Art Investment

Открыты 297-е торги AI Аукциона

Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это одиннадцать живописных работ, пять листов оригинальной графики, три работы в смешанной технике и одна деревянная скульптура

Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.

Каталог AI Аукциона № 297.

Открывают каталог два пейзажа русских художников рубежа XIX — ХХ веков.

Городской пейзаж «Вид на Петропавловскую крепость от Зимнего дворца» (1864) Виктора Александровича Шретера (1839–1901) — небольшая овальная с изяществом проработанная акварель. Шретер получил блестящее образование в области архитектуры, много работал как архитектор, приобрел известность, признание и звание академика (кстати, в год написания нашей акварели) от Академии художеств «за искусство и познания в архитектуре». Вместе с тем он был замечательным акварелистом, что и демонстрирует наш рисунок.

Небольшой холст на картоне Сергея Ивановича Светославского «Палатки у базара. Малороссия» (1880-е) эксперт относит к характерным образцам этюдного творчества художника 1880-х годов, когда он много путешествовал по Малороссии, и отмечает, что «в этот период творчества художнику присущ реалистический характер передачи природы, почерпнутый у своих учителей, художников Прянишникова и Поленова».

Тремя маринами в каталоге представлено творчество мастеров Русского Зарубежья.

Метровый холст «Парусники» Алексея Васильевича Ганзена, замечательного мариниста, внука и ученика И. К. Айвазовского, эксперт датирует первой третью ХХ века и указывает, что «как типичное произведение известного российского художника конца XIX — первой трети ХХ века данная работа имеет музейное значение, представляет интерес для частных коллекций отечественной живописи».

В конце 1930-х — 1940-х годах написан среднеразмерный морской пейзаж «Солнечный день» Георгия Александровича Лапшина. Работа выполнена в одном из излюбленных жанров художника, под впечатлением от многочисленных поездок по югу Италии или Лазурному берегу Франции, куда его влекла яркая, сочная природа этих мест с красивыми ландшафтами. «Отличительной особенностью таланта мастера был колористический дар. Уже его современники отмечали, что Георгия Александровича Лапшина привлекало “любование пышными, сочными, иногда прямо оргиастическими красками”», — пишет эксперт. В нашей работе, сделанной богатой, роскошной палитрой, в качестве основного контраста художник использовал «сочетание красного, синего, зеленого и голубого цветов с вкраплениями лилового и желтого».

За чистой мариной и приморским городским пейзажем в разделе мастеров Русского Зарубежья следует цветочный натюрморт на фоне открытого окна, выходящего на море, — «Цветы в стеклянном кувшине» (1952) Давида Давидовича Бурлюка. Это произведение, как отмечает эксперт, «представляет “американский период” творчества Д. Бурлюка. С 1922 года художник жил в США (с 1941 постоянно в Хэмптон-Бейзе, Лонг-Айленд), где часто создавал натюрморты, отличающиеся нарочито-примитивной манерой исполнения, неожиданными сочетаниями изображаемых предметов, декоративностью, фактурностью живописной поверхности, сложной и яркой цветовой гаммой с характерным коричнево-голубым с сиреневым колоритом, красно-бордовыми акцентами, сочетаниями лимонно-желтых и бирюзово-зеленых тонов».

Раздел творчества советских художников открывает акварель «Городской пейзаж, Винница» (1923) Абрама Марковича Черкасского — светлый, трогательный своей чистотой рисунок, созданный в послереволюционные годы в Виннице, где художник поселился в 1917 году после обучения в Киевской рисовальной школе и Высшем художественном училище при Императорской Академии художеств в Петрограде. В жизни художника были замечательные годы обучения, творчества, был арест, лагерь, ссылка, эвакуация, Караганда, Актюбинск, Алма-Ата… И еще было преподавание, которым он занимался всю жизнь, считая его необходимым и очень важным для себя, и были ученики, которые вспоминали, что был в их жизни «Абрам Маркович Черкасский, придавший моей жизни осмысленное звучание. Может быть, это тихий звук, но я старалась, чтобы он был чистым, нефальшивым. Воспевать на холсте масляными красками жизнь, притронуться к человеческому лику, отнестись с почтением и любовью к тому, что называют божественным созданием, — вот смысл того, что нес своим ученикам Черкасский» (источник: yvision.kz).

Чуть позже, в 1930-х годах, создана нежная розово-голубая акварель «Кукла» (1930-е) художницы Полины Борисовны Крайц.

В 1967–1968 выполнен городской пейзаж «Церковь Троицы в Никитниках» Александра Платоновича Цесевича. Яркая гуашь представляет красивейший (!) московский каменный храм во имя Живоначальной Троицы — эталон стиля московского узорочья середины XVII века, выстроенный в 1630-х годах поселившимся неподалеку ярославским купцом Григорием (Георгием) Никитниковым. Сегодня этот нарядный храм, каждая деталь внешнего убранства которого привлекает внимание прохожих и призывает подойти, полюбоваться, войти, к счастью, существует, но вид, запечатленный художником, утрачен: вокруг храма все очень плотно застроено высокими зданиями и доступ к нему возможен не всегда.

Обширен и, как всегда, разнообразен раздел творчества шестидесятников.

Открывает его ранняя, 1958 года, живопись на оберточной бумаге «Петух» Анатолия Тимофеевича Зверева. Словами эксперта, эта вещь «относится к анималистическим зарисовкам, сделанным художником в 1950-х годах. Этот цикл получил условное название “Зоопарк” и пользуется заслуженной популярностью у почитателей таланта художника, так как в них А. Т. Зверев проявил себя не просто виртуозным мастером, но тонким наблюдателем, способным передать характерные повадки диких животных. Анималистические работы с изображением петушка, как и лошадок, были необыкновенно популярны и всегда исполнялись художником на заказ. Данный “Петух” интересен тем, что, возможно, это одна из ранних, экспрессионистических живописных <работ> А. Т. Зверева, написанная с удовольствием и свободно. Особую прелесть этой работе придает то, что она была сделана для одного из первооткрывателей и почитателей таланта А. Т. Зверева, знаменитого коллекционера Г. Д. Костаки».

Как сказали бы сегодня, стильная и энергичная женщина средних лет предстает нам теперь уже в рисунке цветным карандашом Анатолия Тимофеевича Зверева «Женский портрет» (1966). Уверенная посадка и поворот головы, умный взгляд, модная стрижка — всё выдает в модели натуру незаурядную. Яркая индивидуальность образа, безусловно, говорит о портретном сходстве, и новому владельцу работы, возможно, предстоит иконографическое исследование. Рисунок подписан и датирован автором.

Масло «Без названия (Композиция с белой фигурой)» (1970) Элия Михайловича Белютина узнается с первого взгляда: почти полутораметровая работа, сильно вытянутая в высоту, крупная вертикальная фигура в самом центре композиции, лаконичное, почти двуцветное колористическое решение картины, использование процарапывания — всё это характерные черты авторской манеры художника 1970-х годов.

В 1984 году выполнен картон «Без названия (Композиция с сидящей фигурой и летящей фигурой)» Петра Ивановича Беленока. Работа непривычная для автора, хотя и не единственная в своем роде. Необычно велика и спокойна фигура сидящего человека на переднем плане. Плоскость картины поделена не на две, а на три контрастные цветовые зоны, и нет, так сказать, причины будущей катастрофы — огромного сгустка разрушительной неземной энергии. Динамику работе придает летящая фигура — да и та как будто улыбается. И все же чувствуется в общем настроении какой-то авторский подвох: уж слишком всё спокойно, чтобы быть правдой.

Особняком в каталоге стоит трехмерная «Пространственная композиция» (2000) из тонированного дерева работы Владимира Николаевича Немухина. Как известно, Владимир Николаевич обладал поразительной памятью и был блестящим рассказчиком. Несколько лет назад готовился к выпуску огромный альбом его произведений. Вопрос о названии этой скульптуры в публикации, как всегда, поначалу остался без ответа («Не знаю…»), зато он очень вдохновенно рассказал историю ее создания. Летом он, как обычно, жил и работал в Прилуках, на берегу Оки. Однажды, гуляя в лесу, увидел большую липу, в которую попала молния: внутренняя гладкая часть ствола обнажилась, а вокруг нее с разной высоты свободно свисали полосы луба. Вид этого дерева поразил художника, и это сильное впечатление вызвало к жизни абстрактную скульптуру, которую мы с вами сегодня видим и знаем историю ее создания от автора. Такое бывает редко, и потому тем более ценно.

Метровая композиция «Тарелка и тонкая кисточка № 1» (1986) Юрия Леонидовича Купера — замечательно интересная работа в смешанной технике. Тут и холст, и дерево, и акриловая краска, и половинка металлической ручки от старого ящика, и тарелка, и тонкая кисточка, и перья для письма, и смятый тюбик, и кусок ткани… А еще это всё по-куперовски красиво, благородно, до невозможности стильно, как черно-белый снимок, и, главное, — присутствует на авторском сайте художника : http://www.yurikuper.com/painting-1970-80s.

Редкая птица на наших торгах — «Лицо и рука» (1999(?)) Эдуарда Леонидовича Зеленина. Подробно и интересно читайте об авторе в статье Владимира Богданова, AI, «Художник недели. Шестидесятник Эдуард Зеленин». Вещь вполне узнаваемая — то есть необычная для восприятия, сделанная в сложной смешанной технике и требующая всматривания и разглядывания. А можно и не разглядывать деталей, а просто наслаждаться изящной зеленинской композицией — право, она того заслуживает.

Ленинградский андеграунд представлен минималистичной абстрактной композицией «Без названия» (1991) Леонида Константиновича Борисова.

Осталось рассказать о творчестве современных художников.

О Николе (Николае Николаевиче) Овчинникове, авторе красивого и, совершенно очевидно, философского, располагающего к раздумьям холста «Октябрь» (1983), в двух словах не расскажешь. Художник, сценограф, концептуалист, музыкант, дизайнер, создатель или участник (или и то, и другое) многих художественных проектов. В общем, человек интересующийся и умелый.

Верна себе в многодельной, многофигурной, многосюжетной, многоцветной и т.д. композиции «Пляж в Коломенском» (1991) Натта Ивановна Конышева. Всё — забавно, весело, интересно и, как всегда, иронично.

Совсем иным настроением проникнут метровый холст «Утро перед работой» (2010) Александра Владимировича Ишина. Художник узнается в каждой детали: в фигурах, в композиции, в больших плоскостях и в чистых, локальных цветах, которыми восходящее солнце окрашивает всё и вся. В картине все цельно, коробки домов, плоскости стен и темные квадраты окон — поразительным образом не статичны, а подчинены тому же ритму, что и сосредоточенно и быстро шагающие фигуры. В общем, выставочная, коллекционная и к тому же опубликованная авторская вещь

Завершаем рассказ о каталоге небольшой «Раковиной» (2017–2018) Ольги Николаевны Гречиной. Холст оформлен в интересную деревянную авторскую раму, которая хорошо поддерживает оригинальную композицию.

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20190923_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20190923_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».