Картина «Стога сена» Клода Моне ушла за $110,7 млн
ARTinvestment.RU   16 мая 2019

Это рекордная цена не только для живописи Моне, но и для всех импрессионистов на открытых торгах

Это одна из лучших работ в знаменитой серии пейзажей Моне со стогами сена и одна из 8 работ серии, до сих пор находящихся в частных руках. Остальные 17 картин со стогами разошлись по мировых музеям, таким, как Метрополитен, Орсэ, Институт искусств Чикаго и ГМИИ имени Пушкина.

Топ-лот вечерних торгов Sotheby’s мог похвастаться блестящим провенансом: его напрямую купила у дилера Моне Поля Дюран-Рюэля в 1892 году супруга чикагского миллионера Поттера Палмера – Берта Оноре Палмер. В коллекции Палмеров, по некоторым данным, было до 80 работ Клода Моне, причем Берта Оноре особое предпочтение отдавала именно сериям – в свое время она приобрела восемь работ со стогами, четыре пейзажа с тополями, три вида Руанского собора и три пейзажа утренней Сены. Какие-то работы Берта Палмер впоследствии перепродавала, однако «Стога сена», установившие рекорд на Sotheby’s, оставались в её коллекции вплоть до её смерти, а после перешли в собрание её сына. Работа Моне принадлежала коллекции Палмеров вплоть до 14 мая 1986 года: в этот день она впервые попала на аукцион и была реализована за  $2,53 млн.

Ровно 33 года спустя, 14 мая 2019 года, в борьбе шестерых претендентов цена молотка картины «Стога сена» выросла до ошеломительных $97 млн., а с учетом комиссии аукционного дома – до $110,747 млн. Это в 44 раза больше предыдущей цены продажи.

Картина «Стога сена» стала самым дорогим произведением импрессионистов, проданным на открытых торгах, и, конечно, войдет в наш рейтинг самых дорогих произведений искусства в мире (попадет 8 место). Предыдущий аукционный рекорд Клода Моне составлял $84,7 млн.: столько в 2018 году заплатили за работу из другой знаменитой серии – изображений кувшинок на пруду в Живерни.

Источники: artdaily.com, sothebys.com, www.artinvestment.ru  


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20190516_monet_record_110_mln.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20190516_monet_record_110_mln.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 06.06.2019 Итоги русской недели в Лондоне. Июнь 2019 года. Как сбылись прогнозы AI Предчувствие не подвело. Покупатели были в хорошем настроении, и торги прошли здорово. В первый же день «русской недели» был обновлен топ-10 аукционных результатов для русского искусства. За Петрова-Водкина заплатили почти $12 млн
  • 23.05.2019 Русские торги в Лондоне в июне 2019. Прогноз AI Вы удивитесь, но в этот раз у меня хорошее предчувствие. Думаю, что покупательская активность будет выше, чем в прошлый раз. И цены, скорее всего, удивят. Почему? Об этом будет пара слов в самом конце
  • 13.05.2019 Москва названа четвертым городом в мире по числу миллиардеров Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
  • 24.04.2019 Цифровизация и арт-рынок. Чего нам ждать в будущем Из прежних прогнозируемых IT-прорывов, на удивление, многое не сбылось. Может, и к лучшему. Есть мнение, что вместо помощи мировые интернет-гиганты ведут нас в западню. И только малая часть самого богатого населения вовремя сориентировалась, что к чему
  • 29.03.2019 Художники недели: «Персонаж Komar & Melamid». 1972–2003 Познакомившимся в морге студентам Строгановки было суждено стать изобретателями соц-арта, зачинщиками «бульдозерной выставки», торговцами американскими душами и самыми узнаваемыми представителями независимого советского искусства в мире
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх