Торги «Литфонда» 15 июня. Краткие итоги
ARTinvestment.RU   21 июня 2019

В минувшую субботу аукционный дом «Литфонд» продал картин, рисунков, фарфора, книг, карт, автографов, фотографий и др. на 57,9 млн.руб. Топ-лотом стала живописная работа Валентина Серова – 18,75 млн.руб.

Аукцион проходил в просторном зале Музея Моды в Гостином дворе в две сессии – в рамках первой продавали живопись, графику и декоративно-прикладное искусство, а на второй торговались за редкие книги, автографы, фотографии, плакаты, бумаги, карты и т.п.

Больше всего лотов покупали через интернет. На протяжении практически всей первой сессии торгов, посвященной ИЗО и ДПИ, число онлайн-игроков превышало 100 человек. Не изменилась ситуация и с переходом к букинистическому разделу: снова свыше сотни человек зарегистрировались для участия через Интернет. При этом ощутимую лепту в статистику продаж этого вечера внесли и участники в зале, и телефонные покупатели. 

Всего же в рамках первой сессии аукционный дом заработал 40,08 млн.руб., а вторая принесла 17,8 млн.руб., т.е. суммарная выручка составила немногим менее 58 млн.руб.

В разделе изобразительного искусства все лоты условно торговались от 1 рубля, но по факту торг все время стартовал с достаточно высоких онлайн или заочных ставок. Лишь пара лотов осталась без покупателей. Аж 45 лотов ушли за шестизначные суммы (от 100 тыс.руб.), четыре лота перешагнули планку в 1 млн.руб. и один лот продался за восьмизначную сумму.

Речь о топ-лоте торгов – работе Валентина Александровича Серова «После Куликовской битвы» (1895). Вещь, что называется, с историей. В 1894 году Исторический музей задумал украсить находившийся на стадии оформления зал Москвы большим панно на тему Куликовской битвы и поручил эту работу Валентину Серову. Художник создал как минимум 8 вариантов эскизов, но, несмотря на огромную проделанную работу, от исполнения панно в итоге отказался. По воспоминаниям И.Е.Репина, произошло это на следующий день после визита комиссии заказчиков. По-видимому, они не смогли оценить по достоинству авторский замысел, а  уязвленный художник не пожелал доказывать свою правоту. И тем не менее, сохранились живописные эскизы, один из которых и был продан на аукционе «Литфонда» за 18,75 млн.руб.  

Среди других топ-лотов сессии ИЗО и ДПИ – живописная работа Зинаиды Серебряковой «Петродворец» (цена молотка 4 млн.руб.); четырехметровая соцреалистическая живопись Александра Осмёркина «М.И. Калинин на заводе „Серп и молот“» (цена молотка 2,2 млн.руб.); три графических работы Бориса Анисфельда (суммарная выручка за два натюрморта и написанную в 1917 году «Библейскую сцену» - 2,51 млн.руб.); «Автопортрет» Андрея Петровича Рябушкина (460 тыс.руб.); икона «Господь Вседержитель» в серебряном окладе (460 тыс.руб.) и другие.

Особо хотелось бы отметить торг за два рисунка выдающегося теоретика и практика архитектуры, мастера авангардных архитектурных фантазий Якова Чернихова. Графические работы 1920-х годов выставлялись из собрания наследников автора. За небольшую (11 х 11,2 см) композицию из цикла «Архитектурные миниатюры» телефонный покупатель отдал 170 тыс.руб. Но главным событием, конечно, стало появление на торгах среднеформатной (41,6 х 60 см) супрематической «Композиции». За неё в борьбу вступили интернет, двое участников в зале и двое телефонных покупателей. Цену молотка разогнали до 1,2 млн.руб. Победителем вновь вышел клиент, торговавшийся по телефону.

Среди работ представителей неофициального искусства упомянем «Портрет Георгия Костаки», написанный в 1955 - 1957 гг. Анатолием Зверевым (лот достался телефонному покупателю за 550 тыс.руб.); а также портфолио «Покидая Москву» из 20 шелкографий таких авторов, как И.Кабаков, Д.Пригов, К.Звездочетов и др. (в борьбе интернета и телефона лот выиграл последний за 550 тыс.руб.).

На второй сессии торгов «Литфонда» 15 июня также нашлось место впечатляющим продажам. За 3 млн.руб. к телефонному покупателю ушло первое издание «Грамматiки Славенския» Мелетия Смотрицкого (1619 г.). За 480 тыс.руб. онлайн-игрок выиграл первую книгу Л.Н.Толстого «Военные рассказы» (оценка 280-300 тыс.руб.). До 750 тыс.руб. шёл торг за собственноручное письмо Анны Ахматовой Иосифу Бродскому, в котором поэтесса описывает свое путешествие по Италии.



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 06.06.2019 Итоги русской недели в Лондоне. Июнь 2019 года. Как сбылись прогнозы AI Предчувствие не подвело. Покупатели были в хорошем настроении, и торги прошли здорово. В первый же день «русской недели» был обновлен топ-10 аукционных результатов для русского искусства. За Петрова-Водкина заплатили почти $12 млн
  • 23.05.2019 Русские торги в Лондоне в июне 2019. Прогноз AI Вы удивитесь, но в этот раз у меня хорошее предчувствие. Думаю, что покупательская активность будет выше, чем в прошлый раз. И цены, скорее всего, удивят. Почему? Об этом будет пара слов в самом конце
  • 13.05.2019 Москва названа четвертым городом в мире по числу миллиардеров Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
  • 24.04.2019 Цифровизация и арт-рынок. Чего нам ждать в будущем Из прежних прогнозируемых IT-прорывов, на удивление, многое не сбылось. Может, и к лучшему. Есть мнение, что вместо помощи мировые интернет-гиганты ведут нас в западню. И только малая часть самого богатого населения вовремя сориентировалась, что к чему
  • 29.03.2019 Художники недели: «Персонаж Komar & Melamid». 1972–2003 Познакомившимся в морге студентам Строгановки было суждено стать изобретателями соц-арта, зачинщиками «бульдозерной выставки», торговцами американскими душами и самыми узнаваемыми представителями независимого советского искусства в мире
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 21

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх