Открыты 276-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   30 апреля 2019

Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это десять живописных работ, пять листов оригинальной и три — печатной графики, одна фарфоровая тарелка и одна работа в смешанной технике

Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.

Каталог AI Аукциона № 276 

Избранные лоты AI Аукциона № 276

Начинаем рассказ о каталоге с топ-лота — большого холста «Смерть селедки в зимнем лесу № 3» (2012) Оскара Яковлевича Рабина. Это сильный, мудрый и мощный Рабин. Холст поздний, парижского периода, но в нем так же, как и в московских полотнах, переливаются жемчужно-серые краски и горит уникальным рабинским розовым цветом солнце.

Самая ранняя работа в разделе пейзажей — масло «Песчаный пляж» (конец XIX века) Евгения Эдуардовича Дюккера. Наша работа — образец пленэрной работы живописца, в творчестве которого, как указывает эксперт, «тема пустынных песчаных пляжей занимала особое место». Уроженец небольшого эстонского острова, художник с детства впитал неяркую красоту Балтики и возвращался к ней во многих своих работах.

В 1918 году создан рисунок итальянским карандашом «Нара. Дерево» Петра Петровича Кончаловского. Вещь подписная и каталогизированная: упомянута под 1918 годом в разделе «Рисунок» в альбоме «Кончаловский : художественное наследие» (М. : Искусство, 1964).

Картон «Без названия (Композиция с куполами)» Анатолия Тимофеевича Зверева написан в 1960-е годы. Это исключительно сдержанная в цветовом отношении работа, в которой автор на равных правах задействует и краски палитры, и цвет основы, и процарапывание, посредством которого достигаются не только графические, но и дополнительные цветовые эффекты.

Маленькая «Грустная композиция» (1974) Лидии Алексеевны Мастерковой выполнена в период, когда художница, блестящий колорист, автор ярких и дивных по красоте абстракций, еще не полностью отказалась от цвета в пользу монохромных вещей. Тушью и акварелью Мастеркова создала чистую, пронзительную работу, которая и вошла в наш сегодняшний каталог.

Композиция «Вечер II» (1986) Николая Евгеньевича Вечтомова, по словам эксперта, относится к характерным, можно сказать, классическим живописным произведениям 1980–90-х годов известного московского художника-нонконформиста. «Она написана в выработанной им уникальной как по письму, так и по придуманному “научно-фантастическому” космогоническому сюжету, в сложной сюрреалистической манере, с интересом и своеобразным философским взглядом и отношением к Мирозданию, Вселенной».

Шелкография «Белая ночь» (1992) Тимура Петровича Новикова, как и другие его тиражные вещи, вышла из его коллажей, из стремления к знаковости изображения. «Силуэты очень маленькие — не знаки, а значки; их малость делает громадным возникшее пространство, — писала искусствовед Любовь Гуревич о коллажах Тимура. — Художник доходит до предельного минимализма: на одном полотнище один значок: солнце, лебедь, рыба. Карликовые изображения… тиражируют… прием, примененный Малевичем в “Красной коннице”. К Малевичу, а также к иконе в окладе отсылает и квадрат в квадрате… В этих работах были простота и элегантность, с утверждением неоакадемизма утраченные». Чистая, минималистичная, подлинно петербургская «Белая ночь» завершает пейзажный раздел каталога.

Четверть (!) каталога занимает поразительно разнообразный по содержанию раздел портрета. Неожиданно. Но тем интереснее.

В 1993 году выполнен рисунок чернилами «Рождение лица» Эрнста Иосифовича Неизвестного. На обороте его содержится уникальный каталожный номер, проставленный автором перед продажей.

Фломастерами выполнен «Мужской портрет (Портрет курильщика)» (1995) шестидесятника Владимира Игоревича Яковлева.

В 2005 году написан «Автопортрет» Люси Вороновой. Мастер энергии и цвета, Люся Воронова написала себя в неярком домашнем интерьере, у окна, среди естественного окружения — «Каждый пишет, как он дышит…», говоря вечными словами Окуджавы.

Нашим участникам хорошо знакомы холсты, посвященные футболу и хоккею, московские пейзажи Андрея Николаевича Забиронина, а в сегодняшний каталог вошел большой вертикальный недатированный холст «Танцовщица» — сложный, неоднозначный женский образ, написанный в узнаваемой авторской манере.

Завершает портретный раздел тиражный металлический лист «Без названия (Три друга» (2017) Константина Васильевича Худякова, выполненный при участии Александра Анатольевича Сплошнова. Один из магистральных авторских мотивов — череп — роскошно воплотился в этой стильной и интерьерной работе.

Любителям жанрового искусства мы предлагаем: отпечатанную в Париже литографию «Гонки на санях» из серии «Русские упряжки» (1843–1844) Василия Фёдоровича Тимма — издание знаменитой фирмы Джузеппе Дациаро в Москве и Санкт-Петербурге; холст «Галерейщики в Вальсроде» (1996) Натты Ивановны Конышевой и холст «Мотоциклист на горе» (2006) Олега Владимировича Ланга.

Работы художников-шестидесятников, составившие завершающий раздел каталога, сложно отнести к определенному жанру, но в них в максимальной степени можно увидеть и почувствовать авторскую манеру каждого из мастеров.

Открывает раздел «Экстерьер» (1979) Игоря Александровича Вулоха — работа важная в творчестве автора, программная. Достаточно сказать, что подобный «Экстерьер» того же 1979 года хранится в собрании Третьяковской галереи.

В 1986 году выполнен тушевый рисунок «Без названия» Бориса Петровича Свешникова — тончайшая, ювелирная работа одного из лучших графиков своего времени.

Очередной интереснейший пример фарфора шестидесятников — огромного направления в творчестве мастеров другого искусства — тарелка «Игра в супрематизм» (1989) Юрия Васильевича Петроченкова. Вещь довольно ранняя и потому редкая.

Акрил «Воздушные игры» (1995) Игоря Григорьевича Снегура — большая, атмосферная, веселая и разноцветная вещь.

В коричневых тонах выполнен роскошный ассамбляж Сергея Михайловича Бордачёва «Мяч» (2010).

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.

Рекомендуем следить за обновлениями на нашем новом аукционе доступного искусства AI Маркет. Площадка работает без выходных, у каждого лота разное время экспонирования, а комиссия, оплачиваемая покупателем, составляет 20 % к цене выигранного лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20190430_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20190430_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 06.06.2019 Итоги русской недели в Лондоне. Июнь 2019 года. Как сбылись прогнозы AI Предчувствие не подвело. Покупатели были в хорошем настроении, и торги прошли здорово. В первый же день «русской недели» был обновлен топ-10 аукционных результатов для русского искусства. За Петрова-Водкина заплатили почти $12 млн
  • 23.05.2019 Русские торги в Лондоне в июне 2019. Прогноз AI Вы удивитесь, но в этот раз у меня хорошее предчувствие. Думаю, что покупательская активность будет выше, чем в прошлый раз. И цены, скорее всего, удивят. Почему? Об этом будет пара слов в самом конце
  • 13.05.2019 Москва названа четвертым городом в мире по числу миллиардеров Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
  • 24.04.2019 Цифровизация и арт-рынок. Чего нам ждать в будущем Из прежних прогнозируемых IT-прорывов, на удивление, многое не сбылось. Может, и к лучшему. Есть мнение, что вместо помощи мировые интернет-гиганты ведут нас в западню. И только малая часть самого богатого населения вовремя сориентировалась, что к чему
  • 29.03.2019 Художники недели: «Персонаж Komar & Melamid». 1972–2003 Познакомившимся в морге студентам Строгановки было суждено стать изобретателями соц-арта, зачинщиками «бульдозерной выставки», торговцами американскими душами и самыми узнаваемыми представителями независимого советского искусства в мире
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх