- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
Художник недели: Константин Вялов
ARTinvestment.RU 10 марта 2020
История, ценовые и маркетинговые показатели Константина Александровича Вялова — русского живописца, графика, иллюстратора и сценографа, одного из основателей «Общества станковистов»
Годы жизни: 1900–1976
Период: модернизм
Направления: живопись, скульптура, иллюстрация, плакат, эскиз костюма
Константин Александрович Вялов — художник удивительной судьбы. Ученик лучших представителей русского авангарда, за свою долгую творческую жизнь он успел встать во главе объединения ОСТ, принять участие в создании Окон РОСТа, оформить ВСХВ и возглавить военно-шефскую комиссию, отвечающую за сотрудничество художников МОСХа с армией и флотом.
Александр ДЕЙНЕКА Портрет художника Вялова. 1923 Источник: deineka.ru |
Жизнь и творчество
Ровесник века, Константин Вялов родился в Москве 19 апреля 1900 года. Информации о его семье и детстве сохранилось не очень много, но известно, что первые уроки живописи он получил в школе воскресного рисования на Миусах. Играл за футбольный клуб «Бутырский», писал декорации для школьных спектаклей. А в 14 лет будущий художник поступил на ткацкое отделение Строгановского художественно-промышленное училища, выбрав своей специализацией роспись тканей. В 1917 году он продолжил образование, уже как живописец, в Свободных художественных мастерских, где его учителями стали Василий Кандинский, Владимир Татлин и Алексей Моргунов. С 1920-го по 1924-й был студентом живописного факультета ВХУТЕМАСа, где занимался под руководством Аристарха Лентулова и Давида Штеренберга.
К началу 1920-х относятся и его первые опыты авангардного искусства. Под влиянием своих первых учителей, а также идей супрематизма и творчества Казимира Малевича, с которым он познакомился во время учебы в мастерских, Вялов увлекся созданием абстрактных геометрических станковых композиций, контррельефов и конструктивистской скульптуры.
Константин ВЯЛОВ Сурамский перевал. 1933 Холст, масло. 99 × 79,5 07.03.2018. Shapiro Auctions, США Эстимейт: $50 000–70 000 Цена: $110 000 Источник: artinvestment.ru |
К этому же периоду относится и начало развития еще одной большой грани творчества художника. В 1922–1925 Константин Вялов начал работать как оформитель и сценограф, сотрудничал с различными московскими театрами. В 1923 он оформил спектакль «Севильская каморра» в Театре Революционного Военного Совета, в сезоне 1923/1924 режиссер В. М. Бебутов пригласил его к оформлению спектакля «Стенька Разин» по пьесе В. В. Каменского в Театре Революции. Год спустя, на международной выставке декоративных искусств и художественной промышленности в Париже (1925) театральные эскизы Вялова были удостоены серебряной медали и вошли в состав большой интернациональной выставки театрально-декорационного искусства в Нью-Йорке и ряде других североамериканских городов в 1926 году.
Создание эскизов костюмов и декораций, вероятно, подтолкнуло его к развитию навыков в других областях оформительской деятельности, и он занялся созданием плакатов и книжной иллюстрации.
Увлечение идеями авангарда, конструктивизма и занятие оформительским искусством привело к созданию уникальной изобразительной манеры художника, которую сам Вялов называл «монтаж смысла», «воедино сплавляющий опыт плаката с “телеграфным” языком уличного искусства».
Вполне закономерно, что именно он оказался среди основателей и лидеров знаменитого Общества станковистов, поклонников «романтического монтажа» — творческой группы, созданной выпускниками ВХУТЕМАСа во главе с Давидом Штеренбергом в 1925 году.
В 1932 году, после выхода постановления Политбюро ЦК ВКП(б) «О перестройке литературно-художественных организаций», прекратившего деятельность творческих объединений, в том числе и ОСТа, Вялов вступил в МОССХ. В 1930-е совершил ряд творческих поездок с военными и другими экспедициями в Кронштадт, Ленинград, Архангельск, Севастополь, Дагестан, Туркмению, на Урал, очень точно отразив в живописи и графике этого времени эпоху 1930-х, в частности индустриализацию. В 1933–1940 годах участвовал в оформлении павильонов Всесоюзной сельскохозяйственной выставки.
Во время войны Вялов создал серию из 26 военных плакатов для Телеграфного агентства Советского Союза «Окна ТАСС», несколько из них — на темы авиации и военно-морского флота, остальные были посвящены освобождению советских городов и восстановлению народного хозяйства.
Константин ВЯЛОВ Катание на коньках на Патриаршем пруду в Москве. 1960 Холст, масло. 129,5×179,5 31.05.2006. Sotheby's, Великобритания Эстимейт: $28 053–37 404 Цена: $49 373 Источник: artinvestment.ru |
Развитие народного хозяйства, спорт, а также тема моря и моряков стали главными мотивами творчества художника в 1950–60-х годах. В послевоенные годы манера художника развивалась в традиции социалистического реализма, однако его работы не утратили своеобразной динамики, светоносности и чистоты палитры, присущей более раннему творчеству.
Сегодня своих поклонников находит и раннее, и зрелое творчество Вялова. Его работы разных лет находятся во многих музейных и частных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственном центральном театральном музее им. А. А. Бахрушина и др.
Константин Вялов востребован и на арт-рынке. Лучшей иллюстрацией этого утверждения могут служить его аукционные рекорды. Самой дорогой работой довоенного периода является красочная композиция 1933 года «Сурамский перевал», проданная в 2018 на Shapiro Auctions New York за $110 тыс. Рекордный результат для послевоенного творчества художника был достигнут 31 мая 2006 года: холст «Катание на коньках на Патриаршем пруду в Москве» (1960) был продан на торгах Sotheby’s London почти за $50 тыс.
Маркетинговые и финансовые показатели
Константин Вялов участвовал во всесоюзных выставках в Москве, Ленинграде, Киеве и других городах Союза. Работы художника при жизни экспонировались в Париже (1925), Берлине (1927, 1928), Венеции (1932), Нью-Йорке, Филадельфии (1933), Лондоне (1934). Общее число групповых выставок за рубежом — более 20. Наибольшее количество выставок имел в США (9, из них 2 – в музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке) и Германии (4). В 1981 году прошла его персональная выставка в Москве. Персональных выставок за рубежом художник не имел.
В наше время произведения Вялова продолжают экспонироваться в России и за рубежом. Избранные выставки последних лет (данные Artfacts.net): Fly me to the Moon. The Moon landing: 50 years on Kunsthaus (2019, Цюрих, Швейцария); Constructing the World: Art and Economy 1919–1939 And 2008–2018, Kunsthalle Mannheim (2018, Мангейм, Германия); Soviet Photomontage 1920s-1930s, Nailya Alexander Gallery (2016, Нью-Йорк, США); Windows On The War: Soviet Tass Posters At Home And Abroad, 1941–1945, The Art Institute of Chicago (2011, Чикаго, США); European & Russian Photomontage, 1920–1940, Ubu Gallery (2009, Нью-Йорк, США).
В 1989 году работы Вялова были представлены на международной арт-ярмарке Art Cologne (Кельн, Германия).
Согласно базе ARTinvestment.RU, к моменту публикации художник имеет 75 аукционных продаж, из них 3 повторные продажи. Средняя стоимость проданной работы — $10,1 тыс. Общая капитализация на публичном рынке — $413 тыс. Имеет положительный баланс проданных и непроданных работ: 41 на 34 (55 % всех торгов завершились продажей).
Таблица 1. Продажи по периодам проведения аукционных торгов
Период продаж, гг. | Всего продаж, ед. | Успешных, ед. | Неуспешных, ед. | Доля успешных, % |
1990–2000 | 7 | 7 | 0 | 100 |
2001–2010 | 25 | 8 | 17 | 32 |
2011–2020 | 43 | 25 | 18 | 58 |
Таблица 2. Продажи по странам проведения аукционных торгов
Страна продажи | Всего продаж, ед. | Успешных, ед. | Неуспешных, ед. | Доля успешных, % |
РФ | 42 | 19 | 23 | 45 |
Франция | 9 | 4 | 5 | 44 |
Великобритания | 8 | 8 | 0 | 100 |
Германия | 5 | 2 | 3 | 40 |
Италия | 5 | 4 | 1 | 80 |
США | 4 | 3 | 1 | 75 |
Бельгия | 1 | 1 | 0 | 100 |
Латвия | 1 | 0 | 1 | 0 |
Таблица 3. Повторные продажи
№ п/п | Название | Покупка | Продажа | Срок владения, лет | Аукционный дом | Прибыль, $ | CAGR, % | ||
Год | Цена, $ | Год | Цена, $ | ||||||
1 | Хоккей на стадионе «Динамо» | 2008 | 76 961 | 2017 | 67 397 | 9 | MacDougall, Лондон | –9 564 | –1,4 |
2 | Медосмотр. Эскиз плаката к 10-летию СССР | 2017 | 180 | 2018 | 584 | 1 | Литфонд, Москва | 404 | 224,4 |
3 | После дождя | 2018 | 177 | 2020 | 211 | 2 | Литфонд, Москва | 34 | 9,6 |
Совокупный среднегодовой темп роста — 77,6 %. Обращает на себя внимание недолгий период владения между успешными продажами.
На текущем, 320-м AI Аукционе выставлен эскиз мужского костюма к спектаклю «Стенька Разин» (1923).
Источники: maslovka.org, tramvaiiskusstv.ru, artinvestment.ru, artchive.ru, artfacts.net
https://artinvestment.ru/invest/artistofweek/20200310_vyalov_artist.html
https://artinvestment.ru/en/invest/artistofweek/20200310_vyalov_artist.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
Топ 34
- 1. Альберто Джакометти$141,7 млн
- 2. Дэмиен Херст$100 млн
- 3. Константин Брынкуши$71 млн
- 4. Амедео Модильяни$70,7 млн
- 5. Джефф Кунс$58,4 млн
- 6. Неизвестный автор$57,2 млн
- 7. Анри Матисс$48,8 млн
- 8. Поль Гоген$30,96 млн
- 9. Генри Мур$30,1 млн
- 10. Виллем де Кунинг$29,28 млн
- 11. Пабло Пикассо$29,2 млн
- 12. Неизвестный автор$28,6 млн
- 13. Луиз Буржуа$28,16 млн
- 14. Адриан де врис$27,9 млн
- 15. Александр Колдер$25,9 млн
- 16. Неизвестный автор$23,826 млн
- 17. Дэвид Смит$23,816 млн
- 18. Ив Кляйн$22 млн
- 19. Огюст Роден$20,41 млн
- 20. Неизвестный автор$19,1 млн
- 21. Эдгар Дега$18,82 млн
- 22. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 23. Неизвестный автор$16,88 млн
- 24. Такаси Мураками$15,16 млн
- 25. Дональд Джадд$14,16 млн
- 26. Неизвестный автор$11,64 млн
- 27. Антонио Канова$11,5 млн
- 28. Брюс Науман$9,9 млн
- 29. Аристид Майоль$8,32 млн
- 30. Неизвестный автор$8,146 млн
- 31. Сай Туомбли$7,7 млн
- 32. Хулио Гонсалес$7,45 млн
- 33. Марино Марини$7,15 млн
- 34. Урс Фишер$6,8 млн
- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год