Открыты 295-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   10 сентября 2019

Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это двенадцать живописных работ, пять листов оригинальной графики, одна работа в смешанной технике, одна фарфоровая тарелка и одна скульптура

Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.

Каталог AI Аукциона № 295

По-осеннему ярким получился каталог наших сентябрьских 295-х AI торгов.

Рассказ о лотах начнем с разнообразной подборки пейзажей. О жарком лете напоминает масло «Берёзы на опушке» Владимира Леонидовича Муравьева (1861 - 1940) – графа Муравьева. Классический лесной пейзаж эксперты датируют первой третью ХХ века. Датировку подтверждает и подпись «В.Муравьев»: с начала ХХ века художник предпочел скрывать свое благородное происхождение, перестал подписываться «графом» и в итоге сократил свой автограф до инициала «В.» (от имени Владимир) и фамилии Муравьев.

Еще один пейзаж классической школы принадлежит кисти академика живописи Ефима Ефимовича Волкова (1844 - 1920). Работа «Камни на берегу моря», написанная в середине 1880-х – 1890-х годах, соответствует эталонным маринам Волкова, многие из которых принимали участие в выставках Общества передвижников. Художник довольно много путешествовал – представленный пейзаж, по всей видимости, был написан по этюдам из творческих поездок по Крыму или Средиземноморью.

Летний зной сменяется осенней прохладой, желто-бурой листвой, грозовыми тучами, размокшей дорогой и посеревшими от времени деревенскими избами. Перед нами пейзаж костромского художника Леонида Николаевича Виноградова. Нечто невероятно пронзительное и родное есть в этой работе – должно быть, это фигура старушки, поднявшейся навстречу путнику, заглянувшему на эту глухую сельскую улицу. Картина так и называется – «Встреча».

Небольшой картон Валерия Григорьевича Кокурина «Театральная площадь» 1970 года - яркий образчик владимирской школы живописи. В этом пейзаже города Владимира в солнечный зимний день собрано все то, за что так узнаваемо и любимо творчество Валерия Григорьевича: чистые, насыщенные краски, уплощенность и упрощенность композиции, общая праздничность, соединение истории и современности. Перед нами одна из главных площадей старинного, но в то же время живого города – в лубочный вид разноцветных церквей и особнячков органично вплетается пёстрая вереница людей, автомобилей и автобусов. 

Завершает нашу пейзажную подборку, охватывающую все четыре времени года, - большой акварельный пейзаж «Без названия (Пейзаж с холмом)» (1966) Бориса Петровича Свешникова. В неярких красках и размытых линиях только-только пробуждающейся после зимы природы легко узнается акварельная манера автора. Необычное для художника колористическое решение как будто наполняет пейзаж свежим, холодноватым воздухом и острым запахом тающего снега, придает ему удивительную чистоту и нежность. 

Следующий небольшой раздел посвящен портретному жанру.

Открывает его работа академика Императорской Академии Художеств Павла Саввича Шильцова (1820 – 1893). С женского портрета, датируемого 1855 годом, на нас смотрит юное, одухотворенное лицо; неизвестная девушка одета в простое черное платье с белым отложным воротником – быть может, это ученица одного из немногочисленных в середине XIX века в России женских учебных заведений. Павел Саввич Шильцов известен, прежде всего, своими заказными портретами, которые часто писал с натуры. Другим направлением его творчества была религиозная живопись, художник выполнил образы для церквей в Петербурге, Вильне, Сортавале, Хельсинки и др. При этом стилистически иконы Шильцова были ближе к живописи Ренессанса, нежели к византийской иконописи. Дух Старых Мастеров чувствуется и в представленном на наших торгах портрете.

Еще один портрет в каталоге принадлежит кисти известного советского живописца Владимира Федоровича Стожарова. Изображенный со спины вполоборота юноша, погруженный в чтение, - это сын художника Александр.

Замыкает портретную группу - рисунок гуашью и пастелью «Без названия (Женский портрет)» (1982) работы Анатолия Тимофеевича Зверева.

Продолжая тему традиционных жанров в изобразительном искусстве, расскажем о натюрмортах каталога. 

Натюрморт с цветущей веткой Наталии Сергеевны Гончаровой при всей простоте и лаконичности представляет собой вполне законченное произведение. Этот карандашный рисунок относится к 1930-м – 1940-м годам. По словам эксперта Е.А.Илюхиной, в это время для натюрмортов художницы характерны как раз простые композиции, составленные из того, что было под рукой – например, прозрачной вазы и принесенной с улицы ветки цветущей яблони. Наталия Сергеевна словно заново осваивала предметный мир, пытаясь запечатлеть в своих набросках своеобразное обаяние натуры. 

Большой желтый букет в темно-зеленой вазе царит в натюрморте «Без названия (Хризантемы)», созданном в 1980-е годы Ароном Фроимовичем Бухом в узнаваемой, пастозной манере. Уже почти не фигуративная, но еще и не абстрактная — эта работа цвета золотой осени свежа и радостна.

Еще одна цветочная композиция – большая живописная работа Люси Вороновой «Солнце в саду» (2019). Работа написана в этом году, и именно такие Люсины вещи с полным правом позволяют назвать текущий период ее творчества «радостным» (кстати, это название уже потихоньку закрепляется в публикациях). В цветы на черном фоне — мотив, узнаваемый, неоднократно и разнообразно воплощенный художницей, — вторгается яркий свет, в лучах которого перед нами предстают настоящие цветочные солнца.

Коллекционерам книжной графики, безусловно, стоит обратить внимание на прекрасную иллюстрацию к роману «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский», выполненную в 1940-х годах пастелью на бумаге известной театральной и книжной художницей Татьяной Борисовной Александровой

Небольшая жанровая зарисовка «Птичница» представляет на нашем аукционе творчество классика соцреализма Фёдора Павловича Решетникова, известного большинству как автор картины «Опять двойка». Художник был мастером быстрых этюдов, обладал ярко выраженным чувством гармонии пространства и колорита. Вот и в этой работе, несмотря на небольшой формат, рассказана целая история девушки в белом платье, которая кормит птиц, обозначенных лишь мазками, но при этом безошибочно узнаваемых.

К жанровым произведениям можно отнести и живописную работу Натты Ивановны Конышевой, на которой запечатлена атмосфера легендарного выставочного зала Московского Союза художников по адресу «Кузнецкий, 20».

Цветными фломастерами в узнаваемой авторской манере выполнен рисунок без названия Вадима Абрамовича Сидура. Работа датирована 1973 годом.

Раздел абстракций хронологически открывает живописная работа «Государство» 1977 года Владислава Константиновича Зубарева.

Далее следует работа из цикла «Пространство переживаний» Владимира Борисовича Янкилевского, выполненная в 1990 году в смешанной технике – на цветной бумаге, пастелью и с элементами коллажа.  

Замыкает раздел геометрическая абстрактная «Композиция» 2000 года ленинградского нонконформиста Леонида Константиновича Борисова.

Завершим рассказ о лотах 295-го аукциона двумя произведениями из фарфора. Это, во-первых, скульптура «Некто в цилиндре» Олега Николаевича Целкова, выполненная на немецком заводе Höchst Porcelain Manufactory ограниченным тиражом 15 экземпляров (наш экземпляр под номером 4). А во-вторых, тарелка «Бубновый валет» Владимира Николаевича Немухина из известной серии, выпущенной в технике деколи на люксембургском заводе Villeroy & Boch в 1990 году по рисункам художника 1970-х годов.  

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20190910_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20190910_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 13.09.2019 Итоги AI Аукциона №295 Продано 50%: советское искусство, шестидесятники и современное. В торгах в этот раз победили исключительно коллекционеры из двух столиц
  • 10.09.2019 Открыты 295-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это двенадцать живописных работ, пять листов оригинальной графики, одна работа в смешанной технике, одна фарфоровая тарелка и одна скульптура
  • 06.09.2019 Итоги AI Аукциона №294. Продано 60% лотов Покупали всё: русскую классику, советское искусство и шестидесятников. География – Москва, Люберцы, Пермь и Орша
  • 03.09.2019 Открыты 294-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это семь живописных работ, семь листов оригинальной графики, три работы в смешанной технике, одна фарфоровая тарелка и одна работа в технике фотопечати на металле
  • 30.08.2019 Итоги AI Аукциона № 293 Наивысший реальный интерес в этот раз вызвали произведения шестидесятников. Покупатели — Москвы и Питер
  • 13.08.2019 Арт-рынок в первом полугодии 2019. Версия Artprice Краткие выдержки и основные цифры из традиционного обзора портала Artprice о состоянии мирового арт-рынка
  • 09.08.2019 Почему конфискованные картины не нужно отправлять в музеи По следам новости об отправке в музей «Новый Иерусалим» изъятых властями картин Жанны Буллок было несколько звонков с вопросом: «А почему именно в этот музей?» Действительно, почему?
  • 09.07.2019 Художник недели. Николай Иванович Фешин Ныне считающийся русским американцем художник эмигрировал в США из России в 1923 году уже состоявшимся мастером. Его прежний преподаватель Илья Репин в конце жизни называл Фешина самым талантливых из современных русских живописцев
  • 27.06.2019 Художник недели. Василий Поленов 17 октября 2019 года в Новой Третьяковке откроется выставка «Василий Поленов», которая заведомо обречена стать блокбастером наряду с «Валентином Серовым» и «Ильей Репиным». Осенью о художнике начнут писать все наперебой. Так что придется чуть заранее
  • 13.06.2019 Отыскать шедевр на барахолке: «секретная технология» или «ошибка выжившего»? Купить за пять долларов и продать за миллион. Страстное желание вытянуть лотерейный билет преследует многих неопытных покупателей. Не морочьте мне голову со своими книжками да музеями! Ответьте просто: как купить шедевр на блошином рынке?
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх