Artist of the week: Yakov Chernikhov
ARTinvestment.RU   10 февраля 2020

His motto, "Everywhere, always and everywhere replace the word graphics" represents the date and artistic heritage inspires not only architects, but also specialists from different spheres of visual culture

"Everyone will see and feel the world of Iakov Chernikhov via-разному. This world is amazing. And here it is: I — practicing architect, and the fate of Yakov Georgievich was mainly to dream, to paint. Perhaps that is why the work of Chernikhov possess great magic, they are so clean — not have hundreds of thousands of hands that touched his architecture. She told him, completely, infinitely belongs to. Now belongs to all mankind" (Yuriy Platonov, academician of architecture, the chief architect of RAS, Russia. Source: fotosfera.org)

Chernikhov predicted that the graphics will be the new international language of civilization. The artist has developed a universal method, a kind of "grammar" to create not only architectural works but also any types of graphic communications. "the study of graphic language should be placed so that it is available to all — as a literacy" (Y. G. Chernikhov. The art of faces. Leningrad: 1927. P.10).

Yakov Georgievich Chernikhov was born in 1889, in Pavlograd, graduated from Odessa art College and entered St.-Петербургскую Academy of arts, faculty of painting@the semicolon in 1916 Chernikhov moved on to the famous architectural faculty of the Academy under the guidance of the Creator geniuses of Leonty Benois.

Yakov Chernikhov left not so much of realized architectural projects: cable car plant with the water tower of the factory "Red Nailer", a rest Home for workers "Severoles", building scientific-исследовательского of the Institute "Mekhanobr" (all — in Saint-Петербурге). The majority of these projects were created in collaboration with other architects, they are not so clearly manifest personality of our hero.

the Genius of the artist was opened in the so-called "paper architecture", or words of Chernikhov, "architectural fantasies". Chernikhov was convinced that the construction of imaginary spatial compositions — crucial step in the creation of a real building. That is why architectural graphics in the interpretation of Chernikhov became an independent field of architectural creativity.

while studying at the Academy Jacob graduated from the Higher pedagogical courses and teaching became leading in the life of the artist.

the Genius of the teacher, we can see in published books, or, as he called the author, the tutorials: "the Art of faces" (1927), "Geometrical drawing" (1928), "Fundamentals of modern architecture. Experimentally-исследовательские work" (1930, 1931), "Ornament. Composite-классические build" (1930), "the Construction of architectural and machine forms" (1931), "Architectural fantasies. 101 composition in paint. 101 architectural miniature" (1933). Chernikhov sincerely believed that by learning the simple principles of composition and unafraid to show your personality, anyone can create a beautiful and useful piece. For this the artist has developed the concept of a universal graphic language and methods of teaching. In the first book outlines the basic principles of compositions. Yakov Georgievich offers to start training with non-objective compositions: "the Whole basis of a methodical course of descriptive art...based on “combinations”, on the “combined” line, plane and volume, outside of any object. As an appropriate combination of sounds gives us a piece of music, and we will build companues such an image in which the lines are musically tuned. Identify the lines of its true beauty and tie one combination of the curvature with others as connect note note in music" (ibid. P. 26). According to the author, the student who has mastered the principles of abstract compositions, easily translate them and in the composition of the subject. Using various combinations of the artist offers each time to create a unique piece. Tutorial Chernikhov complements the visual material — own graphic works. Fluency in composition, accurate color scheme — all this creates a magnificent example of graphic art. The artist himself humbly offered their masterpieces as training material, deliberately making them that way to arouse in the student a sense of co-authorship, the desire to create their own, unique work.

In the framework of the work on the "Art style" artist creates beautiful cycles of graphic works. One of the famous series — "Aristokratia" (from the Greek. Ἀριστεύς — "superiority" and Grapho — "write, draw, paint") — colorful sketches of graphic art new permissions script. Drawings series reflect the dialogue of the artist with the "left" art trends, mainly Suprematism.

In "Aristokratie" the artist creates a color composition of various types using shapes basic geometric elements, and develops a system of color problems — monochrome composition, volume with overlays of semi-transparent layers, weighting element, dark colors, creating a complex axonometric image tone stretching, etc. He Chernikhov called this series "the compositional structure of colors". Based on the main principles of the famous "avant-garde", Chernikhov reinterprets them and gives a new interpretation of the, sometimes surprising with his genius, even the creators of these directions. The author insisted on the value of the expression of creative individuality of each artist and suggested practical application of the method in all fields where the skills needed for graphic arts: in creating the pattern for the fabric, to obtain books or as the basis of the architectural project.

schedule Talented and less talented teacher, Yakov Chernikhov managed to implementown method of learning graphic art. His works are more relevant now than ever, the motto "Everywhere, always and everywhere replace the word graphics" represents the date and artistic heritage inspires not only architects, but also specialists from different spheres of visual culture.

