- Натюрморт 1910-е года, авангард.
- Каминные вазочки в викторианском стиле 19 век
- В.Н.Макаренко, соцреализм, огромное полотно 9,5х4,4 метра
- Забавно
- «Коллекцiонеръ Клуб» представляет выставку «До встречи в Париже»
- Российский миллиардер пострадал от антиквара-мошенника
- Мини-коллекция автопортретов художников ленинградского андеграунда
- Мини-коллекция художников ленинградского андеграунда
- Юлия Марчевская "Портрет пожилой женщины" рисунок
- Юлия Марчевская "Натурщик" рисунок



Торги «Русское искусство» Sotheby’s 1 декабря принесли £13,9 млн
ARTinvestment.RU 02 декабря 2020
Топ-лотами стали работы Ивана Айвазовского (£2,3 млн и £1 млн) и Константина Сомова (£1,1 млн). Стринг театральной графики «Русских сезонов» принес 374 % от эстимейта. За 6 работ Константина Рождественского заплатили более £2 млн
Во вторник, 1 декабря, свой первый аукцион русского искусства в рамках «Русских недель» провёл Sotheby’s: торги живописью и графикой принесли £13,9 млн, или 104 % от среднего суммарного эстимейта £13,2 млн, хотя продано было только 69 % лотов (144 из 209). То есть многие работы ушли дороже первоначальных оценок аукционного дома. По общему впечатлению, художников XIX века в этот раз встречали хорошо, но спокойнее, чем авторов ХХ века. Особый ажиотаж вызвали работа Константина Сомова, стринг театральной графики «Русских сезонов» из коллекции актера Майкла Йорка и его супруги Пэт, а также несколько работ ученика Малевича Константина Рождественского.
Ни одни русские торги не обходятся без работ Ивана Айвазовского, в этот раз карта главного русского мариниста была разыграна успешно: все семь предлагавшихся пейзажей (включая и тот, что только приписывается художнику) ушли с торгов к новым владельцам. Работа «Кораблекрушение у берегов Черного моря» стала топ-лотом торгов: результат £2,3 млн ($3,09 млн) при оценке £1,2–1,8 млн. В последний раз этот пейзаж менял владельца в 2014 году: тогда за него заплатили £1,6 млн. Другой топ-лот — работа «Отплытие Колумба из Палоса», здесь всё было в пределах эстимейта: цена продажи составила £1,043 млн ($1,39 млн) при оценке £1–1,5 млн.
Из представителей классической школы хорошо выступили также «Портрет графа Ильи Андреевича Безбородко» кисти Дмитрия Левицкого (цена £438,5 тыс., оценка £350–500 тыс.), полутораметровое полотно «Парнас» кисти Генриха Семирадского (цена £680,5 тыс., оценка £400–600 тыс.), живописный эскиз «Черноморский казак» Ильи Репина (цена £438,5 тыс., оценка £400–600 тыс.). Редкий на торгах живописец Николай Николаевич Ге представлен был «Портретом Николая, сына художника»: цена продажи составила £75,6 тыс. (оценка £50–70 тыс.).
Новых владельцев нашли обе работы импрессиониста Константина Коровина. Его «Портрет балерины Веры Трефиловой» был продан за £547,4 тыс. ($731,4 тыс.) при оценке £150–200 тыс. Константин Алексеевич написал бывшую прима-балерину Мариинки в Париже в 1924 году — в этом же году уже вышедшую на пенсию Трефилову уговорил выйти на сцену «Русских сезонов» Сергей Дягилев, чтобы еще раз исполнить её звездную партию Одетты-Одилии.
Натюрморт Коровина «Розы на подоконнике, Гурзуф» нашел нового владельца за £352,8 тыс. (оценка £200–300 тыс.). А работа его коллеги Сергея Арсеньевича Виноградова «Женщина, сидящая на ступеньках», выполненная в том же сочном импрессионистическом ключе (недаром Виноградов гостил тогда у Коровина в Гурзуфе), была продана за £302,4 тыс. с учетом комиссии.
Больше, чем вдвое превысила оценку живописная работа Константина Сомова «Спящая дама в платье XVIII века». По оценкам специалистов, это одна из лучших работ в творчестве знаменитого мирискусника из выставлявшихся на торги. Лот был продан за £1,128 млн ($1,512 млн) с учетом комиссии Buyer’s Premium при оценке в £300–500 тыс. Это второй по величине результат торгов Sotheby’s и седьмой результат в аукционной статистике Сомова.
Далее, с большим превышением оценки был распродан стринг театральной графики из коллекции английского актера Майкла Йорка (фильмы «Кабаре», «Три мушкетера» и др.) и его супруги Пэт (лоты 70–96). Подборка была распродана на 81 % по лотам и 374 % по деньгам. Выручка за 22 проданных рисунка составила £857 тыс. Наибольший интерес вызвали эскиз костюма к балету «Волшебная лавка» работы Леона Бакста (£47,8 тыс., оценка £15–20 тыс.); пять эскизов костюмов Павла Челищева (суммарная выручка за 5 лотов достигла £186 тыс, — в 2,5 раза выше оценки); а также несколько эскизов декораций и костюмов Александры Экстер. Так, за £189 тыс. при эстимейте всего £8–12 тыс. был продан эскиз декорации бальной комнаты для пантомимы «Шарф Коломбины» (постановка Вс. Мейерхольда). А за £126 тыс. при оценке £10–15 тыс. продан был эскиз костюма служанки к фильму «Аэлита» Якова Протазанова 1924 года Александры Экстер (оценивался в £10–15 тыс.).
Успешно проданы были эскизы декораций и костюмов Наталии Гончаровой к балету «Золотой петушок» (за £37,8 тыс. и £94,5 тыс.) и к нереализованной постановке «Литургия» (£44 тыс.). Заявленный же топ-лотом ранний холст Гончаровой «Зимняя ночь» с оценкой £1,5–2 млн остался без покупателя.
Настоящей же сенсацией этого аукционного дня стала продажа подборки работ Константина Рождественского. Буквально летом этого года в нашем материале об этом ученике Малевича мы рассуждали о скрытом потенциале этого пока малоизвестного автора, чьи работы 1920–30-х годов можно отнести к образцовому русскому авангарду. Но то, что вчера произошло на Sotheby’s со стрингом его работ, вряд ли укладывается в понятие рационального ценообразования. Были проданы 6 из 7 работ, суммарная выручка превысила эстимейт в 4 раза и достигла £2,028 млн. Персональный аукционный рекорд художника в этот день был побит четырежды. Работа «Девушка в голубом берете» была продана за £438,5 тыс. при оценке £50–70 тыс. «Портрет женщины в красном» (в изящном платье, но без лица, как в крестьянском цикле) был продан за £523,2 тыс. (оценка £60–80 тыс.). А возглавил стринг и заодно аукционный рейтинг Константина Рождественского пейзаж «Элеватор» 1935 года: цена продажи составила £644,2 тыс. ($864 тыс.) — в 12 раз больше среднего эстимейта.
Здесь можно сколько угодно рассуждать о том, почему так произошло: велся ли предварительный разогрев нескольких заинтересованных клиентов (для роста аукционной цены в 12 раз нужны как минимум двое желающих купить) или это была намеренная раскрутка цен. Через открытые торги работ Рождественского пока прошло чуть больше пары десятков. В пользу именно этой подборки мог сыграть железный провенанс: работы были куплены в конце 1980-х напрямую у художника первой владелицей Валентиной Жерницыной-Жарской, а на торги их выставил её сын. Константин Рождественский в середине 1930-х оставил живопись и занялся оформлением выставок, он прожил долгую жизнь и умер в 1997 году.
Закрывали каталог нонконформисты и современные российские художники. За £81,9 тыс. здесь была продана работа Дмитрия Краснопевцева «Бутылки и другие предметы в нише. Аптека» (оценка £40–60 тыс.). За 37,8 тыс. ушла работа Дмитрия Плавинского «Композиция с записками» (эстимейт £30–50 тыс.). И сильно выше оценок — за £163,8 тыс. и £107,1 тыс. — проданы были обе работы Ивана Чуйкова (оценивались по £20–30 тыс.). На рост цен в последнем случае могло повлиять то, что художник ушел из жизни в ноябре этого года.
Из современных авторов по хорошим ценам были проданы работы Леонида Сокова, Бориса Орлова, Мераба Абрамишвили, Ольги Тобрелутс и Дмитрия Шорина.
Продавать русское искусство Sotheby’s продолжит сегодня, 2 декабря, на аукционе ДПИ, изделий Фаберже и икон.
Источник: sothebys.com
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20201202_sothebys_russales.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20201202_sothebys_russales.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 27.01.2021 Игра на чужом поле: смогли бы галереи проводить аукционы? По мнению легендарного аукциониста Симона де Пюри, им давно пора это делать
- 27.01.2021 Центр Помпиду закроется на многолетнюю реконструкцию Ремонтные работы хотят завершить к 2027 году
- 26.01.2021 Выставка искусства вместо пустующих витрин На Лонг-Айленде собственникам зданий, в которых есть закрывшиеся магазины, предложили демонстрировать в витринах работы местных художников. В случае отказа владельцев ждёт штраф
- 26.01.2021 Решается судьба коллекции главы Samsung Работы Ротко, Бэкона и Джакометти из коллекции недавно скончавшегося председателя концерна Samsung Ли Гон Хи, вероятно, будут проданы наследниками для выплаты многомиллиардных налогов на наследство
- 22.01.2021 Ярмарка Art Basel перенесена на сентябрь Арт-ярмарка в Базеле в оффлайн-формате должна состояться 21–26 сентября 2021
- 25.01.2021 Коллекция карточек с покемонами продана за $408 тысяч Мировой аукционный рекорд для карточной игры «Покемон» был установлен на торгах Heritage Auctions в Далласе
- 25.01.2021 Загадки портрета Боттичелли за $80 млн Спорная атрибуция, личности модели и заказчика, наличие инородной детали XIV века — некоторые из тайн «Портрета юноши с медальоном», выставленного в этот четверг на Sotheby’s с эстимейтом $80 млн
- 22.01.2021 Итоги AI аукциона № 363 12 лотов на сумму свыше 10,1 млн рублей
- 15.01.2021 Итоги AI аукциона № 362 Суммарная выручка достигла 10,4 млн рублей. Продано 18 лотов
- 15.01.2021 Рекорды комиксов: от Тинтина до Бэтмена Эскиз к комиксу о Тинтине продан за рекордные для оригинальной иллюстрации €3,2 млн. А экземпляр комикса «Бэтмен № 1» ушел за $2,22 млн, став самым дорогим изданием про Бэтмена и вторым самым дорогим напечатанным комиксом в мире
- 21.01.2021 Современные художники в кризис: Оскар Мурильо История художника, который своим примером открыл дорогу молодым художникам — и оказался не у дел
- 20.01.2021 Криптоэйфория и рынок искусства. Часть 2 На фоне изменений курсовой стоимости цифровых активов AI рассказывает о сути понятий криптовалюты, блокчейна и электронных кошельков в привязке в рынку искусства
- 19.01.2021 Художник недели: Александр Родченко История, ценовые и маркетинговые показатели Александра Родченко, чья многосторонняя практика выступает символом творческого эксперимента в эпоху авангарда
- 18.01.2021 Открыты 49-е торги проекта «XXI век. Современное российское искусство» Каталог составили работы Дмитрия Беловолова, Марины Колдобской, Владимира Коркодыма, Олега Кулика, Анны Лавровой, Pata (Пааты Мерабишвили), Романа Рахматулина, Бориса Смотрова и Максима Татаринцева
- 18.01.2021 Мировые галереи — 2020: взгляд изнутри Традиционный отчет Artsy о достижениях, проблемах и перспективах частного рынка искусства, составленный по результатам опроса почти 2000 галеристов из 97 стран
- 22.01.2021 Выставка Андрея Гросицкого в Московском музее современного искусства Московские музеи возобновили работу. В ММОМА на Петровке открылась выставка Андрея Гросицкого «Вещность»
- 18.01.2021 В московском метро показывают плакаты из Пушкинского музея Рекламные плакаты знаменитой Лондонской подземки из коллекции ГМИИ им. А.С.Пушкина можно увидеть в галерее «Метро» на станции «Выставочная»
- 13.01.2021 Выставка Татьяны Черновой в Музее AZ В Музее Анатолия Зверева на 21 января запланировано открытие масштабной выставки московской художницы Татьяны Черновой «Благая весть», посвященной светлому празднику Рождества
- 29.12.2020 Третьяковская галерея сообщила выставочные планы на 2021 год В музее планируют провести выставки Врубеля, Бенуа, Пименова, Венецианова и не только
- 28.12.2020 В Петербурге открылась выставка «Киммерия Максимилиана Волошина. 1920 год» Выставка в Президентской библиотеке им. Б. Н. Ельцина представляет более ста экспонатов из коллекции Дома-музея М. А. Волошина – картины, рисунки, фотографии и архивные документы, книги и личные вещи поэта
Топ 34
- 1. Альберто Джакометти$141,7 млн
- 2. Дэмиен Херст$100 млн
- 3. Константин Брынкуши$71 млн
- 4. Амедео Модильяни$70,7 млн
- 5. Джефф Кунс$58,4 млн
- 6. Неизвестный автор$57,2 млн
- 7. Анри Матисс$48,8 млн
- 8. Поль Гоген$30,96 млн
- 9. Генри Мур$30,1 млн
- 10. Виллем де Кунинг$29,28 млн
- 11. Пабло Пикассо$29,2 млн
- 12. Неизвестный автор$28,6 млн
- 13. Луиз Буржуа$28,16 млн
- 14. Адриан де врис$27,9 млн
- 15. Александр Колдер$25,9 млн
- 16. Неизвестный автор$23,826 млн
- 17. Дэвид Смит$23,816 млн
- 18. Ив Кляйн$22 млн
- 19. Огюст Роден$20,41 млн
- 20. Неизвестный автор$19,1 млн
- 21. Эдгар Дега$18,82 млн
- 22. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 23. Неизвестный автор$16,88 млн
- 24. Такаси Мураками$15,16 млн
- 25. Дональд Джадд$14,16 млн
- 26. Неизвестный автор$11,64 млн
- 27. Антонио Канова$11,5 млн
- 28. Брюс Науман$9,9 млн
- 29. Аристид Майоль$8,32 млн
- 30. Неизвестный автор$8,146 млн
- 31. Сай Туомбли$7,7 млн
- 32. Хулио Гонсалес$7,45 млн
- 33. Марино Марини$7,15 млн
- 34. Урс Фишер$6,8 млн
- Натюрморт 1910-е года, авангард.
- Каминные вазочки в викторианском стиле 19 век
- В.Н.Макаренко, соцреализм, огромное полотно 9,5х4,4 метра
- Забавно
- «Коллекцiонеръ Клуб» представляет выставку «До встречи в Париже»
- Российский миллиардер пострадал от антиквара-мошенника
- Мини-коллекция автопортретов художников ленинградского андеграунда
- Мини-коллекция художников ленинградского андеграунда
- Юлия Марчевская "Портрет пожилой женщины" рисунок
- Юлия Марчевская "Натурщик" рисунок