КРОН Христиан Корнелиус (1882–1959) Обнаженная. 1939
Текущая ставка
77 000 RUB
Окончание торгов
21 Июн. 2019 12:00:00
БАТЫНКОВ Константин Александрович (1959) Серия «Ведуты». № 4. 2015
Текущая ставка
19 000 RUB
Окончание торгов
21 Июн. 2019 12:00:00
ВОРОНОВА Люся (1953) Розовые хризантемы. 2018
Текущая ставка
90 000 RUB
Окончание торгов
21 Июн. 2019 12:00:00

«И звезда с звездою…»
ARTinvestment.RU   04 апреля 2019

Редкие книги, автографы, самиздат и неофициальное искусство 10 апреля в «Антиквариуме»

Очный аукцион № 54 «Редкие и ценные книги. Иосиф Бродский, Сергей Довлатов и их окружение. Литература и искусство Бронзового века» аукционный дом «Антиквариум» проводит 10 апреля. Начало торгов в 19:00. Торги состоятся по адресу: Москва, ул. Садовая-Кудринская, 25, «Антикварный центр», аукционный дом «Антиквариум».

В каталоге торгов собраны:

уники XVIII столетия и легендарные «Византийские эмали»;

— автографы Леонида Андреева, Константина Бальмонта, Нины Берберовой, Иосифа Бродского, Сергея Довлатова, Евгения Рейна, Дмитрия Бобышева, Анатолия Наймана, Генриха Сапгира, Алексея Хвостенко;

— живопись и графика Валентины Ходасевич, Дмитрия Митрохина, Анатолия Слепышева, Олега Григорьева, Глеба Богомолова, Генриха Худякова, Вагрича Бахчаняна, Вячеслава Сысоева, художников арефьевского круга и группы «Митьки»;

— самиздат и рукописи представителей неофициальной культуры Ильи Кабакова, Дмитрия Пригова, Льва Рубинштейна, Виктора Кривулина, Ольги Седаковой, Татьяны Щербины, Ры Никоновой, Виктора Цоя, Бориса Гребенщикова.

Онлайн-каталог аукциона.

В открывающем торги разделе «Редкие и ценные книги» есть настоящие рукописные уникумы XVIII столетия: «Ирмолой»» (1765) и один из первых списков трагедии Александра Сумарокова «Семира». Здесь же выставляется конволют исторических документов (1783–1843), в числе которых — манифесты Александра I времен Отечественной войны 1812 года; настоящий типографский шедевр «История и памятники византийской эмали: Из собрания А. В. Звенигородского» (1892).

Среди изданий Серебряного века организаторы торгов отмечают дебютный сборник стихов Константина Липскерова «Песок и розы» (1916) с дарственной надписью автора, адресованной Лиле и Осипу Брик, «Солнце» Владимира Маяковского с иллюстрациями Михаила Ларионова (1923), «Снежную маску» Александра Блока (1907), и четыре стеклографированных сборника «Турнир поэтов» с автографом составителя Алексея Кручёных (1928–1934).

В «Петербургской коллекции» — письмо Леонида Андреева (1909) и записи Константина Бальмонта (1910-е), прижизненный скульптурный портрет Анны Ахматовой, выполненный ее подругой, переводчицей Татьяной Сильман.

Пробы пера начинающего поэта и будущего выдающегося прозаика сохранились в архиве одноклассника Сергея Довлатова. Детские и юношеские стихи и письма позволяют понять, как формировались черты авторского стиля и определялись особенности личности писателя.

Уникальный архив близкой подруги Сергея Довлатова и Иосифа Бродского Людмилы Штерн во многом — зеркало отечественной культуры ХХ века. Самые «ранние» предметы в нем связаны с фигурой матери, актрисы Надежды Фригланд-Крамовой и ее друзей Виктора Шкловского, Сергея Юткевича, Сергея Эйзенштейна, Фридриха Эрмлера. В квартире Штернов собирался цвет художественной интеллигенции — как представители старшего поколения Константин Симонов, Виктор Некрасов, так и молодые литераторы Иосиф Бродский и Сергей Довлатов, Дмитрий Бобышеви Лев Лосев, Евгений Рейни Анатолий Найман, Андрей Вознесенский и Александр Кушнер, чьи автографы, письма, фотографии — в коллекции аукциона.

Будущий нобелевский лауреат представлен «Одой Пасику» (1961), посвященной коту хозяев, имя которому дал сам Иосиф Бродский, его письмом к Людмиле Штерн (1975), сборником «Часть речи» с шуточным стихотворным посвящением (1977), наконец, стихотворением к 95-летию Надежды Крамовой.

От «доброго приятеля» Сергея Довлатова в архиве несколько книг с дарственными автора и письмо, содержащее саркастичную характеристику эмигрантских литературных кругов.

Бронзовый век — неофициальная культура 1950–80-х годов — предстает в каталоге как своеобразный диалог традиций Москвы и Ленинграда и их ключевых фигур. «Орден нищенствующих живописцев», образованный художниками Александром Арефьевым, Рихардом Васми, Владимиром Шагиным, Шоломом Шварцем, Родионом Гудзенко, стал, по сути, первым неформальным художественным объединением эпохи. В коллекции — живописные и графические работы арефьевцев, а также рукописи поэта Роальда Мандельштама, в т. ч. автограф программного стихотворения «Алый трамвай».

Интереснейший артефакт — печатная машинка Владимира Эрля, принесшая ему славу «Паганини пишущей машинки».

Культовая фигура неофициального Ленинграда — поэт Олег Григорьев — предстает в ипостаси художника: в каталог вошли акварели и рисунки 1950–60-х годов из собрания его друзей, художников Юлии Горской и Олега Фронтинского.

Творчество «Митьков» отражено не только работами Владимира Шинкарёва, Дмитрия Шагина, Виктора Тихомирова, Ольги и Александра Флоренских, но и предметами, связанными с митьками-музыкантами. Знатокам и любителям будут предложены автошарж Виктора Цоя, автографы песен Бориса Гребенщикова и его апелляция по поводу исключения из комсомола после скандального выступления «Аквариума» на первом советском рок-фестивале в Тбилиси (1980).

Московское неофициальное искусство представлено работами Генриха Худякова, Вагрича Бахчаняна, Анатолия Слепышева, Евгения Сысоева, Юрия Титова, Бориса Свешникова. Несомненные топ-лоты раздела — самиздатовские концептуальные книги Ильи Кабакова с дарственными надписями знаменитого художника.

Предаукционная выставка открыта до 9 апреля с 12:00 до 20:00 (в субботу — до 18:30) по адресу: Москва, ул. Садовая-Кудринская, 25, «Антикварный центр», галерея Аукционного дома «Антиквариум», 3-й этаж.

Телефон: +7 (495)-374-50-90, электронная почта info@anticvarium.ru.

Источник: пресс-релиз аукционного дома «Антиквариум»


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20190404_Antikvarium.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20190404_Antikvarium.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


  • 13.05.2019 Москва названа четвертым городом в мире по числу миллиардеров Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
  • 24.04.2019 Цифровизация и арт-рынок. Чего нам ждать в будущем Из прежних прогнозируемых IT-прорывов, на удивление, многое не сбылось. Может, и к лучшему. Есть мнение, что вместо помощи мировые интернет-гиганты ведут нас в западню. И только малая часть самого богатого населения вовремя сориентировалась, что к чему
  • 29.03.2019 Художники недели: «Персонаж Komar & Melamid». 1972–2003 Познакомившимся в морге студентам Строгановки было суждено стать изобретателями соц-арта, зачинщиками «бульдозерной выставки», торговцами американскими душами и самыми узнаваемыми представителями независимого советского искусства в мире
  • 12.03.2019 Эксперты: индустрия культуры приносит экономике США в 4 раза больше, чем сельхозпроизводство Такой вывод содержится в исследовании, опубликованном в марте 2019 года Бюро экономического анализа США (BEA) и Национальным эндаументом искусств (NEA)
  • 12.03.2019 Художник недели. Павел Пепперштейн В «Гараже» открылась безбашенная постмодернистская выставка, по отзывам смелая вплоть до риска очередного вмешательства «возмущенной общественности». Бывший инспектор «Медицинской герменевтики» и литературный отец парторга Дунаева опять задал жару
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх