Открыты 259-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   17 декабря 2018

Традиционные двадцать лотов — это одиннадцать живописных работ, четыре листа оригинальной и три — печатной графики и две работы в смешанной технике

Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.

Каталог AI Аукциона № 259

Избранные лоты AI Аукциона № 259

Открывает наш каталог один из безусловных топ-лотов сегодняшнего аукциона — небольшой холст «Корова на лугу» (1875) Владимира Егоровича Маковского. «Среди произведений Владимира Егоровича Маковского встречается ряд композиций с изображением коров и бычков на выпасе, — отмечает эксперт. — В 1874 году по заказу А. Н. Голяшкина художник выполнил картину “Стадо (с фермы господина Голяшкина)” (холст, масло, 111 × 165, ГРМ). <…> Известно, что В. Е. Маковский работал на ферме А. Н. Голяшкина и писал животных с натуры… Работы выполнены с большой тщательностью и вниманием к деталям. Исследуемая картина с изображением коровы продолжает ряд таких работ».

Продолжают описание каталога работы художников, которых сегодня принято называть мастерами Русского Зарубежья.

Наталии Сергеевне Гончаровой принадлежит гуашевый эскиз костюма Сергея — главного героя балета С. С. Прокофьева «На Днепре», поставленного главным режиссером парижской Гранд Опера Сергеем Лифарем в декорациях Михаила Ларионова и костюмах Наталии Гончаровой. Премьера балета состоялась 16 декабря 1932 года под названием «Sur le Borysthène» — «На Борисфене»: оригинальное название французам было сложно произносить, поэтому Днепр заменили его древнегреческим названием Борисфен. Художница писала: «…я решила построить ансамбль костюмов по тонам осенних цветов. <…> …форма же, прежде всего, удобная для танца, не стесняющая никакого движения, поставленного хореографом, и дающая одновременно возможность увеличить впечатление цвета». «При этом цвет каждого костюма, — дополняет эксперт, — не только являлся составной частью общего декоративного решения, но и отражал характер персонажа. Костюмы… беззаботного Сергея должны были быть яркими, насыщенных оттенков».

«Кучер Селифан», чей печатный графический портрет (лист VI из 1-го тома двухтомника Гоголя «Мертвые души», изданного парижским издательством Tériade тиражом 368 экземпляров в 1948 году с 96 иллюстрациями Марка Захаровича Шагала, созданными в 1923–1927 годах) представлен в каталоге, — персонаж интереснейший. Из всех более-менее значимых и даже не очень значимых персонажей Гоголь дает ему самую краткую внешнюю характеристику — «низенький человек в тулупчике…» — и даже, после очередного подробного описания Петрушки, обрывает собственный рассказ, когда дело доходит до внешности Селифана. Зато его ответы барину Павлу Ивановичу Чичикову, беседы с пристяжным каурой масти Заседателем, бесконечные, как сама дорога, поучения и вразумления чубарого коня и рассуждения по разным поводам Гоголь излагает подробно и обстоятельно. Иллюстрации Шагала к «Мертвым душам» не повторяют авторский текст — они наполнены эмоциями, настроениями, психологическими характеристиками персонажей, — но каждая из них позволяет практически точно определить, в каком месте поэмы мы находимся. Так, наш сегодняшний лист, очевидно, относится к первой главе — приезду Чичикова и его двух крепостных в гостиницу губернского города NN.

«Лунный модуль» (1960–70-е) Николая Александровича Исаева не мог появиться на полотне ранее 1969 года, точнее, ранее 20 июля 1969 года, когда впервые человек высадился на Луне. Возможно, этой первой высадкой, а может быть, и одной из последующих была вдохновлена наша работа. Художнику в 1969-м исполнилось 78 лет, но удивительно, насколько мастерски выполнена и насколько эмоциональна эта живопись. Человек на Луне и рядом — первый в истории человечества настоящий космический корабль! Участник Первой мировой войны, ученик А. Яковлева и В. Шухаева, успешный живописец и сценограф, художник, занимавшийся копированием византийских фресок, иконописец, автор пейзажей и натюрмортов в пастельной и несколько примитивистской манере, экспонент множества выставок — и лунный модуль! Эта небольшая живописная работа, написанная в узнаваемом исаевском колорите (но только палитра строже и чище), проникнута такой энергией, такой мечтой о будущем, такой верой в него, такой жаждой жизни, что мы буквально чувствуем весь тот потрясающий восторг, который испытывал художник.

Примыкает к разделу художников Русского Зарубежья эстамп Пабло Пикассо «Портрет химика Жюлио-Кюри» (1959) с литографированными авторской подписью, датой и надписью.

Следующий раздел каталога посвящен творчеству советских художников.

Открывает его картон «Кубачи. Каменщики» (1957) Виктора Ефимовича Цигаля. В литературе о художнике Дагестан называют одним из мест его особого притяжения. Цигаль не раз бывал в Дагестане, писал и рисовал его людей и пейзажи, в 1963 году вышел альбом его работ «В Дагестане». Наша картина, скорее всего, написана в один из первых визитов художника в Дагестан.

Еще один топ-лот наших торгов — поразительная по колориту и красоте гуашь «Ночь в Пестово» (1963) Георгия Григорьевича Нисского. «Пестово, — пишет эксперт, — небольшой поселок на берегу Пестовского водохранилища и канала им. Москвы. В Пестово располагался яхт-клуб, и Нисский, будучи страстным поклонником парусного спорта, часто бывал там в 1950–60-х годах и выполнил серию живописных и графических пейзажей с видами этих мест».

Необычный композиционный взгляд и тонкое чувство цвета отличают творчество вообще и, в частности, холст «Мышкин. На пристани» (1969) художницы московской живописной школы Веры Владимировны Ивановой.

В 1967–1968 выполнен городской пейзаж «Церковь Троицы в Никитниках» Александра Платоновича Цесевича. Яркая гуашь представляет красивейший (!) московский каменный храм во имя Живоначальной Троицы — эталон стиля московского узорочья середины XVII века, выстроенный в 1630-х годах поселившимся неподалеку ярославским купцом Григорием (Георгием) Никитниковым. Сегодня этот нарядный храм, каждая деталь внешнего убранства которого привлекает внимание прохожих и призывает подойти, полюбоваться, войти, к счастью, существует, но вид, запечатленный художником, утрачен: вокруг храма все очень плотно застроено высокими зданиями и доступ к нему возможен не всегда.

Словно пропитанная солнцем композиция «Березовая роща» написана маслом на картоне в конце 1970-х известным советским живописцем Алексеем Михайловичем Грицаем; прохладой, светом, чистотой и свежестью первой весенней зелени окутывает она зрителя, щедро дарит ему ощущение безмятежной радости жизни.

Сразу несколько топ-лотов каталога собраны в разделе, посвященном творчеству художников-шестидесятников.

«…Я рисую не людей, я рисую ангелов, — говорил Игорь Васильевич Ворошилов. — В моих портретах все женщины угадывают себя…» К нашей сегодняшней работе «Без названия (Женский портрет)» (1988) это красивое высказывание особенно подходит: холст (!) на оргалите (холст у Ворошилова — редкость на уровне уникальности: в нашей базе из 120 с лишним работ… на холсте выполнена всего одна!), поразительный по богатству и красоте колорит: работа переливается разными цветами и оттенками, как шкатулка с драгоценностями, и в целом заметная сделанность, выписанность вещи.

В 1986 году в сложной технике, сильно напоминающей дриппинг Джексона Поллока, выполнено мощное, яркое, очень красочное масло «Земноводное» Анатолия Тимофеевича Зверева.

«Розовый портрет» (1986) Владимира Игоревича Яковлева нарисован цветными карандашами в период пребывания художника в больнице, однако отличается от других подобных акварелей и рисунков этого больничного цикла, как пишет эксперт, бережным и нежным исполнением женского портрета.

К образу рыбы Владимир Николаевич Немухин обращался нечасто, но и не раз, даже как-то изобразил рыбу в виде Джокера. Поэтому каждое новое появление рыбы в его работах заслуживает внимания. В «Натюрморте с рыбой» (1984), выполненном на бумаге в смешанной технике и вошедшем в наш текущий каталог, узнается ряд будущих композиционных решений темперы «Рыба» (1989), созданной через 5 лет и включенной художником в большой альбом «Владимир Немухин : Живопись : графика : скульптура : фарфор» (М., 2012). Но колористически наша работа совершенно иная: цвет играет в ней особую роль, сообщает всему натюрморту сдержанность и благородство.

Печатная графика шестидесятников представлена в каталоге ксилографией «Ева» (1970-е) Дмитрия Петровича Плавинского.

Завершает раздел художников другого искусства темпера на бумаге «Спички и лица» (2001) Льва Александровича Повзнера.

4 работы составили раздел каталога, посвященный творчеству современных авторов.

«Я считаю, что натюрморт — это прекрасный материал, в котором соединены все аспекты творческого плана, где решение пластики, колорита, формы может разрабатывать художник», — говорит последователь московской живописной традиции Виктор Саввич Куколь, автор цветочного натюрморта «Ирисы» (1994), написанного богатой палитрой, но при этом тонко нюансированного колористически и очень красивого.

Игорь Васильевич Кислицын — художник поколения семидесятников, участник резонансных выставок и многолетний член и экспонент горкома графиков на Малой Грузинской, 28. «Народные корни искусства и сегодня влекут всех профессионалов, да не все из них могут подняться выше простой аранжировки или стилизации. Игорь Кислицын сумел уверенно претворить, “перекодировать” в новое качество типовую структуру древних композиций. Постепенно ему раскрылся весь глубинный образный “орнамент” архетипа: роль силовых линий и узлов, ритмических пауз и акцентов, “вечное” поступательное или круговое движение, здоровая гармония рисунка и цвета, знаковость и символика фигур». Это высказывание историка и искусствоведа Льва Дьяконицына верно и полно описывает наш среднеразмерный картон «Всадник», созданный в 2000 году.

Оргалит «Дима Широков» (2012) современной художницы Натты Ивановны Конышевой в полной мере раскрывает все самые узнаваемые и любимые почитателями художницы черты ее живописного дарования.

Завершаем рассказ о каталоге большим гиперреалистичным холстом «Трава № 5» современного художника Сергея Андреевича Геты.

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.

Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20181217_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20181217_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх