Открыты 301-е торги AI Аукциона
Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это десять живописных работ, семь листов оригинальной и два — печатной графики и одна работа в смешанной техник
Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.
В этот раз каталог получился очень интересным и разнообразным по направлениям и жанрам. Открывает его портретный раздел, в котором оказались сразу два наших топ-лота.
«Портрет девушки в цветастом платке» (1893) принадлежит кисти Адольфа Ильича Левитана, брата знаменитого пейзажиста Исаака Левитана. Эксперт отмечает «убедительную передачу характера и создание проникновенного образа портретируемой» как черты творческой манеры художника, имеющие аналоги в других его работах. В период обучения в МУЖВЗ тяжелое материальное положение неоднократно вынуждало братьев просить руководство училища освободить их от платы за обучение. Финансовой помощи от руководства удостаивались оба брата как «оказавшие большие успехи в искусстве» (источник: plyos.org). Позже Адольф Левитан работал в журналах в качестве художника-оформителя, иллюстратора. В 1883, вероятно осознавая, что его талант несколько шире решения оформительских задач, Адольф Левитан обращался к П. М. Третьякову с просьбой «сколько-нибудь помочь» в отъезде за границу для «усовершенствования себя в живописи», но, по всей вероятности, просьба эта осталась без ответа (источник: Там же). В 1886–1911 годах Адольф Левитан много работал в техниках рисунка и акварели; писал портреты, пейзажи, жанровые картины, его произведения экспонировались на выставках Московского общества любителей художеств. Выбраться из нужды художник так и не смог, и сегодня работ его сохранилось не много (источник: Там же). Это исключительно редкий на аукционных торгах автор, чьи единичные работы хранятся, в частности, в ГТГ, Шуйском краеведческом музее, Русском музее и изредка встречаются в частных собраниях.
Второй топ-лот — холст «Косарь» (1933) работы Сергея Васильевича Малютина. Эксперт цитирует И. Э. Грабаря, который писал о Малютине: «…бесспорное, исключительное,… огромное, сверкающее живописное дарование…». Холст небольшой (52,8 × 22,3 см), он выполнен уверенной кистью, живо, свежо и чисто.
Акварельный рисунок «Без названия (Женский портрет)» (1973) создан Евгением Леонидовичем Кропивницким в узнаваемой авторской манере — фантазийной, легкой, светлой, нежной.
Тиражный лист в смешанной технике «Валет “Маяковский”» (2014) Владимира Николаевича Немухина — один из знаменитых немухинских оммажей. Использовав известный образ знаменитого поэта, художник выполнил посвящение ему средствами своего уникального авторского изобразительного языка.
В следующем разделе мы собрали пейзажи.
Европейский, скорее всего швейцарский, городок изображен на акварели «Вид города в Альпах» (1860–80-е) Луиджи (Людвига Осиповича) Премацци — академика, одного из ведущих мастеров перспективной живописи в России середины — второй половины XIX века, виртуозно владевшего техническими возможностями акварели.
Мастерство в построении перспективы и передаче иллюзорности пространства отличает и произведения академика пейзажной живописи Петра Петровича Верещагина, автора холста «Вид города на Дунае (Из поездки на театр военных действий русско-турецкой войны)» (1877–1878). Работа эта — один из топ-лотов каталога — относится к серии придунайских пейзажей, запечатлевших места наиболее значительных операций русской армии в Русско-турецкой войне 1877–1878 годов и созданных по личным впечатлениям художника от поездок на театр военных действий. Изображение железнодорожной ветки, проходящей вдоль берега реки, дало эксперту возможность предположить, что «вероятнее всего, автор изобразил отрезок Бендеро-Галацкой железной дороги, построенной во время русско-турецкой войны (1877 г.) для бесперебойного передвижения российских войск, подвоза провианта, боеприпасов, коней и фуража. Бендеро-Галацкая железная дорога протяженностью 303 км была сооружена за рекордно короткий срок — 100 дней (из-за проливных дождей за весь этот период было всего 58 полных рабочих дней (источник: old.nasledie.ru). — AI.). В 1878 году на Всемирной выставке в Париже проект и исполнительный альбом Бендеро-Галацкой железной дороги получили Гран-при и золотую медаль за скорость постройки.
Бориса Николаевича Яковлева, автора небольшого и поразительно красивого картона «Осенний день» (1938), одного из крупнейших мастеров советской пейзажной живописи, считают последователем и преемником творческого метода А. К. Саврасова, В. Д. Поленова, И. И. Левитана. Считается, что наиболее полно его творчество реализовалось в 1920–30-х годах (источник: art-100.ru), времени создания нашей работы. Яковлев сегодня более известен как создатель советского индустриального пейзажа, однако возможно, что именно камерные пейзажи 1930-х годов, созданные в традициях «Союза русских художников», вызвали к жизни такую оценку великого пейзажиста С. В. Герасимова: «Большой художник только может так писать. Сразу не рассмотрят — увидят потом» (источник: art-100.ru). Постарайтесь увидеть эту замечательную работу.
Дорожными сиюминутными впечатлениями, полученными в поездке по Индии в 1954 году, вдохновлена акварель «По дороге в Хайдарабад» (1954) Александра Михайловича Герасимова, академика, президента АХ СССР. Эксперт обращает наше внимание на особое место акварелей в творчестве художника: «В отличие от его официальных живописных картин в акварелях он удивительно свободен. Его вещи, исполненные акварелью, виртуозны, легки, воздушны, красочны, импрессионистичны. А. М. Герасимова интересуют сложные и смелые цветовые отношения, игра и взаимодействие ярких красок».
Завершает пейзажный раздел гуашь современной художницы Люси Вороновой «Храм Знамения иконы Божией Матери за Петровскими воротами, Москва» (2004) —образ чудом сохранившейся московской церкви XVII века.
Три работы представляют в каталоге жанр натюрморта.
Довольно сложное колористическое решение отличает «Натюрморт с дымковскими игрушками» (1959) известного советского живописца Николая Николаевича Горлова.
Не датирован лаконичный в цветовом отношении, практически двуцветный, красно-белый «Натюрморт со стулом» Николая Михайловича Ротанова.
Нежна, чувственна и очень красива гуашь «Без названия (Три цветка и яблоко)» (1973) шестидесятника Владимира Игоревича Яковлева. Работа и коллекционная, и для души — с узнаваемым мотивом, тонким колоритом, внутренней чистотой, присущей работам автора.
В жанровом разделе мы собрали 5 работ — живопись, оригинальную и печатную графику. Все они созданы шестидесятниками, за одним исключением. С него и начнем.
1964 годом датирована большая гуашь «Пан и нимфы» прекрасного советского графика и книжного иллюстратора Михаила Захарьевича Рудакова. В этот период художник сотрудничает сразу с несколькими книжными издательствами, иллюстрирует стихи и прозу классических и современных авторов — в частности, Франсуа Вийона, Александра Блока. Можно предположить, что наша гуашь создана как иллюстрация сцены из древнегреческого мифа для одной из оформляемых им книг.
Печатной графикой серьезно и успешно занимались многие мастера второго русского авангарда, однако и среди них были настоящие виртуозы. Эстамп 1972 года «Птицелов» выполнен как раз таким мастером офорта, Вячеславом Васильевичем Калининым.
Легкая, наполненная воздухом литография «Длинная нога» Виктора Дмитриевича Пивоварова узнаваема и важна для художника, коль скоро именно ее он поместил на фронтиспис книги «Виктор Пивоваров. Влюбленный агент» (М.: Новое литературное обозрение, 2001).
Как обычно, затейлива и многофигурна композиция «Обнаженная в интерьере» (1993) Натты Ивановны Конышевой. Художница старательно выписывает изящные детали интерьера, а колоритную, фактурную героиню окружает другими персонажами, поручая каждому из них собственную роль в композиции и придавая им необходимый для этой роли антураж.
В 2009 году, уже в Париже, написан большой холст Оскара Яковлевича Рабина «Матрешки в деревне». В узнаваемый, «рабинский» деревенский пейзаж художник поместил столь самобытных персонажей, что невозможно отнести картину к разделу пейзажей со стаффажем — это, безусловно, жанровая работа.
Театральную графику в каталоге представляет эскиз костюма Бориса Годунова к одноименной опере М. П. Мусоргского (1939) работы замечательного ленинградского театрального художника Николая Алексеевича Ушина. Судя по фамилиям исполнителей, басов и баритона, перечисленным на рисунке, эскиз делался для постановки в Свердловском театре оперы и балета им. А. В. Луначарского, премьера которой состоялась 19 апреля 1939 года. Эскиз детально проработан, и роскошное царское платье, отделанное жемчугом и золотым шитьем, восхищает глубоким знанием художника костюмов XVI–XVII веков, авторской фантазией и мастерством.
Осталось рассказать о двух работах.
В 2015 году выполнена композиция «Круг» Сергея Михайловича Бордачёва — возможно, аллюзия на одну из частей знаменитого триптиха Казимира Малевича, состоящего из трех черных фигур — креста, квадрата и круга — на белом фоне. Используя те же геометрические фигуры, Бордачев, с одной стороны, усиливает лаконичность художественного высказывания, ограничивая себя одним цветом для фигуры и фона; с другой стороны, цвет этот — красный, а фигура изменена в пропорциях и иначе смещена относительно центра композиции.
Завершаем наш рассказ еще одним топ-лотом. «Композиция № 9» (1999) Владимира Николаевича Немухина посвящается художнику и старшему другу автора Владимиру Семёновичу Чернецову (1907–1969). «Как ни странно, — отмечает эксперт, — эта абстрактная композиция решена в яркой и изысканной цветовой манере (видимо, колористическое решение навеяно произведениями Чернецова) и имеет аналоги скорее в абстрактных вещах Немухина конца 1950-х — начала 1960-х годов, чем в работах 1990-х годов. В этой композиции видна увлеченность, преемственность и уважение В. Н. Немухина к искусству мастеров русского авангарда 1910–20-х годов, его умение мастерски использовать их живописное наследие в своих работах».
Желаем удачи на 301-м АИ-Аукционе!
Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).
Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!
Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.
На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.
Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!
Комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.
***
Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.
***
Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.
В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.
Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.
Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.
***
ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20191022_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20191022_auctionAI.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.