Открыты 285-е торги AI Аукциона
Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это двенадцать живописных работ, шесть листов оригинальной и один — печатной графики и одна работа в смешанной технике
Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.
Открывает наш каталог «Натюрморт с огурцами» (конец XIX — начало ХХ века) выпускника Академии Художеств Якова Ивановича Бровара.
Творчество советских художников представлено двумя пейзажами. Небольшой, но тонко проработанный рисунок тушью «Деревня Лужки» выполнен в 1934 году Аркадием Александровичем Рыловым. Судя по штампу на обороте и владельческой надписи, в 1949 году рисунок поступил в собрание Алексея Алексеевича Сидорова — известного советского искусствоведа, специалиста по графике, коллекционера.
Второй советский пейзаж — масло «Пора цветения» (1982) Елены Ниловны Яблонской. Сестра художницы Татьяны Яблонской (ее «Утро» из учебника помнит, наверное, каждый советский школьник), заслуженный художник Украины Елена Яблонская создала светлый, пронизанный солнцем и ароматами весенних цветов, яркий пейзаж — работу очень позитивную и радостную.
Следующий большой раздел составили работы шестидесятников.
Один из топ-лотов нашей сегодняшней подборки — красивейшее масло «Ночное напоминание» (1990) Бориса Петровича Свешникова. В нем сошлось всё: излюбленный сюжет, традиционные элементы (решетка, черепа…), ювелирная свешниковская сделанность, узнаваемая манера — словом, роскошная работа.
Еще один топ-лот каталога — довольно раннее масло «Без названия (Натюрморт)» (1960) Дмитрия Михайловича Краснопевцева, вещь с убедительным провенансом и устными подтверждениями В. С. Силаева и А. Г. Ушакова — составителя трехтомника «Дмитрий Краснопевцев» (сост. А. Ушаков, М.: Изд-во «Бонфи», 2007).
Пейзаж «Локомотив» прошел почти через всё творчество Оскара Яковлевича Рабина. Рисунок 1957 года так поразил коллекционера Георгия Дионисовича Костаки, что он попросил автора повторить работу специально для него маслом на холсте: «Ты, Оскар, пишешь кишками!» Картина была написана, в 2014/2015 она экспонировалась на выставке в Третьяковской галерее, и в 2014 году по рисунку 1957-го небольшой тираж литографий был отпечатан в Италии под авторским надзором и заверен авторской подписью. Один из этих тиражных листов и вошел в наш каталог.
Не датированы два небольших графических женских портрета на бумаге. Один из них, выполненный углем, создан Игорем Васильевичем Ворошиловым. Другой — цветными карандашами нарисовал на листочке из блокнота Владимир Игоревич Яковлев.
В 1968 году на обороте прошлогоднего календарного листа Анатолий Тимофеевич Зверев нарисовал гуашью выразительный, напряженный и драматический мужской портрет.
Темпера «Беседка» (1972) Евгения Аскеровича Измайлова — забавная изящная работа, удивительно атмосферная, легкая, воздушная. В ней всё невесомо — и ажурная беседка, и светлые одежды дам в больших шляпах, и обнаженные женские фигуры, в которых угадываются знакомые образы трех граций, и полупрозрачные ветви осеннего парка.
В 1980 году, уже в эмиграции, написан большой холст «Кенда и Якоб Бар-Гера» шестидесятника Льва Вольдемаровича Нусберга. Коллекционеры неофициального искусства — авангарда 1920-х, немецкого дегенеративного искусства, гонимого во времена Франко испанского искусства и, наконец, второго русского авангарда, супруги Бар-Гера с середины 1960-х не одно десятилетие собирали уникальную коллекцию советского «другого искусства». В 1996 году большая выставка их коллекции «Нонконформисты. Второй русский авангард 1955–1988. Собрание Бар-Гера» экспонировалась в Третьяковской галерее и в Русском музее, к выставке вышел одноименный фолиант. В начале 2000-х супруги Бар-Гера хотели подарить свою коллекцию России, с условием создания специального музея, но что-то не получилось; позже СМИ писали, что специально для собрания в израильском городе Ашдоде в 2003-м откроется Музей «гонимого искусства», но следов этого проекта в публикациях не находится. В ноябре 2016 года часть коллекции Бар-Гера была выставлена на Sotheby’s… Наш портрет супругов Бар-Гера работы Льва Нусберга — большой, светлый и очень динамичный. «…Основой моего credo, — писал Нусберг, один из организаторов и руководитель группы «Движение» (1962–1976), — является выражение внутреннего мира человека не посредством готовой, законченной формы определенного явления или объекта, но посредством самого ДВИЖЕНИЯ — интенсивности — процесса — пульсации — изменения ритма и т. д.» Полотно Льва Нусберга — работа коллекционная, заслуживает места в собрании второго русского авангарда.
«Чайки — Гайки // Куда. — // Улетают наши // Души. — // На свободу // из // Неба!!» — эти стихи Эдуард Степанович Курочкин написал на обороте картины 2000 года, центральное место в которой занимает образ женщины, несущей в руках ребенка.
Тиражный лист в смешанной технике «Валет “Маяковский”» (2014) Владимира Николаевича Немухина — один из знаменитых немухинских оммажей. Использовав известный образ знаменитого поэта, художник выполнил посвящение ему средствами своего уникального авторского изобразительного языка.
Завершающий раздел каталога — работы современных авторов.
Открывает его недатированный холст «Без названия» Наталии Игоревны Нестеровой.
Недатированный холст «Без названия (Пейзаж)» принадлежит кисти Игоря Алексеевича Новикова, одного из художников знаменитого московского сквота «Фурманный переулок».
В 1994 году создан холст «В гостях» Натты Ивановны Конышевой — веселая, ироничная многофигурная и многодетальная композиция.
Напротив, лаконичен в использовании изобразительных средств в работе «Пастель номер 6» (1999) московский художник Бориса Петровича Кочейшвили, автор, удивительным образом умеющий наполнять воздухом свои живописные и графические композиции.
В акриле «Футбол» (2012) Константин Александровиа Батынков мастерски подчинил все изобразительные средства одной цели — донести до зрителя динамику игры. Художник задействует несколько планов — от земли до неба, выбирает сдержанное цветовое решение, делает весь лист очень графичным, заполняя его контурами бегущих игроков.
Колоритный образ предстает нам в иллюстрации Павла Викторовича Пепперштейна к роману «Мифогенная любовь каст» (2016). Этот постмодернистский роман написан Павлом Пепперштейном совместно с художником-авангардистом Сергеем Ануфриевым, так же как и Пепперштейн, основателем и участником арт-группы «Инспекция „Медицинская герменевтика“». Роман построен на отсылках к сказочной русской и зарубежной литературе, как пишет Википедия.
Завершает каталог холст из серии «Отчаянные танцы» (2017) Сергея Николаевича Базилева — большая драматическая и очень красивая работа.
Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).
Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!
Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.
На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.
Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!
Комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.
Рекомендуем следить за обновлениями на нашем новом аукционе доступного искусства AI Маркет. Площадка работает без выходных, а комиссия, оплачиваемая покупателем, составляет 20 % к цене выигранного лота.
***
Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.
***
Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.
В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.
Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.
Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.
***
ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20190702_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20190702_auctionAI.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.