Завтра, в пятницу, 13 марта, в 12:00 завершаются 320-е торги AI Аукциона и кураторский аукцион «XXI век»
В сводном каталоге — тридцать лотов: шестнадцать живописных работ, девять листов оригинальной и один — печатной графики, одна работа в смешанной технике, одна скульптура, один объект и триптих из фарфора
Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.
Каталог AI Аукциона № 320 и кураторского аукциона «XXI век».
Открывают каталог произведения художников конца XIX — начала ХХ века.
Самое раннее из них — датированный концом XIX века маленький этюд на картоне «Пожар в лесу» Василия Дмитриевича Поленова. «Этюды — своего рода записная книжка художника, его рабочий материал — занимают особое место в творчестве Поленова, — отмечает эксперт Н. С. Игнатова. — В конце XIX — начале ХХ века этюды Поленова перерастают рамки рядовых живописных штудий. Впервые представленные на 13-й выставке ТПХВ в 1885 году, этюды Поленова приобрели самостоятельную эстетическую ценность. Его пейзажные этюды имеют композиционную завершенность, большой охват пространства, сложное колористическое решение».
К раннему периоду творчества Ивана Владимировича Петровского относится натурный пейзаж с элементами жанра «У ворот. Лунная ночь» (1900-е — 1910-е). «В небольшой по формату работе автору удалось передать поэтическое очарование лунной ночи, создать атмосферу таинственности и меланхолии, — пишет эксперт Ю. В. Рыбакова. — Неслучайно творчество И. Петровского будет связано с Обществом имени А. И. Куинджи, в деятельности которого художник активно участвовал в 1920-е годы».
Характерным для творчества Абрама Ефимовича Архипова искусствоведы ГРМ называют быстрый, эскизно исполненный этюд с натуры «На мельнице» (1910) и отмечают, что «в подобных работах Архипова 1900-х — начала 1920-х годов энергичная манера письма, лаконичная трактовка формы, светлый, яркий солнечный колорит способствовали созданию полных экспрессии оптимистических образов родной природы».
Следующий раздел каталога составили произведения советских художников. Открывает его эскиз мужского костюма к спектаклю «Стенька Разин» (1923) Константина Александровича Вялова. Премьера спектакля по пьесе В. В. Каменского в постановке В. М. Бебутова состоялась в московском театре Революции 6 февраля 1924 года. Вялов исполнил для него эскизы декораций и костюмы. О художнике читайте на AI: «Художник недели: Константин Вялов».
К 1930-м годам относится яркая, залитая солнцем акварель Алексея Никаноровича Комарова «Наманган. Медресе», выполненная в одной из творческих поездок в Среднюю Азию.
Дома и крыши и несколько крохотных островков зелени — такой увидела ученица К. С. Петрова-Водкина и К. С. Малевича ленинградка Анна Александровна Лепорская Москву в одноименной акварели 1940 года. Упрощенная композиция и характерное цветовое решение акварели, выверенность соотношений форм и цвета — узнаваемые черты работ Лепорской первой половины XX века.
Кисти Александра Аркадьевича Лабаса принадлежит «Портрет мальчика» (1955).
На исходе ХХ века, в 1999 году, написан очень красивый панорамный пейзаж с элементами жанра «Стожары» Михаила Георгиевича Абакумова.
Три работы составили раздел произведений художников Русского Зарубежья.
Открывает его акварель на вощеной бумаге «Две девушки» (1920) Марии Александровны Лагорио (Исцелёновой). Эксперт Ю. В. Рыбакова отмечает, что «именно в 1920-х годах художница много экспериментировала с красочными материалами и основами, используя вощеную бумагу, а также вариативные сочетания красок и воска. Работы М. Лагорио этого времени органично соединяют в себе изысканную пластику модерна и разнообразные черты других, в том числе и авангардных, тенденций развития европейского искусства первой половины ХХ века».
Рисунки для чайной упаковки «Двуглавый орел. Московский Кремль» (1931) выполнены Сергеем Васильевичем Чехониным. «Его декоративный дар, — пишут эксперты И. В. Шуманова и Е. М. Жукова, — изысканный и ясный язык его графики был одинаково востребованным и в царской, и в советской России». Не будет преувеличением сказать, что диапазон его творческих интересов включал в себя любые задачи, где требовался четкий графический рисунок. «Филигранный рисунок белилами кистью по заливке черной тушью, сочетающий тончайшие линии, пунктиры, штрихи, выдает руку художника-миниатюриста, — отмечают эксперты. — Трактовка форм, совмещающая изысканную декоративную условность и почти фотографическую точность пейзажа, характерна для творческого метода Чехонина. Рисунок имитирует выпуклый чеканный рельеф, не исключено, что он и был предназначен для исполнения тиснением на жестяной коробочке чайной упаковки». Наши рисунки относятся, как указывают эксперты, «к почти не представленному в российских собраниях периоду творчества художника и имеют музейное значение». Этот период — несколько лет вынужденной эмиграции (1928–1936): в 1928 году Чехонин уехал во Францию в связи с подготовкой международной выставки в Париже, на которой был представлен советский фарфор, а вернуться обратно ему не разрешили.
Единственная печатная тиражная графика в нашем сегодняшнем каталоге — подписная шелкография Эрте (Романа Петровича Тыртова) «Рыбы» (1982) из серии «Зодиак», выполненная в стилистике ар-деко.
Довольно большой раздел каталога представляет творчество шестидесятников.
Открывает его оргалит «Бутылка с веткой внутри, свиток, перо и чернильница» (1974) Дмитрия Михайловича Краснопевцева — благородное, чистое, очень красивое масло. Важно: работа опубликована в книге: Дмитрий Краснопевцев. Живопись. М.: Бонфи, 2007. С. 91 (воспр. в цвете).
Очень лаконична небольшая бронзовая композиция «Лежащая» (1981) Вадима Абрамовича Сидура. Несколькими простыми и точными линиями автор не только передал изгибы фигуры и позу женщины, но и придал ей гармонию и очевидную элегантность.
«Розовый портрет» (1986) Владимира Игоревича Яковлева нарисован цветными карандашами в период пребывания художника в больнице, однако отличается от других подобных акварелей и рисунков этого больничного цикла, как пишет эксперт В. С. Силаев, «бережным и нежным исполнением женского портрета».
Выполнен тушью и чуть подцвечен акварелью рисунок «Двое» (1988) Анатолия Степановича Слепышева — чудесная графика, изображающая обычную сельскую жизнь и парящую над ней влюбленную пару. Влюбленные Слепышева в чем-то сродни летающим влюбленным Шагала — с их погруженностью в тайну собственных чувств и отношений. Но персонажи Слепышева проще, приземленнее (и летают ниже), они косят сено, несут лестницу по деревне, строят забор (да мало ли на селе забот) — но однажды в их сердце приходит то, что отрывает их от земли. Вот таковы герои нашего прекрасного рисунка.
Триптих Эдуарда Аркадьевича Штейнберга, включающий тарелки «Сентябрь месяц», «Небо-земля», «Черное солнце», выпущен в 1992 году совместно с Центром современного искусства (ЦСИ) и Товариществом «Кузнецовский фарфор». Каждая тарелка выпущена ограниченным тиражом в 25 штук плюс несколько ненумерованных (резервных) экземпляров. Большая часть тиража была закуплена Министерством культуры РФ.
«Эдуард Штейнберг для своей первой серии фарфора сделал три эскиза росписей — реминисценций деревенской темы, которую он разрабатывал в 1980-е годы в живописи. Большие плоскости, окрашенные в плотные темные цвета, условный фигуративный рисунок, использование надписей, геометричность построения композиций — весь свой живописный инструментарий Штейнберг переносит на диск фарфоровой тарелки. Душевность и сельская простота мотивов подчеркиваются легкой небрежностью, “оборванностью” красочного слоя, которые создают эффект нарочито самодеятельного характера росписи, смягчающий помпезность благородного порцелина» (Виктория Петухова. Фарфор как неприкладное искусство или еще одна грань нонконформизма // Фарфор шестидесятников: Выставка в галерее «Романовъ». М.: Бонфи, 2012. С. 14).
Примыкает к стрингу шестидесятников графика «Черный силуэт со стрелками II» (1993) Гриши Брускина.
Завершает наш каталог традиционный раздел творчества современных художников.
В 1996 году создан живописный диптих «Баз названия» Рустама Усмановича Хамдамова — легкая, наполненная воздухом декоративная интерьерная работа.
В картине «Макияж-1» (2012) Александр Владимирович Ишин использует свой характерный прием — объединяет большой холст с малым в очень красивое живописное панно.
Венчает подборку живописная «Пара» (2014) Наталии Игоревны Нестеровой. «У любого художника есть своя загадка, — говорит автор. — Я часто пишу людей, у которых не видно лиц. Картина не должна все рассказывать. Что-то должно быть скрыто, иначе не интересно» (portal-kultura.ru).
Одновременно с нашим штатным 320-м AI Аукционом открыт очередной аукцион проекта «XXI век. Современное российское искусство». Куратор аукциона — Лариса Аполлоновна Кашук. В составе — 10 работ современных художников: Семёна Агроскина, Азама Атаханова, Дианы Воубы, Игоря Кислицына, Ирины Корсаковой, Виктора Крапошина, Сергея Максютина, Ольги Пушкарёвой, Андрея Сяглова, Натальи Турновой.
Всем желаем удачи на 320-м АИ-Аукционе и на аукционе «XXI век. Современное российское искусство»!
Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).
Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.
На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.
Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!
Комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.
***
Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.
***
Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.
В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.
Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.
Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.
***
ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20200312_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20200312_auctionAI.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.