art-credit.ru

Выдача займов под залог картин и скульптур XIX-XXI веков

Первый профессиональный сервис по выдаче займов под залог произведений искусства

art-credit.ru

КАЛИНИН Вячеслав Васильевич (1939) Без названия
Текущая ставка
21 000 RUB
Окончание торгов
29 Янв. 2021 12:00:00
ПЛАВИНСКИЙ Дмитрий Петрович (1937–2012) Композиция. 1970
Текущая ставка
220 000 RUB
Окончание торгов
29 Янв. 2021 12:00:00
﴾XXI век﴿ ПУШКАРЁВА Ольга Алексеевна (1954) Натюрморт с осенним букетом. 2020
Текущая ставка
15 000 RUB
Окончание торгов
29 Янв. 2021 12:00:00



Торги «Русское искусство» Sotheby’s 1 декабря принесли £13,9 млн
ARTinvestment.RU   02 декабря 2020

Топ-лотами стали работы Ивана Айвазовского (£2,3 млн и £1 млн) и Константина Сомова (£1,1 млн). Стринг театральной графики «Русских сезонов» принес 374 % от эстимейта. За 6 работ Константина Рождественского заплатили более £2 млн

Во вторник, 1 декабря, свой первый аукцион русского искусства в рамках «Русских недель» провёл Sotheby’s: торги живописью и графикой принесли £13,9 млн, или 104 % от среднего суммарного эстимейта £13,2 млн, хотя продано было только 69 % лотов (144 из 209). То есть многие работы ушли дороже первоначальных оценок аукционного дома. По общему впечатлению, художников XIX века в этот раз встречали хорошо, но спокойнее, чем авторов ХХ века. Особый ажиотаж вызвали работа Константина Сомова, стринг театральной графики «Русских сезонов» из коллекции актера Майкла Йорка и его супруги Пэт, а также несколько работ ученика Малевича Константина Рождественского.

Ни одни русские торги не обходятся без работ Ивана Айвазовского, в этот раз карта главного русского мариниста была разыграна успешно: все семь предлагавшихся пейзажей (включая и тот, что только приписывается художнику) ушли с торгов к новым владельцам. Работа «Кораблекрушение у берегов Черного моря» стала топ-лотом торгов: результат £2,3 млн ($3,09 млн) при оценке £1,2–1,8 млн. В последний раз этот пейзаж менял владельца в 2014 году: тогда за него заплатили £1,6 млн. Другой топ-лот — работа «Отплытие Колумба из Палоса», здесь всё было в пределах эстимейта: цена продажи составила £1,043 млн ($1,39 млн) при оценке £1–1,5 млн.

Из представителей классической школы хорошо выступили также «Портрет графа Ильи Андреевича Безбородко» кисти Дмитрия Левицкого (цена £438,5 тыс., оценка £350–500 тыс.), полутораметровое полотно «Парнас» кисти Генриха Семирадского (цена £680,5 тыс., оценка £400–600 тыс.), живописный эскиз «Черноморский казак» Ильи Репина (цена £438,5 тыс., оценка £400–600 тыс.). Редкий на торгах живописец Николай Николаевич Ге представлен был «Портретом Николая, сына художника»: цена продажи составила £75,6 тыс. (оценка £50–70 тыс.).

Новых владельцев нашли обе работы импрессиониста Константина Коровина. Его «Портрет балерины Веры Трефиловой» был продан за £547,4 тыс. ($731,4 тыс.) при оценке £150–200 тыс. Константин Алексеевич написал бывшую прима-балерину Мариинки в Париже в 1924 году — в этом же году уже вышедшую на пенсию Трефилову уговорил выйти на сцену «Русских сезонов» Сергей Дягилев, чтобы еще раз исполнить её звездную партию Одетты-Одилии.

Натюрморт Коровина «Розы на подоконнике, Гурзуф» нашел нового владельца за £352,8 тыс. (оценка £200–300 тыс.). А работа его коллеги Сергея Арсеньевича Виноградова «Женщина, сидящая на ступеньках», выполненная в том же сочном импрессионистическом ключе (недаром Виноградов гостил тогда у Коровина в Гурзуфе), была продана за £302,4 тыс. с учетом комиссии.

Больше, чем вдвое превысила оценку живописная работа Константина Сомова «Спящая дама в платье XVIII века». По оценкам специалистов, это одна из лучших работ в творчестве знаменитого мирискусника из выставлявшихся на торги. Лот был продан за £1,128 млн ($1,512 млн) с учетом комиссии Buyer’s Premium при оценке в £300–500 тыс. Это второй по величине результат торгов Sotheby’s и седьмой результат в аукционной статистике Сомова.

Далее, с большим превышением оценки был распродан стринг театральной графики из коллекции английского актера Майкла Йорка (фильмы «Кабаре», «Три мушкетера» и др.) и его супруги Пэт (лоты 70–96). Подборка была распродана на 81 % по лотам и 374 % по деньгам. Выручка за 22 проданных рисунка составила £857 тыс. Наибольший интерес вызвали эскиз костюма к балету «Волшебная лавка» работы Леона Бакста (£47,8 тыс., оценка £15–20 тыс.); пять эскизов костюмов Павла Челищева (суммарная выручка за 5 лотов достигла £186 тыс, — в 2,5 раза выше оценки); а также несколько эскизов декораций и костюмов Александры Экстер. Так, за £189 тыс. при эстимейте всего £8–12 тыс. был продан эскиз декорации бальной комнаты для пантомимы «Шарф Коломбины» (постановка Вс. Мейерхольда). А за £126 тыс. при оценке £10–15 тыс. продан был эскиз костюма служанки к фильму «Аэлита» Якова Протазанова 1924 года Александры Экстер (оценивался в £10–15 тыс.).

Успешно проданы были эскизы декораций и костюмов Наталии Гончаровой к балету «Золотой петушок» (за £37,8 тыс. и £94,5 тыс.) и к нереализованной постановке «Литургия» (£44 тыс.). Заявленный же топ-лотом ранний холст Гончаровой «Зимняя ночь» с оценкой £1,5–2 млн остался без покупателя.

Настоящей же сенсацией этого аукционного дня стала продажа подборки работ Константина Рождественского. Буквально летом этого года в нашем материале об этом ученике Малевича мы рассуждали о скрытом потенциале этого пока малоизвестного автора, чьи работы 1920–30-х годов можно отнести к образцовому русскому авангарду. Но то, что вчера произошло на Sotheby’s со стрингом его работ, вряд ли укладывается в понятие рационального ценообразования. Были проданы 6 из 7 работ, суммарная выручка превысила эстимейт в 4 раза и достигла £2,028 млн. Персональный аукционный рекорд художника в этот день был побит четырежды. Работа «Девушка в голубом берете» была продана за £438,5 тыс. при оценке £50–70 тыс. «Портрет женщины в красном» (в изящном платье, но без лица, как в крестьянском цикле) был продан за £523,2 тыс. (оценка £60–80 тыс.). А возглавил стринг и заодно аукционный рейтинг Константина Рождественского пейзаж «Элеватор» 1935 года: цена продажи составила £644,2 тыс. ($864 тыс.) — в 12 раз больше среднего эстимейта.

Здесь можно сколько угодно рассуждать о том, почему так произошло: велся ли предварительный разогрев нескольких заинтересованных клиентов (для роста аукционной цены в 12 раз нужны как минимум двое желающих купить) или это была намеренная раскрутка цен. Через открытые торги работ Рождественского пока прошло чуть больше пары десятков. В пользу именно этой подборки мог сыграть железный провенанс: работы были куплены в конце 1980-х напрямую у художника первой владелицей Валентиной Жерницыной-Жарской, а на торги их выставил её сын. Константин Рождественский в середине 1930-х оставил живопись и занялся оформлением выставок, он прожил долгую жизнь и умер в 1997 году.

Закрывали каталог нонконформисты и современные российские художники. За £81,9 тыс. здесь была продана работа Дмитрия Краснопевцева «Бутылки и другие предметы в нише. Аптека» (оценка £40–60 тыс.). За 37,8 тыс. ушла работа Дмитрия Плавинского «Композиция с записками» (эстимейт £30–50 тыс.). И сильно выше оценок — за £163,8 тыс. и £107,1 тыс. — проданы были обе работы Ивана Чуйкова (оценивались по £20–30 тыс.). На рост цен в последнем случае могло повлиять то, что художник ушел из жизни в ноябре этого года.

Из современных авторов по хорошим ценам были проданы работы Леонида Сокова, Бориса Орлова, Мераба Абрамишвили, Ольги Тобрелутс и Дмитрия Шорина.

Продавать русское искусство Sotheby’s продолжит сегодня, 2 декабря, на аукционе ДПИ, изделий Фаберже и икон.

Источник: sothebys.com


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20201202_sothebys_russales.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20201202_sothebys_russales.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх