- Атрибуция, определение автора по автографу, оценка
- Художник Uncognito
- Шипилин Игорь Николаевич, картины
- Александр Сигов "Холодный рассвет на огненном гранате"
- Андрей Геннадиев "Чувства"
- Андрей Геннадиев "Белла"
- Андрей Геннадиев "Христианский Философ"
- С.Б.Краснов, "Вознесение церкви", картина художника с мировым именем
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Татьяна Явишева, собственные картины
Открыты 306-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU 26 ноября 2019
Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это тринадцать живописных работ, четыре листа оригинальной и один — печатной графики, одна работа в смешанной технике и один объект
Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.
Открывает каталог раздел произведений русских художников конца XIX — начала ХХ века. «Несомненный музейный интерес», по мнению эксперта, представляет акварель «У причала» (1893) Льва Феликсовича Лагорио — тонкая, чистая и очень красивая работа. Первой четвертью ХХ века датирован этюд «В деревне» Леонида Викторовича Туржанского. «Образ деревни, — отмечает эксперт, — ее быта, деревенские дома и дворы — излюбленный мотив в творчестве художника». 1930-ми годами датирован картон Аристарха Васильевича Лентулова «Ручей с мостиком». Эксперт отмечает, что «в этот период кубистическая заостренность и контрастность “бубнововалетовских” произведений А. В. Лентулова сменяются более реалистическим подходом к изображению и отходом от ярких цветовых контрастов в пользу сдержанных колористических разработок, построенных на тонких цветовых нюансах», что мы и наблюдаем в представленной на торги работе. Завершает раздел самая ранняя картина нашего каталога — холст «Художник в мастерской» (1875) немецкого живописца, выпускника Берлинской Академии художеств Пауля Андорфа.
Три работы в каталоге созданы художниками, которых принято относить к мастерам Русского Зарубежья. Это вещи поздних периодов творчества, оригинальные и при этом блестяще проработанные образцы авторской стилистики. «Американский период» творчества Давида Давидовича Бурлюка представляет масло «У колодца», датируемое 2-й половиной 1950-х — 1960-ми годами. «Созданные в это время многочисленные жанровые сценки, истоки которых можно найти как в русском народном искусстве, так и в образцах американского колониального стиля и современных Бурлюку образцах визуальной культуры, — пишет эксперт, — обычно отличаются гротескно-примитивной манерой исполнения, четкими контурами, декоративностью, характерной многослойной фактурой живописной поверхности с динамичными пастозными мазками и применением мастихина. <…> В работах Бурлюка всегда можно отметить отголоски различных художественных стилей, творческих манер разных живописцев (как, например, в “американский” период Ван Гога), которые автор талантливо сплавлял в единое целое, создавая, тем не менее, произведения не только хорошо узнаваемые, но и оригинальные». Недатированный среднеразмерный двусторонний холст «Без названия (Девушка сидящая / Пейзаж с лошадью)» Николая Александровича Исаева предоставляет возможность познакомиться с портретом и пейзажем работы замечательного художника, чье творчество в наши дни активно возвращается в орбиту русского искусства. «Абстрактная композиция» (третья четверть ХХ века) кисти Исаака Пайлеса — яркая, контрастная палитра художника, о чем говорит надпись на подрамнике.
Творчество советских художников представляет единственная живописная работа — эскиз к картине «Щорс в Средней Азии» (1930-е) Павла Петровича Соколова-Скаля. Согласно информации, приведенной в «Википедии», «до 1935 года имя Щорса не было широко известно, о нём не упоминала даже Большая Советская Энциклопедия. В феврале 1935 года, вручая Александру Довженко орден Ленина, Сталин предложил ему создать фильм об “украинском Чапаеве”, что и было сделано. Позднее о Щорсе написали несколько книг, песен, оперу, его именем назвали школы, улицы, сёла и даже город. В 1936 году Матвей Блантер (музыка) и Михаил Голодный (слова) написали “Песню о Щорсе”». В 1938 году Соколов-Скаля экспонировал триптих «Щорс». И возможно, что наш эскиз был создан в процессе поиска сюжетного и композиционного решения центральной части триптиха — «Встреча Щорса с Боженко».
Следующий большой раздел посвящен искусству шестидесятников. Настоящим украшением каталога является большая гуашь с акварелью Анатолия Тимофеевича Зверева «Белое солнце» (1961). «Пейзаж “Белое солнце” во многом уникальная ранняя работа А. Т. Зверева, написанная в характерной для его творчества конца 1950-х — начала 1960-х годов экспрессивной манере, — отмечает эксперт. — Гуашь написана мощно, экспрессивно и характеризует Анатолия Зверева как великолепного живописца-новатора. Хаотично нанесенные энергичные мазки и массы краски образуют великолепный полуабстрактный пейзаж. Так до Зверева не работал никто. Надо учитывать, что работы художника конца 1950-х — начала 1960-х годов встречаются в России крайне редко, так как большинство этих вещей было вывезено и находится в зарубежных частных коллекциях».
Своеобразный и абсолютно узнаваемый «полосатый» пейзаж в неожиданно теплой розово-лиловой гамме предстает в ранней темпере «Зима» (1970-е) Игоря Александровича Вулоха.
Акварель «Без названия (Пейзаж с березой)» (1986) Бориса Петровича Свешникова увлекает нас в лес, едва тронутый первыми красками подмосковной золотой осени. Хорошо знакомая любителям творчества Свешникова манера работы акварелью передает и красоту пейзажа, и свежесть и прозрачность сентябрьского лесного воздуха.
В творчестве Владимира Николаевича Немухина рыба — один из излюбленных мотивов. Немухинские рыбы всегда самостоятельны и интересны. Есть рыбы-валеты, рыбы-джокеры, рыбы на песке и пр. В наш каталог вошла небольшая графика «Супер-рыба», выполненная в 1990 году. Это не эскиз, а проработанная, законченная и подписанная вещь, наклеенная на контрастную бумажную подложку.
Благородное сочетание серебристо-серого и оранжевого составляет основу цветового решения фантазийного натюрморта «Оранжевые складки» (2010) одного из самых ярких мастеров другого искусства, Андрея Борисовича Гросицкого. Заметим, вещь поздняя, яркая, но выполненная, как на пике творчества, более чем лаконичной палитрой — большая редкость.
Пейзаж «Локомотив» прошел почти через всё творчество Оскара Яковлевича Рабина. Рисунок 1957 года так поразил коллекционера Георгия Дионисовича Костаки, что он попросил автора повторить работу специально для него маслом на холсте: «Ты, Оскар, пишешь кишками!» Картина была написана, в 2014/2015 она экспонировалась на выставке в Третьяковской галерее, и в 2014 году по рисунку 1957-го небольшой тираж литографий был отпечатан в Италии под авторским надзором и заверен авторской подписью. Один из этих тиражных листов и вошел в наш каталог.
Завершающий раздел каталога объединяет творчество художников второй волны второго русского авангарда, семидесятников, и современных авторов. «Владислав Ратнер по судьбе и личному выбору — принципиальный одиночка вне групп и движений, по эстетическому звучанию — художник актуально современный», — эти слова искусствоведа Сергея Кускова, написанные об авторе картона «Летний день» (1976) Владиславе Исааковиче Ратнере двадцать лет назад, точны и сегодня: Ратнер и сегодня актуально современен. «В своем творчестве, — писал художник, — я придерживался установки, что жизнь прекрасна, но за нее нужно бороться, действовать активно, поэтому в живописи я пускаю в ход яркие отношения и напряженные линии». Именно таков наш натюрморт — мощный, сильный, с локальными чистыми цветами и очень красивый.
Объект «Парсуна» (1989) Бориса Константиновича Орлова — вещь коллекционная, в узнаваемой с первого взгляда авторской манере, с классическим авторским мотивом орденских планок и очень красивая.
Холст «Прислонившись к дереву» (2003) Владислава Константиновича Зубарева — работа поздняя, подчеркнуто вертикальная, почти абстрактная. «В 2000-е годы Зубарев приходит к беспредметной, почти полностью абстрактной живописи. Она очень живая, нарушаемая лишь энергичным, нервным выходом, — рисунком детали, знака, криптограммы или символа» (источник: ru.wikipedia.org). В нашем случае такой деталью являются глаза и несколько линий, определяющих человеческое лицо. Непростая и интересная картина.
Дамы в кринолинах не относятся к числу моделей Константина Александровича Батынкова, автора работы на бумаге «Шесть теток» (1998). Но, объединив шествие призрачных дам со своими излюбленными самолетами (написанными, правда, тоже не совсем привычно), художник создал камерную, загадочную и вместе с тем динамичную, красивую и очень занимательную вещь.
Яркий натюрморт «Цветы» (2001) Арона Фроимовича Буха написан в хорошо знакомой поклонникам мастера манере и сопровождается Сертификатом подлинности Музея Арона Буха.
В 2014 году создано метровое жанровое масло Натты Ивановны Конышевой «Игра с чертом». Многолюдье верха и правой части картины художница блестяще уравновесила большим, ярким и графичным фрагментом паркета.
Желаем удачи на 306-м АИ-Аукционе!
Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).
Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.
На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.
Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!
Комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.
***
Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.
***
Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.
В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.
Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.
Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.
***
ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20191126_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20191126_auctionAI.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 27.03.2024 Не стало Ричарда Серра Американскому скульптору-минималисту было 85 лет
- 27.03.2024 Самые громкие продажи ярмарки Art Basel Hong Kong Дороже остальных ушла работа Виллема де Кунинга, проданная за $9 млн
- 25.03.2024 Суд Нью-Йорка обязал Sotheby’s раскрыть имена продавца и покупателя картины Тьеполо Работа может стать предметом иска о реституции
- 25.03.2024 Опубликован рейтинг мировой музейной посещаемости The Art Newspaper Россию в топ-10 представляет Государственный Эрмитаж
- 22.03.2024 Artprice анализирует динамику французского рынка работ на бумаге В прошлом году в этом сегменте было совершено более 90 000 сделок
- 26.03.2024 На посвященных современному искусству торгах Artnet установлен новый рекорд «Рекордсменом» стал Кикуо Сайто, американский абстракционист с японскими корнями
- 22.03.2024 Подборку из 200 работ Ман Рэя продают на Christie’s Их суммарный эстимейт составляет €2,4–3,5 млн
- 22.03.2024 Итоги AI Аукциона № 522 Общая выручка составила 15,1 млн рублей
- 15.03.2024 Итоги AI Аукциона № 521 Общая выручка составила 8,6 млн рублей
- 12.03.2024 Редкая марка может быть продана на торгах за $5 млн Если сделка состоится, будет установлен новый аукционный рекорд
- 12.03.2024 ИИ в искусстве: на службе или во вред? Часть 2 Продолжение обзорного материала по сегодняшним реалиям и перспективам применения искусственного интеллекта в мире искусства
- 11.03.2024 Открыт 205-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Семёна Агроскина, Константина Батынкова, Елены Бочаровой, Игоря Воложанина, Наталии Вяткиной, Елены Епифановой, Михаила Ермолова, Николая Жатова, Александра Заикина, Наталии Земляной, Марины Лейзгольд, Сергея Максютина, Игоря Снегура
- 10.03.2024 Открыты 521-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 8 листов оригинальной и один — печатной графики, одна работа в смешанной технике и одна икона
- 08.03.2024 Художницы «русской орбиты» в 2023 году AI анализирует самые успешные сделки с произведениями прекрасной половины человечества на российских и зарубежных аукционах
- 05.03.2024 Artnet Intelligence Report 2024: ностальгия по Полу Аллену и самый дорогой Ленин За шесть лет с момента первого выпуска отчет ведущей аналитической компании прошел путь от формата «не пришей кобыле хвост» до незаменимого спутника современного коллекционера
- 26.03.2024 Орсе отмечает 150-летие импрессионизма проектом с виртуальной составляющей Проект рассказывает историю того, как художники-новаторы добивались признания публики
- 19.03.2024 В Русском музее на днях открывается выставка «Рисунки и акварели передвижников» В экспозицию войдет около 100 графических работ
- 19.03.2024 Выставку «Александр Дейнека. Курская аномалия» готовят в парке «Зарядье» Посетители увидят «Тройку» Дейнеки, не выставлявшуюся около 30 лет
- 18.03.2024 «Ленинградский ноль»: Тимур Новиков и художники его круга Экспозицию в Суздале составили более 180 произведений
- 18.03.2024 В рамках ярмарки Art Russia пройдет выставка работ Ирины Емелиной Творчество художницы представит подборка 3D-картин
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- Атрибуция, определение автора по автографу, оценка
- Художник Uncognito
- Шипилин Игорь Николаевич, картины
- Александр Сигов "Холодный рассвет на огненном гранате"
- Андрей Геннадиев "Чувства"
- Андрей Геннадиев "Белла"
- Андрей Геннадиев "Христианский Философ"
- С.Б.Краснов, "Вознесение церкви", картина художника с мировым именем
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Татьяна Явишева, собственные картины