Аукцион современного искусства Phillips в Лондоне принес $34 млн
Каталог был распродан на 95 %, но большая часть лотов уходила с торгов без боя, по единственной ставке. А топ-лот — работа Георга Базелица — не дотянула до нижнего эстимейта
Ярмарка Frieze, ежегодно собирающая любителей искусства в октябрьском Лондоне, в этом году проходила только онлайн. Зато обычно сопутствующие ей аукционы избрали смешанный формат — живое действо в зале с возможностью всех видов удаленных ставок. Первым в их череде был аукцион современного искусства Phillips. С одной стороны, торги прошли весьма успешно: продано 95 % лотов (36 из 38), а суммарная выручка £26,3 млн ($34 млн) даже немного превзошла результат аналогичного аукциона в прошлом, доковидном году (тогда было £25,8 млн за 43 лота). Вместе с тем за вычетом аукционной комиссии Buyer’s Premium (кстати, выросшей у Phillips на 1 %) выручка вчерашнего аукциона составила £21,5 млн, что не дотягивает до суммарного эстимейта £21,7–30,1 млн. К тому же многие лоты уходили без боя, по единственной ставке, зачастую гарантированной.
К примеру, после объявления старта торгов за топ-лот, работу Георга Базелица Das letzte Selbstbildnis I, в зале на пару минут воцарилось тягостное молчание. В итоге лот ушел по единственной ставке в £4,1 млн, что не дотягивает до нижнего эстимейта £4,7 млн, но при этом, если учитывать комиссию, является третьим самым лучшим аукционным результатом Базелица. Председатель аукционного дома Шайенн Вестфаль сказала, что они ожидали большего интереса со стороны покупателей, но при этом также призналась, что эстимейт был высоковат.
Та же история произошла и со вторым топ-лотом — работой «Без названия (Pestus)» Жана-Мишеля Баскии: цена молотка £2,2 млн оказалась ниже эстимейта.
Лучше сыграла работа «Возраст зрелости» Джорджа Кондо — одного из самых надежных и инвестиционно привлекательных авторов, чьи работы в последние 10 лет ежегодно росли в цене в среднем на 124 %. Наглядное подтверждение этой статистики — продажа «Возраста зрелости» вчера за £2,3 млн, на 218 % дороже, чем заплатил за неё теперь уже прошлый владелец в 2016 году.
Но если работы звёзд контемпорари-арта на вчерашнем Phillips и не вызвали ожидаемого ажиотажа (работы KAWS и Дэмиена Херста вообще были сняты с аукциона), то произведения отдельных представителей молодого поколения, что называется, «выстрелили». К примеру, за сюрреалистичную картину нью-йоркской художницы Эмили Мэй Смит «Чужие берега» спорили 18 участников, разогнавшие цену до £277 тыс. ($358 тыс.), что в несколько раз выше верхнего эстимейта £60 тыс. и больше предыдущего персонального рекорда $187,5 тыс.
Источники: artnews.com, artmarketmonitor.com, artnet.com
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20201021_phillips_contemporary_art_sale.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20201021_phillips_contemporary_art_sale.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.