Invaluable опубликовал доклад об аукционном рынке в условиях пандемии
Согласно опубликованным данным, уже к середине апреля 2020-го в мире проведено на 607% больше онлайн-аукционов, чем за весь 2019 год
В апреле-мае 2020 года, пандемия и связанный с ней карантин вынудил уйти в онлайн большую часть арт-рынка, как первичного, так и вторичного. Что касается последнего, то большую часть осуществления этого перехода, взял на себя один из крупнейших глобальных агрегаторов онлайн-аукционов — платформа Invaluable, с 2009 года ставшая онлайн-площадкой для 5 тыс. аукционных домов всего мира.
2 июня появились первые данные о работе публичной части арт-рынка, собранные Invaluable за время карантина.
Итак, по слова директора Invaluable Роба Вайсберга, за последние месяцы количество аукционных домов на площадке агрегатора увеличилось на 70 %. Наибольшую активность в вопросах сотрудничества, аукционные дома проявили в апреле и мае, однако Вайсберг считает, что последствия случившегося и рост онлайн-присутствия на площадке новых аукционов, будет ощущаться еще в течение полутора лет.
В докладе отмечено, что с началом всеобщего карантина публичный арт-рынок (его онлайн-часть, по крайней мере) пережил ощутимый трехдневный шок, во время которого остановилась большая часть процессов: если еще 9 марта 2020 года агрегатор фиксировал примерно 20%-ный рост продаж относительно прошлого года, то 12 марта, этот показатель составлял –57 % относительно той же даты 2019 года. Ожидается, что, по мере того как аукционные дома постепенно восстанавливают свои позиции в новых условиях, число торгов снова вернется к росту уже к середине июля этого года.
Наряду с ростом числа аукционных домов на площадке агрегатора и общего количества торгов, которые они провели, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, в докладе отмечено, что число владельцев ставок возросло за год на 39 %, тогда как количество совершивших покупку клиентов увеличилось на 52 %. Суммарный объем всех покупок, совершаемых при посредничестве платформы, вырос на 277 %.
Согласно опубликованным данным, уже к середине апреля 2020-го в мире проведено на 607% больше онлайн-аукционов, чем за весь 2019 год.
Для некоторых аукционных домов необходимость перехода в онлайн оказалась настоящим потрясением. Если отдельные дома, вроде дома Shapiro в Нью-Йорке, учитывая их опыт онлайн-торгов, адаптировались достаточно быстро, то для многих других альтернативы не было: переходи в онлайн или закрывайся. Например, по словам главы парижского аукционного дома Tajan Родики Стюарт, «буквально в течение 10 дней аукционный дом прошел путь из стационарного в виртуальный».
По словам Вайсберга, повсеместный уход в онлайн может оказать долгосрочное влияние на аукционный бизнес. «Мы видим массовый рост нашей площадки; его подпитывают молодые участники, которые привыкли покупать онлайн и вступают в мир аукционов, — сказал он. — Аукционные дома начали ценить это молодое поколение покупателей, предпочитающее взаимодействовать с ними в цифровом формате. И теперь неясно, какая роль ждет в будущем аукционные залы».
Источник: artmarketmonitor.com
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20200603_invaluable_report.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20200603_invaluable_report.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.