What is happening in the market? I wonder whether the collectors Yakov Chernikhov as well as appreciate his critics and architects, including, for example, Zaha Hadid, and many representatives of the Western architectural community, which we love to invite for construction of the new Moscow?

In the late 1990-х at the auction the auction house Christie's was sold a small graphic compositions Chernikhov range from $10 000 to $20 000. The market was on the rise and you can expect the development of events, but in 2006 the whole cultural world of Russia was shocked by the fact that from the RGALI collection of nearly 700 works were stolen the most criminally — with the substitution of originals on rough copy. Part of the original staff Rosokhrankultura was able to identify the internal antiquarian market, but also abroad. This story had a negative impact on the sales history of the artist, and for a long time the market froze. And even if the work appeared in the sale, then the fear of living with admirers Chernikhov, knocked the passion and excitement that is inherent in a true collector. In today's trading session of the Auction presented the work, which belongs to the cycle "Aristokratia" and have confirmation of the Foundation Chernikhov, which makes the purchase completely safe.



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 37

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

art-credit.ru

Выдача займов под залог картин и скульптур XIX-XXI веков

Первый профессиональный сервис по выдаче займов под залог произведений искусства

art-credit.ru

КАБАН-ПЕТРОВ Михаил Николаевич (1966) Верба. 2011
Текущая ставка
30 000 RUB
Окончание торгов
23 Окт. 2020 12:00:00
ДМИТРИЕВСКАЯ Лидия (1895–1967) Букет на фоне пейзажа. Вторая треть ХХ века
Текущая ставка
130 000 RUB
Окончание торгов
23 Окт. 2020 12:00:00
СВЕШНИКОВ Борис Петрович (1927–1998) Отблеск ужаса. 1985
Текущая ставка
15 000 RUB
Окончание торгов
23 Окт. 2020 12:00:00

Художник недели: Яков Чернихов
ARTinvestment.RU   10 февраля 2020

Его девиз «Везде, всегда и всюду заменяйте слово графикой» олицетворяет сегодняшний день, а творческое наследие вдохновляет не только архитекторов, но и специалистов различных сфер визуальной культуры

«Каждый увидит и почувствует мир Якова Чернихова по-разному. Этот мир удивителен. И вот чем: я — практикующий архитектор, а судьба Якова Георгиевича была в основном мечтать, рисовать. Наверное, именно поэтому работы Чернихова обладают замечательной магией, они настолько чисты — нет сотен тысяч рук, которые прикоснулись к его архитектуре. Она ему полностью, бесконечно принадлежит. А теперь принадлежит всему человечеству» (Юрий Платонов, академик архитектуры, главный архитектор РАН России. Источник: fotosfera.org)

Чернихов предсказал, что графика будет новым международным языком цивилизации. Художник разработал универсальный метод, своего рода «грамматику» для создания не только архитектурных произведений, но и любых видов графической коммуникации. «Дело изучения графического языка надо поставить так, чтобы оно было доступно всем — как доступна всем грамотность» (Я. Г. Чернихов. Искусство начертания. Л.: 1927. С. 10).

Яков Георгиевич Чернихов родился в 1889 в Павлограде, окончил Одесское художественное училище и поступил в Санкт-Петербургскую Академию художеств на живописный факультет; в 1916 Чернихов перешел на знаменитый архитектурный факультет Академии под руководством настоящего творца гениев Леонтия Бенуа.

Яков Чернихов оставил не так много реализованных архитектурных проектов: Канатный цех с водонапорной башней завода «Красный Гвоздильщик», Дом отдыха для рабочих «Северолес», здание научно-исследовательского института «Механобр» (все — в Санкт-Петербурге). При этом большая часть этих проектов была создана в соавторстве с другими архитекторами, в них не так четко проявляется индивидуальность нашего героя.

Гений художника открылся в т. н. «бумажной архитектуре», или, словами самого Чернихова, «архитектурных фантазиях». Чернихов был убежден, что конструирование воображаемых пространственных композиций — важнейший этап в создании реального здания. Именно поэтому архитектурная графика в интерпретации Чернихова стала самостоятельной областью архитектурного творчества.

Параллельно с учебой в Академии Яков закончил Высшие педагогические курсы, и преподавание стало ведущим в жизни художника.

Гений преподавателя мы можем увидеть в изданных им книгах, или, как называл сам автор, учебных пособиях: «Искусство начертания» (1927), «Геометрическое черчение» (1928), «Основы современной архитектуры. Экспериментально-исследовательские работы» (1930, 1931), «Орнамент. Композиционно-классические построения» (1930), «Конструкция архитектурных и машинных форм» (1931), «Архитектурные фантазии. 101 композиция в красках. 101 архитектурная миниатюра» (1933). Чернихов искренне верил в то, что, научившись простым принципам композиции и не страшась показать свою индивидуальность, любой человек может создать прекрасное и полезное произведение. Для этого художник разработал концепцию универсального графического языка и методику ее преподавания. Уже в первой книге изложены основные принципы построения композиций. Яков Георгиевич предлагает начать обучение с беспредметных композиций: «Вся основа методического курса начертательного искусства... зиждется на “комбинации”, на “сочетании” линии, плоскости и объема, вне какого бы то ни было предмета. Как соответствующее сочетание звуков дает нам музыкальное произведение, так и мы построим и скомпонуем такое изображение, в котором линии будут музыкально настроены. Выявим в линии ее подлинную красоту и свяжем одно сочетание кривизны с другим так, как связывают ноту с нотой в музыке» (Там же. С. 26). По мнению автора, ученик, овладевший принципами построения беспредметной композиции, легко воплотит их и в композиции предметной. С помощью разнообразных комбинаций художник предлагает каждый раз создавать уникальное произведение. Учебное пособие Чернихов дополняет наглядным материалом — собственными графическими произведениями. Свободное владение композицией, точное цветовое решение — все это рождало великолепные образцы графического искусства. Сам же художник скромно предлагал свои шедевры в качестве обучающего материала, сознательно оформляя их таким образом, чтобы возбудить в ученике чувство соавторства, желание создать свое, уникальное произведение.

В рамках работы над «Искусством начертания» художник создает прекрасные циклы графических работ. Одна из известных серий — «Аристография» (от греч. Ἀριστεύς — «превосходство» и Grapho — «пишу, черчу, рисую») — красочные этюды графического искусства новых разрешений начертания. Рисунки серии отражают диалог художника с «левыми» художественными течениями, преимущественно супрематизмом.

В «Аристографии» художник создает цветовые композиции различных типов, используя формы основных геометрических элементов, и разрабатывает целую систему колористических задач — монохромные композиции, работа с объемами с помощью наложений полупрозрачных слоев, «утяжеление» элемента темными цветами, создание сложнейших аксонометрических изображений тоновой растяжкой и т. д. Сам Чернихов называл эту серию «композиционным построением красок». Взяв за основу главные принципы знаменитых «авангардистов», Чернихов переосмысляет их и дает новую интерпретацию, подчас удивлявшую своей гениальностью даже создателей этих направлений. Автор настаивал на ценности проявления творческой индивидуальности каждого исполнителя и предлагал варианты практического применения метода во всех областях, где необходимы навыки графического искусства: в создании рисунка для ткани, для оформления книги или в качестве основы архитектурного проекта.

Талантливый график и не менее талантливый педагог, Яков Чернихов сумел реализовать собственный метод обучения графическому искусству. Его произведения сейчас актуальны как никогда, девиз «Везде, всегда и всюду заменяйте слово графикой» олицетворяет сегодняшний день, а творческое наследие вдохновляет не только архитекторов, но и специалистов различных сфер визуальной культуры.

Что происходит на рынке? Интересен ли коллекционерам Яков Чернихов так же, как ценят его искусствоведы и современные архитекторы, среди которых, например, Заха Хадид, да и многие представители западного архитектурного сообщества, которых мы так любим приглашать для строительства новой Москвы?

В конце 1990-х на торгах в аукционном доме Christies были проданы небольшие графические композиции Чернихова в диапазоне от $10 000 до $20 000. Рынок был на подъеме и можно было ожидать развития событий, но в 2006 весь культурный мир России потрясло сообщение о том, что из коллекции РГАЛИ около 700 работ было похищено самым преступным образом — с подменой подлинников на грубые копии. Часть подлинников сотрудникам Росохранкультуры удалось выявить на внутреннем антикварном рынке, а также за рубежом. Эта история негативно сказалась на истории продаж художника, и на долгое время рынок замер. И даже если работы появлялись в продаже, то страх, поселившийся у почитателей таланта Чернихова, сбил тот пыл и азарт, который присущ истинному коллекционеру. На сегодняшних торгах AI Аукциона представлена работа, которая относится к циклу «Аристография» и имеет подтверждение Фонда Чернихова, что делает покупку абсолютно безопасной.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/artistofweek/20200210_chernikhov.html
https://artinvestment.ru/en/invest/artistofweek/20200210_chernikhov.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх