Андрей Гросицкий в Третьяковке
Андрей Гросицкий (р. 1934), представитель русского неофициального послевоенного искусства. Идеи и запоминающиеся выразительные средства которые он развивает с конца шестидесятых годов, находятся на стыке «русского поп-арта» и «метафизической живописи».
До 14 октября в Третьяковской галерее на Крымском валу, 10, продлится выставка Андрея Гросицкого (р. 1934), представителя русского неофициального послевоенного искусства. Идеи и запоминающиеся выразительные средства художника, которые он развивает с конца шестидесятых годов, находятся на стыке «русского поп-арта» и «метафизической живописи». Не случайно обозреватели рынка искусства не могут сойтись в дефинициях «новой вещественности» Гросицкого: кто-то сравнивает его идеи с творчеством Михаила Рогинского и Евгения Рухина, а кто-то с размышлениями Дмитрия Краснопевцева и Владимира Вейсберга. Рассмотрение мира людей через мир предметов, изучение «биографии» и внутреннего мира вещи… Героями необычных оргалитов Гросицкого стали отжившие свой век предметы быта — старые трубы, ржавые навесные замки, покореженная посуда, выжатые тюбики. Словом, масса художественных метафор, творческая идея фиксации застывшего времени плюс фирменный текстурный стиль выражения. Вещи на картинах-объектах Гросицкого вырываются из рамы, возвышаются над плоскостью оргалита — выглядит очень декоративно.
В биографии Гросицкого трудно найти упоминания об участии в громких выставках (ни Манежной, ни «бульдозерной», ни «Пчеловодства»). Сохранились преимущественно записи о «квартирниках» и других менее заметных полуофициальных выставках. С другой стороны, работы Гросицкого есть в известном собрании Нэнси и Нортона Доджей, собрании Кенды и Якова Бар-Гера, после перестройки он участвовал в знаменитом «Другом искусстве», а уже в наше время — в «Русском поп-арте», пожалуй, одной из самых лучших выставок 2000-х годов, которую Третьяковка собрала в дополнение к параллельной экспозиции Энди Уорхола (а получилось скорее в противовес). Тоже значит немало. Словом, имя вполне на слуху, художник интересный.
Ценовые параметры на работы Гросицкого пока находятся в стадии формирования. Сведений о продажах на зарубежных аукционах нет. В базе
Замечено, что после масштабных выставок на главных музейных площадках работы признанного художника подскакивают в цене на волне нового интереса. Возможно, на десятки процентов. В целом же инвестиционный потенциал работ Гросицкого сегодня довольно высок, и есть все условия для того, чтобы в ближайшие годы его «биографии вещей» росли в цене быстрее рынка.
Источник:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20071001_Grositsky.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20071001_Grositsky.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.