. Что это, какой-то оригинальный перформанс? Как говорит автор идеи, 40-летний британский художник Мартин Крид, лучше это называть инсталляцией. Ведь что мешает зрителю представить, что бегущие люди — это на самом деле ожившие скульптуры? А когда бегуны на секунду притормаживают у стены, то чем не картина? По словам художника, ему захотелось создать произведение искусства (здесь: инсталляцию из движущейся живописи и скульптуры), которым можно было бы любоваться очень короткое время. Ведь атлеты, секунд за пятнадцать проносящиеся по 86-метровому залу, так быстро исчезают за колоннами!

Да, участники инсталляции — настоящие спортсмены, которых Крид нанял на четыре месяца. Всего «движущимися скульптурами» согласились стать 50 легкоатлетов. Каждый из них получает 10 фунтов в час. Посетители музея не могут участвовать в инсталляции, потому что сотрудники Tate Britain боятся за их безопасность и сохранность произведений искусства, экспонирующихся в зале. Так что зрителям остается только мешать бегунам (как рассказывает корреспондент газеты Guardian, дети, пришедшие в музей, развлекались тем, что преграждали несущимся атлетам дорогу) и рефлексировать. По словам Крида, «Бег — полная противоположность неподвижности… а неподвижность есть смерть. То есть бег является метафорой жизни». Инсталляция также может восприниматься как ироничный комментарий к грядущим Олимпийским играм.

В настоящий момент Мартин Крид является одним из самых известных британских художников. В своей работе он пользуется концепциями минимализма и концептуализма. Самые известные работы Крида — это, наверное, его неоновые инсталляции, в первую очередь знаменитая « Everything’s going to be alright». Неоновые буквы, складывающиеся в вышеуказанную фразу, в свое время украшали фасады нескольких общественных построек в Европе, в том числе и портик старого здания сиротского приюта в Лондоне. Крид также известен своими «воздушными шарами», где он облекает нематериальную категорию «количества воздуха» в материальную форму. Эта инсталляция — комната со множеством воздушных шаров, в которых содержится ровно половина воздуха, необходимого для данного помещения. В 2001 году Крид получил самую главную художественную награду Англии, премию имени Тернера, за инсталляцию с пустой комнатой с мигающими лампами. Крид также создает скульптуры, видео, графические произведения.

Каждой своей работе художник присваивает определенный номер. «Бегающие люди» стали номером 850. Носиться по галерее Тейт произведение № 850 будет до 16 ноября.

Источники: telegraph.co.uk, guardian.co.uk, tate.org.uk, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20080708_martin_creed.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20080708_martin_creed.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 09.01.2023 Художник недели: Александр Лозовой История Александра Лозового — единственного из живущих художников, который непосредственно учился у мастеров русского авангарда начала ХХ века
  • 19.12.2022 Открыт 147-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Семёна Агроскина, Леонида Варушкина, Дмитрия Воронина, Михаила Ермолова, Марины Колдобской, Андрея Марца, Жоана Миро, Шамиля Надрова, Леонида Ракова, Рустама Рахматулина, Екатерины Сысоевой, Ольги Фадейкиной, Марка Шагала
  • 12.12.2022 Открыт 146-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Азама Атаханова, Марии Васильевой, Дмитрия Воронина, Михаила Дронова, Игоря Кислицына, Юлии Малининой, Бориса Марковникова, Pata (Пааты Мерабишвили), Александра Пучко, Леонида Ракова, Рудольфа Хачатряна, Константина Худякова, Владимира Чибисова
  • 05.12.2022 Открыт 145-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Алексея Гинтовта, Евгения Зевина, Дмитрия Каминкера, Сергея Касабова, Игоря Кислицына, Валерия Мишина, Андрея Молчановского, Андрея Орлова, Александра Переднего, Сергея Потапова, Георгия Смирнова, Игоря Снегура, Екатерины Сысоевой
  • 28.11.2022 Открыт 144-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Семёна Агроскина, Максима Аксёнова, Даниила Архипенко, Алексея Барвенко, Константина Батынкова, Леонида Варушкина, Дмитрия Воронина, Михаила Ермолова, Николая Жатова, Александра Захарова, Владимира Ковальчука, Pata (Пааты Мерабишвили), Андрея Мунца
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх