Ретроспектива Дж. М. У. Тернера в Нью-Йорке
ARTinvestment.RU   06 июля 2008

1 июля в музее Metropolitan открылась выставка знаменитого британского художника Дж. М. У. Тернера — самая большая в США за последние сорок лет

C 1 июля по 21 сентября 2008 года в нью-йоркском Metropolitan Museum of Art пройдет ретроспектива одного из самых известных английских художников, Джозефа Мэллорда Уильяма Тернера (Оксон, 1775 — Оксфорд, 1851). Кураторами назначены Гэри Тинтерау и Кэтрин Кэлли Галитц. Ретроспектива станет самой крупной выставкой Тернера в США за последние сорок лет.

Выставка уже побывала в Вашингтоне и Далласе и стала там одним из главных культурных событий. На ней можно увидеть около ста пятидесяти картин и акварелей, восемьдесят пять из которых предоставлены британской галереей Тейт. В Тейт хранится большая часть так называемого «Наследства Тернера»: художник передал государству около ста живописных произведений, в число которых входят картины, признаваемые самыми важными в его карьере.

Считается, что в свое время Тернер произвел революцию в жанре пейзажа. Он предложил новое видение живописи, которое сделало его одним из самых значительных художников XIX века. Известно, что Тернер оказал огромное влияние на художников-романтиков и импрессионистов. Личность художника наложила отпечаток на все его творчество. Большинство его картин и акварелей — пейзажи, утонувшие в снегу или тумане.

Тернер был одним из самых знаменитых художников своего времени. Он написал более пятисот картин и около полутора тысяч акварелей. С самого начала своей карьеры английский художник пользовался огромным успехом. В четырнадцать лет он поступил в школу Королевской Академии искусств, и очень скоро его картины стали экспонироваться на ее ежегодных выставках. В возрасте двадцати шести лет Тернер стал самым молодым академиком за всю историю этого престижнейшего учебного заведения, а еще через пять лет стал профессором перспективы.

Выставка, которую сейчас можно посетить в «Метрополитене» и которая позволяет увидеть все грани творчества великого художника, разделена (по хронологическому и тематическому принципу) на десять частей. В начале своей карьеры Тернер занимался преимущественно акварелью и рисунком, но совсем скоро он захотел стать уважаемым живописцем и начал писать картины маслом, такие как «Рыбаки у моря» (1796), которая стала первой живописной работой художника, выставленной в Королевской Академии.

Позже в своей живописи и графике он стал делать акцент на элементы, ставшие характерными для стиля, которого он придерживался во многих своих «классических» произведениях. Он начал обращать внимание на атмосферные эффекты, стремиться передать различными средствами (по большей части акварелью) иллюзию «Возвышенного».

По прошествии некоторого времена Тернер загорелся идеей изображать на картинах различные важные события. Он много путешествовал по Европе, особенно после окончания в 1815 году Наполеоновских войн. В своих произведениях того времени он использовал новые красочные пигменты, сделавшие его палитру более яркой. После войны Тернер писал на разные темы: его увлекали и картины сельской жизни, и урбанистические реалии индустриального общества.

На выставке можно увидеть произведения всех этапов творчества художника: от знаменитой «Трафальгарской битвы» 1823 года (самой большой картины Тернера и единственного его произведения, созданного по заказу монарха, — английского короля Георга IV) до «Пожара в Палате Лордов и Палате Общин», созданного в 1835 году под впечатлением события, произошедшего вечером 16 октября 1834 года, когда здания лондонского Парламента охватил огонь.

«Финальный аккорд» ретроспективы в нью-йоркском музее — произведения, созданные Тернером на закате своей более чем 50-летней карьеры. Это самые яркие работы художника. В них все его живописные эффекты смешиваются в одну светозарную массу, служа аллегорией единства природы. В поздних произведениях Тернера можно увидеть и зачатки абстракции. Ретроспектива Тернера в США позволяет нам еще раз убедиться, что этот великий художник показал своим современникам будущее искусства.

Источник: masdearte.com



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 09.01.2023 Художник недели: Александр Лозовой История Александра Лозового — единственного из живущих художников, который непосредственно учился у мастеров русского авангарда начала ХХ века
  • 19.12.2022 Открыт 147-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Семёна Агроскина, Леонида Варушкина, Дмитрия Воронина, Михаила Ермолова, Марины Колдобской, Андрея Марца, Жоана Миро, Шамиля Надрова, Леонида Ракова, Рустама Рахматулина, Екатерины Сысоевой, Ольги Фадейкиной, Марка Шагала
  • 12.12.2022 Открыт 146-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Азама Атаханова, Марии Васильевой, Дмитрия Воронина, Михаила Дронова, Игоря Кислицына, Юлии Малининой, Бориса Марковникова, Pata (Пааты Мерабишвили), Александра Пучко, Леонида Ракова, Рудольфа Хачатряна, Константина Худякова, Владимира Чибисова
  • 05.12.2022 Открыт 145-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Алексея Гинтовта, Евгения Зевина, Дмитрия Каминкера, Сергея Касабова, Игоря Кислицына, Валерия Мишина, Андрея Молчановского, Андрея Орлова, Александра Переднего, Сергея Потапова, Георгия Смирнова, Игоря Снегура, Екатерины Сысоевой
  • 28.11.2022 Открыт 144-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Семёна Агроскина, Максима Аксёнова, Даниила Архипенко, Алексея Барвенко, Константина Батынкова, Леонида Варушкина, Дмитрия Воронина, Михаила Ермолова, Николая Жатова, Александра Захарова, Владимира Ковальчука, Pata (Пааты Мерабишвили), Андрея Мунца
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх