Открыты 306-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   26 ноября 2019

Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это тринадцать живописных работ, четыре листа оригинальной и один — печатной графики, одна работа в смешанной технике и один объект

Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.

Каталог AI Аукциона № 306.

Открывает каталог раздел произведений русских художников конца XIX — начала ХХ века. «Несомненный музейный интерес», по мнению эксперта, представляет акварель «У причала» (1893) Льва Феликсовича Лагорио — тонкая, чистая и очень красивая работа. Первой четвертью ХХ века датирован этюд «В деревне» Леонида Викторовича Туржанского. «Образ деревни, — отмечает эксперт, — ее быта, деревенские дома и дворы — излюбленный мотив в творчестве художника». 1930-ми годами датирован картон Аристарха Васильевича Лентулова «Ручей с мостиком». Эксперт отмечает, что «в этот период кубистическая заостренность и контрастность “бубнововалетовских” произведений А. В. Лентулова сменяются более реалистическим подходом к изображению и отходом от ярких цветовых контрастов в пользу сдержанных колористических разработок, построенных на тонких цветовых нюансах», что мы и наблюдаем в представленной на торги работе. Завершает раздел самая ранняя картина нашего каталога — холст «Художник в мастерской» (1875) немецкого живописца, выпускника Берлинской Академии художеств Пауля Андорфа.

Три работы в каталоге созданы художниками, которых принято относить к мастерам Русского Зарубежья. Это вещи поздних периодов творчества, оригинальные и при этом блестяще проработанные образцы авторской стилистики. «Американский период» творчества Давида Давидовича Бурлюка представляет масло «У колодца», датируемое 2-й половиной 1950-х — 1960-ми годами. «Созданные в это время многочисленные жанровые сценки, истоки которых можно найти как в русском народном искусстве, так и в образцах американского колониального стиля и современных Бурлюку образцах визуальной культуры, — пишет эксперт, — обычно отличаются гротескно-примитивной манерой исполнения, четкими контурами, декоративностью, характерной многослойной фактурой живописной поверхности с динамичными пастозными мазками и применением мастихина. <…> В работах Бурлюка всегда можно отметить отголоски различных художественных стилей, творческих манер разных живописцев (как, например, в “американский” период Ван Гога), которые автор талантливо сплавлял в единое целое, создавая, тем не менее, произведения не только хорошо узнаваемые, но и оригинальные». Недатированный среднеразмерный двусторонний холст «Без названия (Девушка сидящая / Пейзаж с лошадью)» Николая Александровича Исаева предоставляет возможность познакомиться с портретом и пейзажем работы замечательного художника, чье творчество в наши дни активно возвращается в орбиту русского искусства. «Абстрактная композиция» (третья четверть ХХ века) кисти Исаака Пайлеса — яркая, контрастная палитра художника, о чем говорит надпись на подрамнике.

Творчество советских художников представляет единственная живописная работа — эскиз к картине «Щорс в Средней Азии» (1930-е) Павла Петровича Соколова-Скаля. Согласно информации, приведенной в «Википедии», «до 1935 года имя Щорса не было широко известно, о нём не упоминала даже Большая Советская Энциклопедия. В феврале 1935 года, вручая Александру Довженко орден Ленина, Сталин предложил ему создать фильм об “украинском Чапаеве”, что и было сделано. Позднее о Щорсе написали несколько книг, песен, оперу, его именем назвали школы, улицы, сёла и даже город. В 1936 году Матвей Блантер (музыка) и Михаил Голодный (слова) написали “Песню о Щорсе”». В 1938 году Соколов-Скаля экспонировал триптих «Щорс». И возможно, что наш эскиз был создан в процессе поиска сюжетного и композиционного решения центральной части триптиха — «Встреча Щорса с Боженко».

Следующий большой раздел посвящен искусству шестидесятников. Настоящим украшением каталога является большая гуашь с акварелью Анатолия Тимофеевича Зверева «Белое солнце» (1961). «Пейзаж “Белое солнце” во многом уникальная ранняя работа А. Т. Зверева, написанная в характерной для его творчества конца 1950-х — начала 1960-х годов экспрессивной манере, — отмечает эксперт. — Гуашь написана мощно, экспрессивно и характеризует Анатолия Зверева как великолепного живописца-новатора. Хаотично нанесенные энергичные мазки и массы краски образуют великолепный полуабстрактный пейзаж. Так до Зверева не работал никто. Надо учитывать, что работы художника конца 1950-х — начала 1960-х годов встречаются в России крайне редко, так как большинство этих вещей было вывезено и находится в зарубежных частных коллекциях».

Своеобразный и абсолютно узнаваемый «полосатый» пейзаж в неожиданно теплой розово-лиловой гамме предстает в ранней темпере «Зима» (1970-е) Игоря Александровича Вулоха.

Акварель «Без названия (Пейзаж с березой)» (1986) Бориса Петровича Свешникова увлекает нас в лес, едва тронутый первыми красками подмосковной золотой осени. Хорошо знакомая любителям творчества Свешникова манера работы акварелью передает и красоту пейзажа, и свежесть и прозрачность сентябрьского лесного воздуха.

В творчестве Владимира Николаевича Немухина рыба — один из излюбленных мотивов. Немухинские рыбы всегда самостоятельны и интересны. Есть рыбы-валеты, рыбы-джокеры, рыбы на песке и пр. В наш каталог вошла небольшая графика «Супер-рыба», выполненная в 1990 году. Это не эскиз, а проработанная, законченная и подписанная вещь, наклеенная на контрастную бумажную подложку.

Благородное сочетание серебристо-серого и оранжевого составляет основу цветового решения фантазийного натюрморта «Оранжевые складки» (2010) одного из самых ярких мастеров другого искусства, Андрея Борисовича Гросицкого. Заметим, вещь поздняя, яркая, но выполненная, как на пике творчества, более чем лаконичной палитрой — большая редкость.

Пейзаж «Локомотив» прошел почти через всё творчество Оскара Яковлевича Рабина. Рисунок 1957 года так поразил коллекционера Георгия Дионисовича Костаки, что он попросил автора повторить работу специально для него маслом на холсте: «Ты, Оскар, пишешь кишками!» Картина была написана, в 2014/2015 она экспонировалась на выставке в Третьяковской галерее, и в 2014 году по рисунку 1957-го небольшой тираж литографий был отпечатан в Италии под авторским надзором и заверен авторской подписью. Один из этих тиражных листов и вошел в наш каталог.

Завершающий раздел каталога объединяет творчество художников второй волны второго русского авангарда, семидесятников, и современных авторов. «Владислав Ратнер по судьбе и личному выбору — принципиальный одиночка вне групп и движений, по эстетическому звучанию — художник актуально современный», — эти слова искусствоведа Сергея Кускова, написанные об авторе картона «Летний день» (1976) Владиславе Исааковиче Ратнере двадцать лет назад, точны и сегодня: Ратнер и сегодня актуально современен. «В своем творчестве, — писал художник, — я придерживался установки, что жизнь прекрасна, но за нее нужно бороться, действовать активно, поэтому в живописи я пускаю в ход яркие отношения и напряженные линии». Именно таков наш натюрморт — мощный, сильный, с локальными чистыми цветами и очень красивый.

Объект «Парсуна» (1989) Бориса Константиновича Орлова — вещь коллекционная, в узнаваемой с первого взгляда авторской манере, с классическим авторским мотивом орденских планок и очень красивая.

Холст «Прислонившись к дереву» (2003) Владислава Константиновича Зубарева — работа поздняя, подчеркнуто вертикальная, почти абстрактная. «В 2000-е годы Зубарев приходит к беспредметной, почти полностью абстрактной живописи. Она очень живая, нарушаемая лишь энергичным, нервным выходом, — рисунком детали, знака, криптограммы или символа» (источник: ru.wikipedia.org). В нашем случае такой деталью являются глаза и несколько линий, определяющих человеческое лицо. Непростая и интересная картина.

Дамы в кринолинах не относятся к числу моделей Константина Александровича Батынкова, автора работы на бумаге «Шесть теток» (1998). Но, объединив шествие призрачных дам со своими излюбленными самолетами (написанными, правда, тоже не совсем привычно), художник создал камерную, загадочную и вместе с тем динамичную, красивую и очень занимательную вещь.

Яркий натюрморт «Цветы» (2001) Арона Фроимовича Буха написан в хорошо знакомой поклонникам мастера манере и сопровождается Сертификатом подлинности Музея Арона Буха.

В 2014 году создано метровое жанровое масло Натты Ивановны Конышевой «Игра с чертом». Многолюдье верха и правой части картины художница блестяще уравновесила большим, ярким и графичным фрагментом паркета.

Желаем удачи на 306-м АИ-Аукционе!

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20191126_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20191126_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх