Андрей Гросицкий в Третьяковке
ARTinvestment.RU   01 октября 2007

Андрей Гросицкий (р. 1934), представитель русского неофициального послевоенного искусства. Идеи и запоминающиеся выразительные средства которые он развивает с конца шестидесятых годов, находятся на стыке «русского поп-арта» и «метафизической живописи».

До 14 октября в Третьяковской галерее на Крымском валу, 10, продлится выставка Андрея Гросицкого (р. 1934), представителя русского неофициального послевоенного искусства. Идеи и запоминающиеся выразительные средства художника, которые он развивает с конца шестидесятых годов, находятся на стыке «русского поп-арта» и «метафизической живописи». Не случайно обозреватели рынка искусства не могут сойтись в дефинициях «новой вещественности» Гросицкого: кто-то сравнивает его идеи с творчеством Михаила Рогинского и Евгения Рухина, а кто-то с размышлениями Дмитрия Краснопевцева и Владимира Вейсберга. Рассмотрение мира людей через мир предметов, изучение «биографии» и внутреннего мира вещи… Героями необычных оргалитов Гросицкого стали отжившие свой век предметы быта — старые трубы, ржавые навесные замки, покореженная посуда, выжатые тюбики. Словом, масса художественных метафор, творческая идея фиксации застывшего времени плюс фирменный текстурный стиль выражения. Вещи на картинах-объектах Гросицкого вырываются из рамы, возвышаются над плоскостью оргалита — выглядит очень декоративно.

В биографии Гросицкого трудно найти упоминания об участии в громких выставках (ни Манежной, ни «бульдозерной», ни «Пчеловодства»). Сохранились преимущественно записи о «квартирниках» и других менее заметных полуофициальных выставках. С другой стороны, работы Гросицкого есть в известном собрании Нэнси и Нортона Доджей, собрании Кенды и Якова Бар-Гера, после перестройки он участвовал в знаменитом «Другом искусстве», а уже в наше время — в «Русском поп-арте», пожалуй, одной из самых лучших выставок 2000-х годов, которую Третьяковка собрала в дополнение к параллельной экспозиции Энди Уорхола (а получилось скорее в противовес). Тоже значит немало. Словом, имя вполне на слуху, художник интересный.

Ценовые параметры на работы Гросицкого пока находятся в стадии формирования. Сведений о продажах на зарубежных аукционах нет. В базе artprice.com есть несколько записей о продажах небольших вещей на русском «Гелосе» в 2006 году с ценами около 1000 евро за маленький (52 × 35) оргалит «Тюбик на зеленом» 2005 года. Ориентирами это считать, конечно, нельзя. О ценовых параметрах можно говорить лишь применительно к вещам инвестиционного качества (фактурным, размером около 130 × 80), а они-то стоят значительно дороже. Основные продажи идут на галерейном рынке. Вероятно, можно говорить, что коллекционеры и инвесторы пока формируют фонды, вводя в собрания работы Гросицкого, потому и цены не кусаются. Кроме того, Гросицкий довольно активно работал в последние годы, и на рынке есть немало работ середины 2000-х годов, не уступающих по уровню работам 1970-х — 1980-х годов.

Замечено, что после масштабных выставок на главных музейных площадках работы признанного художника подскакивают в цене на волне нового интереса. Возможно, на десятки процентов. В целом же инвестиционный потенциал работ Гросицкого сегодня довольно высок, и есть все условия для того, чтобы в ближайшие годы его «биографии вещей» росли в цене быстрее рынка.

Источник: www.tretyakovgallery.ru, www.art4.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20071001_Grositsky.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20071001_Grositsky.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 09.01.2023 Открыт 148-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Даниила Архипенко, Алексея Барвенко, Сергея Бордачёва, Марины Венедиктовой, Далгата Далгатова, Николая Жатова, Натальи Захаровой, Александра Лозового, Николая Онищенко, Андрея Орлова, Александра Пучко, Александра Савко, Владимира Чибисова
  • 09.01.2023 Художник недели: Александр Лозовой История Александра Лозового — единственного из живущих художников, который непосредственно учился у мастеров русского авангарда начала ХХ века
  • 19.12.2022 Открыт 147-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Семёна Агроскина, Леонида Варушкина, Дмитрия Воронина, Михаила Ермолова, Марины Колдобской, Андрея Марца, Жоана Миро, Шамиля Надрова, Леонида Ракова, Рустама Рахматулина, Екатерины Сысоевой, Ольги Фадейкиной, Марка Шагала
  • 12.12.2022 Открыт 146-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Азама Атаханова, Марии Васильевой, Дмитрия Воронина, Михаила Дронова, Игоря Кислицына, Юлии Малининой, Бориса Марковникова, Pata (Пааты Мерабишвили), Александра Пучко, Леонида Ракова, Рудольфа Хачатряна, Константина Худякова, Владимира Чибисова
  • 05.12.2022 Открыт 145-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Алексея Гинтовта, Евгения Зевина, Дмитрия Каминкера, Сергея Касабова, Игоря Кислицына, Валерия Мишина, Андрея Молчановского, Андрея Орлова, Александра Переднего, Сергея Потапова, Георгия Смирнова, Игоря Снегура, Екатерины Сысоевой
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх