Открыты 261-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   15 января 2019

Традиционные двадцать лотов — это четыре живописные работы, восемь листов оригинальной и три — печатной графики, две работы в смешанной технике, два изделия из фарфора и одна авторская фотография

Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.

Каталог AI Аукциона № 261

 Избранные лоты AI Аукциона № 261

Открывает каталог карандашный «Портрет сидящей женщины» (1920), выполненный одним из наиболее значительных мастеров русского искусства рубежа XIX–XX столетий Сергеем Арсеньевичем Виноградовым. Выпускник МУЖВиЗ, ученик Е. С. Сорокина, В. Д. Поленова, И. М. Прянишникова, В. Е. Маковского, многолетний участник рисовальных вечеров в доме Поленова, Виноградов имел репутацию виртуозного живописца и рисовальщика. Эксперт отмечает музейное значение нашего блестяще исполненного портрета, и его новому владельцу предстоит интереснейшее расследование, итогом которого, надеемся, станет имя модели — женщины, совершенно очевидно, незаурядной.

Две очень разные графические работы составили раздел произведений художников, которых принято называть мастерами Русского Зарубежья.

В 1923–1927 годах были исполнены (а в 1948 году увидели свет в парижском издательстве Tériade тиражом 368 экземпляров) 96 иллюстраций Марка Захаровича Шагала к поэме Гоголя «Мертвые души», одна из которых — «Туалет Чичикова» (лист LXI из 2-го тома издания) — вошла в наш каталог. Каждая из 96 иллюстраций отражает значимый момент поэмы, не всегда ключевой, но всегда важный для понимания гоголевских образов и событий. Исключительное внимание главного героя к внешности — костюму, туалету, мимике и пр. — Гоголь подчеркивает не раз. А уж когда дело дошло до приглашения на губернаторский бал, автору ничего не оставалось, как предварить подробное описание сборов замечанием: «может быть, от самого создания света не было употреблено столько времени на туалет». В иллюстрациях Шагал не увлекается антуражем, деталями, но состояние героя всякий раз передает тонко и точно.

Акварель «St. Etienne-du-Mont. Париж» (1942) Александра Николаевича Бенуа представляет католическую церковь Сент-Этьен-дю-Мон, построенную в середине XVII века в стиле пламенеющей готики. Эксперт указывает, что акварель является «характерной, узнаваемой работой А. Н. Бенуа с видом любимого им Парижа, которая прекрасно передает авторскую манеру рисования и акварельного письма, индивидуальный подход к изображению архитектурных памятников Парижа».

Рядом с парижским пейзажем А. Н. Бенуа вполне уместно будет представить и другие пейзажные работы в каталоге — два вида Москвы и оригинальный морской пейзаж.

Небольшая (31,2 × 44,4) акварель «Москва» (1957) Александра Аркадьевича Лабаса — часть крупной одноименной серии. Как и другие «московские» работы художника, акварель динамична и свежа.

По рисунку 1961 года в сложной, комбинированной тиражной технике выполнена очень красивая, подцвеченная золотой краской литография «Трубная площадь» (2016) Оскара Яковлевича Рабина.

Как всегда, яркий, динамичный, декоративный и узнаваемый — акрил «Нефтянка» (2011) Константина Александровича Батынкова.

Раздел натюрмортов открывает акварель «Кукла» (1930-е) художницы Полины Борисовны Крайц, нарисованная в нежной розово-голубой гамме.

«Восемь натюрмортов с композициями для живописи» Дмитрия Михайловича Краснопевцева — это 8 маленьких листочков, односторонних и двусторонних, с набросками, выполненными карандашом, тушью, фломастером, с эскизами будущих картин, собранными в едином многооконном паспарту.

«Ёлка» (1998) Николая Николаевича Наседкина не похожа на милое новогоднее разукрашенное деревце. Мощные ветки ее резко вздыблены вверх; у нее своя история, своя драма и своя сила, которая чувствуется и в суровом цветовом решении, и в композиции, и в резких мазках кисти, покрывающих холст.

Яркий, выразительный натюрморт «Одинокий цветок» Виктора Семёновича Казарина, выполненный художником маслом на холсте в 1991 году, в своей экспрессии подходит к самой границе абстракции.

Раздел абстракций самый обширный в сегодняшнем каталоге, и в нем предлагается, в частности, ряд работ, выполненных в уникальных авторских техниках.

К серии ландшафтных инсталляций, которыми Франциско Инфантэ-Арана занимается с конца 1960-х, относится фотография «Артефакты» из цикла «Супрематические игры» (1968), выполненная в стилистике абстрактного геометризма.

Изысканная по композиции и графике и очень тонко исполненная небольшая тушевая абстракция «Без названия (Композиция)» (1971) Лидии Алексеевны Мастерковой относится к огромному ряду монохромных черных работ, к которым художница постепенно пришла от своих первых ярких, цветных абстракций.

«Без названия (Джокер)» (1982) Владимира Николаевича Немухина — мощная, очень интересная работа на бумаге в смешанной технике ценного творческого периода. Она являет собой один из лучших образцов фирменного немухинского стиля и дает достойный повод вспомнить давнюю экспертную оговорку (по другому поводу, но, очевидно, в таком же избытке эмоций): «Щикарная вещь!».

Абстрактная композиция «Посвящение А. Кручёных» (1990-е) представителя второй волны русского авангарда Николая Михайловича Ротанова — интереснейшая работа, выполненная в сложной авторской технике и иллюстрирующая преемственность идей и глубинную связь мастеров первой половины XX века и авангардистов нового поколения.

Тиражная печать на металле «Череп Адама и Ева» (2015) Константина Васильевича Худякова, выполненная при участии Александра Анатольевича Сплошнова, — это очередная авторская философская трактовка известных образов. Работа среднеразмерная, стильная, декоративная и интерьерная.

В 2005 году выполнена темпера на бумаге «Без названия (Сигареты)» Льва Александровича Повзнера. В ней всё на правильно и интересно: узнаваемая авторская стилистика, изящная графика, сдержанный колорит с яркими цветовыми акцентами — да еще и загадочная композиция в нижней части работы, замечательно уравновешенная обманчиво простым рядом живописных элементов вверху.

Сложный, богатый колорит, поддержанный неярким мерцанием широких полос бронзы с множественными изящными надписями «Поздравляю!», отличает еще один бумажный лист в уникальной авторской технике — «№ 6» (2009) Сергея Михайловича Бордачёва. Работа, увы, из тех, которые на мониторе теряют заметную часть своей необычной индивидуальности.

Два фарфоровых предмета в каталоге иллюстрируют такое замечательное явление в истории второго русского авангарда, как фарфор шестидесятников.

Расписанная вручную по эскизу автора в 2004 году фарфоровая тарелка «Психоанализ Афродиты» Владимира Борисовича Янкилевского носит номер 4 в одноименной серии из 6 тарелок.

В 2014 году выполнена фарфоровая чайница «Театральные фигуры», расписанная вручную художником по фарфору по эскизам Владимира Николаевича Немухина. «Мой интерес к художественному фарфору зародился давно, — рассказывал Немухин, — когда я углубленно осваивал опыт первого русского авангарда. Идеологическую важность “агитационного фарфора” я никак не ощущал, как, впрочем, и все ценители этого вида искусства. Меня интересовала сугубо эстетическая проблематика, революционные подходы, приемы, методология работы с этим материалом». Воплотить свои идеи в фарфоре шестидесятники впервые смогли только в начале 1990-х, и Немухин был первым, чьи самые важные, программные образы появились на белом материале. Главные герои «Театральной» серии Немухина — карты, и мы имеем прекрасную возможность увидеть, как автор работает со своими героями на плоскости и в пространстве.

Завершаем рассказ о каталоге очаровательной гуашью «Без названия (Лошадка)» (1986) Анатолия Тимофеевича Зверева.

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20190115_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20190115_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх