art-credit.ru

Выдача займов под залог картин и скульптур XIX-XXI веков

Первый профессиональный сервис по выдаче займов под залог произведений искусства

art-credit.ru

КОРКОДЫМ Владимир Николаевич (1940) Сирень на фоне гобелена. 2005
Текущая ставка
10 000 RUB
Окончание торгов
30 Окт. 2020 12:00:00
НЕМУХИН Владимир Николаевич (1925–2016) Адам и Ева. 1991
Текущая ставка
11 000 RUB
Окончание торгов
30 Окт. 2020 12:00:00
﴾XXI век﴿ АГРОСКИН Семён Евгеньевич (1961) Наблюдение 2. Набережная. 2016
Текущая ставка
10 000 RUB
Окончание торгов
30 Окт. 2020 12:00:00

Открыты 316-е торги AI Аукциона и второй кураторский аукцион «XXI век»
ARTinvestment.RU   12 февраля 2020

В сводном каталоге — тридцать лотов: семнадцать живописных работ, шесть листов оригинальной и два — печатной графики, три работы в смешанной технике и две скульптуры

Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.

Каталог AI Аукциона № 316 и второго кураторского аукциона «XXI век».

Открывают каталог произведения художников конца XIX — начала ХХ века.

В 1899 году создан рисунок «Благородная дама в середине зимы (Дама в сером платье) Александра Николаевича Бенуа — «вольная копия» с гравюры Жана Дье де Сен Жана (1655 (?) — 1695) «Femme de qualité en habit d'hiver» (1683). «Занимаясь сбором материалов и подготовкой своих программных картин, акварелей и эскизов к театральным постановкам, — пишет эксперт В. С. Силаев, — А. Н. Бенуа проводил серьезную исследовательскую работу для более достоверного их соответствия исторической эпохе. Хорошо известно, что он изучал и копировал старинные гравюры, заимствуя из них стилистику, элементы и детали костюмов». По мнению И. В. Шумановой и Е. А. Илюхиной, исполненные с гравюр рисунки А. Н. Бенуа, безусловно, представляют авторское прочтение первоисточника; при этом характер преображения источника позволяет понять особенности формирования пластического языка графики А Бенуа, его удивительного самобытного рисовального почерка, укорененного в искусстве прошлых эпох, хранящего «эхо прошедшего времени».

Украшением каталога стал написанный на рубеже XIX–XX веков «Зимний пейзаж» кисти Семёна Фёдоровича Фёдорова (1867–1910). Выходец из крестьянской семьи, Фёдоров благодаря своему таланту, а также личному покровительству Великого князя Владимира Александровича сумел получить художественное образование у таких мастеров, как Иван Иванович Шишкин и Юлий Юльевич Клевер. Влияние знаменитых учителей чувствуется в работах Семёна Фёдоровича. Его излюбленными сюжетами были лесные летние и зимние пейзажи окрестностей Петербурга, Нижнего Новгорода, Валаамского монастыря, Финляндии и др. При жизни Фёдорова его работы регулярно экспонировались, печатались на открытках. Увы, жизнь этого яркого художника оборвалась слишком рано: Семён Фёдоров скончался, едва перешагнув порог сорокалетия, от ран, полученных на русско-японской войне.

«Деревенский пейзаж. Пасмурный день» (1900–1910-е) кисти одного из самых выдающихся отечественных пейзажистов XX века, Константина Федоровича Юона, — редкая вещь, относящаяся к раннему периоду творчества художника. Лаконичная композиционно и по своим живописным средствам работа исполнена в свободной манере, в технике a la prima и построена на сочетании и смешении деликатных серовато-голубых, охристых и зеленых цветов с акцентом красного.

Следующий большой раздел каталога — произведения художников Русского Зарубежья.

Живописная работа «Закат на море» Николая Александровича Тархова выполнена в Париже в 1904 году — в самый период расцвета таланта художника и пика его популярности как у знатоков, так и у публики. В Париже, где Тархов поселился в 1899-м, он от ранних символистских вещей пришел к импрессионизму. Однако импрессионизм художника не был простым подражанием французским мастерам, но его собственной, присущей только ему манерой. «Тархова узнаешь в парижских салонах среди тысяч картин сразу», — писал Александр Бенуа. По меткому выражению историка искусства В. И Ракитина, «Тархов стоит на грани импрессионизма, постимпрессионизма и фовизма, сохраняя в переменчивой игре “измов” свою лирическую интонацию и индивидуальность». В нашей работе «любимый Тарховым косой, как бы танцующий мазок, музыкальные вплетения одного цвета-звука в другой, тонкое внимание к цветовым нюансам определяют почерк самобытного мастера, которому свойственна особая острота глаза, способного подметить изменение цвета солнечного диска за небольшой отрезок времени» (источник: Бялик В. М. Николай Тархов 1871–1930. М. : Изд-во «Искусство — XXI век», 2006. (Художники русской эмиграции). С. 120).

Небольшая темпера на фанере «Богоматерь с младенцем» Риммы Никитичны и Леонида Михайловича Браиловских — мастерски исполненный авторский вариант одной из самых распространенных богородичных иконографий, «Богоматерь Умиление». Леонид Михайлович Браиловский был блестяще образован, вместе с женой они были даже для русского художественного круга конца XIX — начала ХХ века (!) на редкость разносторонними художниками, живописцами и мастерами декоративно-прикладного искусства, преподавали в Строгановском училище. Наша работа — подарок Р. Н. Браиловской двоюродной внучке, сделанный художницей в один из самых тяжелых периодов истории XX века, в 1941 году.

Графический лист «Эскиз платья Татьяны Лариной» (вариант) к опере П. И. Чайковского «Евгений Онегин» был создан Юрием Павловичем Анненковым в 1943 году и предназначался для спектакля, поставленного Анненковым в качестве режиссера и художника в концертном зале «Плейель» оккупированного фашистами Парижа.

«Красная композиция» (1960-е) Исаака Пайлеса, как указывает эксперт, представляет собой «прекрасный образец творческой манеры Исаака Пайлеса его наиболее успешного абстрактного периода (после Второй мировой войны). Яркие декоративные цветовые пятна строят композицию полотна. Типично для искусства Пайлеса центрированное вертикальное построение, пастозная фактура, крупные цветовые пятна. В работе сказывается то “умение располагать массы”, та “сбалансированность”, которую отмечали критики».

Не датировано небольшое масло «Старая мельница» Георгия Александровича Лапшина.

Раскрашенная бронзовая скульптура «Кокетка» (1986) представляет еще одну грань таланта Эрте (Романа Петровича Тыртова), самое имя которого уже более века является, по сути, синонимом названия ар-деко, а его творчество — идеалом воплощения всего бесконечного разнообразия возможностей ар-деко в выражении идеи женственности и красоты.

Два графических листа, выделенных нами в маленький, но очень важный раздел каталога, созданы в 1910–20-е годы.

Рисунок «У шорника (У сарая)» (1917–1919) Бориса Дмитриевича Григорьева эксперт относит к серии «Расея» — циклу, посвященному образам северной русской деревни, родившемуся из путешествий художника в 1917–1919 годах по окрестностям Петрограда и в Олонецкой губернии.

Второй лист — композиция из серии «Аристография» (1918–1924) Якова Георгиевича Чернихова. Серию составили красочные этюды графического искусства, отражающие диалог художника с «левыми» художественными течениями, преимущественно супрематизмом. В «Аристографии» художник использует формы основных геометрических элементов и разрабатывает целую систему колористических задач — монохромные композиции, работа с объемами с помощью наложений полупрозрачных слоев, «утяжеление» элемента темными цветами, создание сложнейших аксонометрических изображений тоновой растяжкой и т. д. Сам Чернихов называл эту серию «композиционным построением красок». Взяв за основу главные принципы знаменитых авангардистов, Чернихов переосмысливает их и дает новую интерпретацию, подчас удивлявшую своей гениальностью даже создателей этих направлений. Исключительно важно: лист на AI Аукционе сопровождается Сертификатом «Архитектурного благотворительного фонда имени Якова Чернихова», подтверждающим подлинность работы, а также то, что она не находилась на хранении в РГАЛИ и не была объявлена в розыск. О художнике читайте на AI: «Художник недели: Яков Чернихов».

Особняком, вне других разделов стоит одна из самых красивых работ каталога — оргалит «В голубой вазе» (2003) Арона Фроимовича Буха.

Традиционно самый большой раздел каталога — произведения шестидесятников.

Открывает его натюрморт «Кувшин и фрукты» (1955–1962) — словами эксперта, «уникальная ранняя работа Анатолия Тимофеевича Зверева, написанная в характерной для этого периода его творчества экспрессивной, ташистской манере. Натюрморт написан напористо, мощно и характеризует Анатолия Зверева как великолепного мастера с уникальным чувством цвета. Надо учитывать, что работы художника конца 1950-х — начала 1960-х годов встречаются в России крайне редко, так как большинство их было вывезено и находится в зарубежных частных коллекциях».

Очень редкая и невероятно нежная и трогательная вещь — довольно ранняя, 1975 года, гуашь «Подруги» Владимира Игоревича Яковлева.

«Композиция “Женщина у моря”, исполненная в 1980 году, входит в большой одноименный цикл графических и живописных произведений Владимира Борисовича Янкилевского, в котором он удачно нашел композиционную, схематичную формулу изображения женщины в пейзаже у моря, — отмечает эксперт. — В этих сложных композициях есть ощущение того времени, в которое они создавались: увлечение научной фантастикой, кибернетикой, роботизацией. Это острые, прочувствованные произведения Владимира Янкилевского, которые по своему содержанию актуальны и сейчас».

В 1995 году выполнена очаровательная литография Михаила Михайловича Шемякина «Изумленный садовник» — лист из серии «Карнавалы Санкт-Петербурга». Работа подписана и пронумерована автором. Лист из этого же тиража представлен на сайте «Фонда художника Михаила Шемякина» (Санкт-Петербург). «Внимательно изучая причудливые маски Африки, Океании и Древней Мексики, я выяснил, что своими носами, гримасами и формами они поразительно напоминают маски комедии дель-арте и скоморохов Древней Руси, — писал Михаил Шемякин о цикле “Карнавалы Санкт-Петербурга”. — Исследование амфибий, жуков, лягушек и работ Гранвиля помогло мне увидеть их сходство с шутовскими человеческими персонажами. В результате получился карнавал красок, характеров, чувств!» (источник: shop.mihfond.ru).

Если бы знаменитый «Список Гробмана» — перечень единомышленников, словами Гробмана, художников «героического периода» Второго русского авангарда, «полностью ушедших от советской “культуры” изгоев, живших независимой эстетикой и отличными от стандарта концепциями (сюда же вплеталась не приемлемая официальным миром асоциальность)», — не был алфавитным, то имя Михаила Александровича Рогинского, автора написанного в Париже в 1995 году большого холста «Как сильно я тебя люблю / Pas à quel point je t'aime», очевидно, стояло бы в нем очень близко к началу. Рогинский эмигрировал в 1978-м, но и в период после эмиграции, и даже сегодня в публикациях можно прочитать о том, кем и чем он был в неофициальном искусстве. В той части автобиографии, где художник выделил творческие периоды, значится: «1995 год. Живописец. В настоящее время пишу композиции с фигурами и городские пейзажи. Для себя определяю это как “документализм”, как продолжение поп-арта». Холст, что выставлен на AI Аукционе, полностью соответствует этому авторскому определению.

Композиция «Четыре туза» (1997), пишет эксперт, «относится к знаменитому циклу Владимира Николаевича Немухина с карточными раскладами на ломберных столах, над которым он работал в 1960-х — 2000-х годах. Именно этот карточный цикл принес его автору успех и заслуженную популярность, и не случайно, что некоторые наиболее удачные и интересные работы этого цикла он неоднократно повторял. По всей видимости, … работа является одним из первых вариантов живописной композиции “Четыре туза”». Одноименную композицию 2007 года Владимир Николаевич отобрал для публикации в альбоме «Владимир Немухин. Живопись. Графика. Скульптура. Фарфор» (М., 2012, С. 274. Кат. № 202).

По московским пригородам середины прошлого века, по широкой брусчатой мостовой, окруженной допотопными деревянными заборами и скучными коробками многоэтажных домов, несется «Грузовик» (2014) Оскара Яковлевича Рабина, выполненный в сложной печатной графической технике. В этой работе всё — движение: и дома, и крыши, и дорога, круто уходящая вверх, и даже забор — символ незыблемости — ходит ходуном. Городской пейзаж в узнаваемом рабинском воплощении — исключительно позитивная вещь!

Насыщена деталями и мастерски скомпонована пастель «Без названия (Коллаж с картами)» (2017) — элегантная, очень красивая и абсолютно узнаваемая работа одного из выдающихся авторов второго русского авангарда Вячеслава Васильевича Калинина. В 2017 году Калинин выполнил серию подобных пастелей с элементами коллажа.

Одновременно с нашим штатным 316-м AI Аукционом открыт второй аукцион проекта «XXI век. Современное российское искусство». Куратор аукциона искусствовед Л. А. Кашук. В составе — 10 работ современных художников: Азама Атаханова, Галины Быстрицкой, Алексея Ваулина, Виктора Лукина, Сергея Максютина, Александра Савко, Александра Сигутина, Елены Утёнковой-Тихоновой, Юрия Хоровского, Елены Щепетовой. О художниках, чьи работы вошли в каталог второго аукциона, читайте на AI: «XXI век. Современное российское искусство» — II.

Всем желаем удачи на 316-м АИ-Аукционе и на втором аукционе «XXI век. Современное российское искусство»!

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20200212_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20200212_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх