Открыты 279-е торги AI Аукциона
Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это восемь живописных работ, восемь листов оригинальной и два — печатной графики, одна работа в смешанной технике и одна фарфоровая тарелка
Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.
Избранные лоты AI Аукциона № 279
Открывает каталог раздел пейзажей, а в нем весенний «Пейзаж с березами у реки» конца XIX — начала ХХ века работы Романа Ивановича Колесникова. Этот большой холст близок академической традиции русского декоративного пейзажа конца XIX — начала ХХ века и, как отмечают эксперты, отличается «лаконичностью и умеренностью приемов живописной манеры, тщательностью проработки красочного рисунка и вниманием к характерным деталям изображения реалий типического русского пейзажа средней полосы».
К большой серии этюдов, созданных Владимиром Фёдоровичем Стожаровым в 1950–70-е годы в поездках по стране, принадлежит небольшое масло «Крыши домов» (1957), исполненное с натуры характерным широким пластичным мазком, плотно лепящим формы домов и крыш, земли и облаков. Колорит работы, как отмечает эксперт, «построен на сочетании сумрачных коричнево-красноватых, серых, зеленых и серо-голубых тонов, точно передающих состояние вечереющего грозового дня».
В 1968 году исполнен этюд «Лодки. Каспий» Якова Дорофеевича Ромаса. Эксперт указывает, что в поездках на Каспий в 1960-х годах Ромас «создал одни из лучших своих картин, посвященные местной природе и будням рыбаков рыболовецких совхозных артелей. Художник выполнил серию подготовительных этюдов». В этюдах художник старался «не копировать природу, а творчески изучать и познавать ее. Для меня этюд, — писал Я. Д. Ромас,— правдивая запись состояния природы, эффектов ее освещения, особенностей колорита и в какой-то степени нахождение новых композиционных решений». В нашем сегодняшнем этюде, отмечает эксперт, «направлением и формой мазка художник строит формы (небо, море, берег, волна, лодки и фигуры людей). Для него важно понять и уловить движения природы».
В самом начале XVIII века в память о Полтавской баталии по приказу Петра I и, по преданию, по его чертежам архитектор Иван Зарудный возвел храм Святого Иоанна Воина на Якиманке. По прошествии двух с половиной веков это дивное по красоте строение в стилистике московского барокко с элементами иных архитектурных влияний, к счастью, сохранилось и предстает в рисунке гуашью «Церковь Ивана Воина» (1972) — городском пейзаже очень московского художника и любителя московской старины Александра Платоновича Цесевича.
Большая акварель «Без названия (Пейзаж со стаффажем. Июль)» (1978) Бориса Петровича Свешникова увлекает нас в яркое лето, в напоенный теплом и пронизанный светом березовый лес.
Завершает раздел «Пейзаж» (1970-е) Игоря Александровича Вулоха, написанный в хорошо известной и ценимой знатоками и поклонниками творчества замечательного мастера-шестидесятника манере.
В разделе натюрмортов представлены две работы. «Букет в синей вазе» (1940) Николая Павловича Рябушинского написан после отъезда автора из России в эмиграцию и относится, как отмечает эксперт, «к числу многочисленных натюрмортов с букетами, одной из любимых тем Н. П. Рябушинского». Николай Павлович Рябушинский известен как талантливый живописец и график, как коллекционер и меценат, редактор-издатель «Золотого руна» — одного из самых роскошных журналов Серебряного века — и организатор одноименных художественных выставок и экспозиций «Голубой розы». На выставках, как пишут исследователи его творчества, Николай Рябушинский не боялся представлять на суд публики и критики свои живописные произведения, в которых он обращался к вечным архетипическим сюжетам — с необычной палитрой цветов, близких поэзии символистов. Современник Рябушинского художник Сергей Виноградов писал о его работах: «Его вещи неожиданны и фантастичны, и в них огромная фантазия была. Вот уж ничего банального, ординарного, надоевшего в них не было».
Совсем иначе написан свежий, яркий, наполненный воздухом «Натюрморт с яблоками» (1992) шестидесятника Виктора Семёновича Казарина. Сочные красные фрукты на серо-голубой скатерти купаются в солнечном свете и отражают его, наполняя всю картину радостной жизненной силой.
Жанр ню представлен, в частности, рисунком «Сидящая обнаженная в туфлях» (1920-е) Александра Александровича Осмёркина. Известно, что после революции, с 1918 по 1948 год, художник активно занимался педагогической деятельностью, и наша обнаженная — классический пример натурной штудии. Подобные рисунки — не самостоятельные работы, но своеобразные решения неких художественных задач — художники, как правило, создают достаточно в больших количествах. Зачастую именно в них — в том, как художник кладет штрих, как схватывает позу модели, как работает с формой и светотенью, — гораздо ярче, чем в больших, законченных работах, виден графический и композиционный талант автора.
Персонажи офорта «Без названия (Три обнаженные)» (1966) Эрнста Иосифовича Неизвестного с первого взгляда вызывают в памяти сюжет трех граций — нежных, изящных. Их фигуры прорисованы в узнаваемой авторской манере художника, но все сильные чувства (если они и есть) спрятаны глубоко внутри: нет в них яростной энергии, нет трагического начала, а есть спокойствие, женственность, красота и поразительная гармоничность и завершенность всей композиции.
Четыре работы составили портретный раздел каталога.
Не датирована гуашь «Без названия (Портрет с рукой на лице)» работы Владимира Игоревича Яковлева.
Как сказали бы сегодня, стильная и энергичная женщина средних лет предстает нам в рисунке цветным карандашом «Женский портрет» (1966) Анатолия Тимофеевича Зверева. Уверенная посадка и поворот головы, умный взгляд, модная стрижка — всё выдает в модели натуру незаурядную. Яркая индивидуальность образа, безусловно, говорит о портретном сходстве, и новому владельцу работы, возможно, предстоит иконографическое исследование. Рисунок подписан и датирован автором.
Большой холст «Портрет» (1977) Элия Михайловича Белютина исполнен, как отмечает эксперт, «в выработанной им уникальной пластической и цветовой системе. Эту вещь отличает выразительность линейных построений и яркое и смелое декоративное решение».
«Пловец с мячом» (1997) Рустама Усмановича Хамдамова — образ отдыхающего ватерполиста. Но матч еще не закончен. Фигура в спокойной, удобной позе, но не до конца расслаблена, сложенные руки говорят о внутренней концентрации, ватерпольная шапочка не снята. Значимость внутреннего состояния модели подчеркивается и почти монохромным цветовым решением работы: ярко-голубая вода бассейна присутствует в ней лишь небольшим цветовым пятном и как бы на заднем плане. Работа удивительно цельная, гармоничная и просто красивая.
Самая ранняя из жанровых работ каталога — маленькая подписанная гуашь «Герой революции» (1967) Лидии Алексеевны Мастерковой, созданная к 50-летию Октябрьской революции. Это крайне редкая для художницы фигуративная вещь. Лидия Мастеркова — единственная женщина (согласно знаменитому «списку Гробмана») «героического периода» второго русского авангарда, автор абстракций и гениальный колорист, постепенно ушедшая от цвета к черно-белым композициям. Крошечный двуцветный рисунок Мастерковой — безусловно фигуративная, композиционно ясная и эмоционально насыщенная вещь.
Продолжает жанровый раздел работа «Без названия (Композиция с белым овалом и семью фигурами)» (1991) Петра Ивановича Беленока — большой оргалит, выполненный в излюбленной авторской технике, сочетающей живопись маслом или акрилом с элементами коллажа. Вещь строгая и философская. Необычно большое для себя количество человеческих фигурок (целых семь) автор помещает внутрь и вокруг огромного белого овала — мистического символа грозной, непонятной и беспощадной энергии; но эмоциональным и вообще безусловным центром композиции делает помещенный у нижнего края листа небольшой фрагмент кадра из фильма Андрея Тарковского «Андрей Рублёв», где главную роль сыграл Анатолий Солоницын: взгляд Андрея Рублёва на это безудержное веселье каждому зрителю предстоит истолковать для себя самому.
На границе фигуративной и абстрактной живописи стоит холст «Любовный треугольник» (1998–1999) современного автора Игоря Алексеевича Новикова.
Самая ранняя из абстрактных работ в каталоге — графический лист «Ночной объект» (1962) Николая Евгеньевича Вечтомова.
Узнаваемы лики — личины — маски в офорте «Акробатический этюд» (1976) Олега Николаевича Целкова. «…Я впервые случайно “стянул” с лица лицо “по образу и подобию” и увидел “ЛИЦО”. Потрясению моему не было предела. Я написал как бы портрет, однако не портрет отдельно взятого субъекта, а портрет всеобщий, всех вместе в одном лице и — до ужаса знакомом… На лице отпечатались миллионы лет, прожитые человечеством в прошлом. И столько же — в непроглядном будущем…» (Олег Целков. Париж. 2001). Гвозди, веревка, занавес и стрекозы, составляющие лаконичный предметный и живой мир офорта, — единственное, что говорит нам о том, что всё происходит не где-то, а рядом с нами и герои Целкова существуют здесь и сейчас.
Сложная полуабстрактная композиция на фарфоровой тарелке Юрия Васильевича Петроченкова «Игра в супрематизм» (1989), допускающая целый ряд аллюзий, завершает раздел абстракций и в целом наш каталог.
Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).
Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!
Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.
На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.
Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!
Комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.
Рекомендуем следить за обновлениями на нашем новом аукционе доступного искусства AI Маркет. Площадка работает без выходных, а комиссия, оплачиваемая покупателем, составляет 20 % к цене выигранного лота.
***
Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.
***
Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.
В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.
Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.
Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.
***
ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20190520_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20190520_auctionAI.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.