«Не счесть алмазов…» Юбилейная коллекция «Антиквариума» на аукционе 15 декабря
ARTinvestment.RU   12 декабря 2018

Каталог субботнего аукциона составили 200 лотов — редкие книги, автографы, письма, иконы, живопись, графика. Начало торгов в 14:00

Вниманию участников будут предложены: прижизненные издания Александра Пушкина и Василия Жуковского, русская иконопись и императорский фарфор, первые публикации Михаила Лермонтова и Василия Розанова, живописные работы и графика Николая Быковского, Ивана Шишкина, Николая Клодта, Алексея Корина, Ивана Казакова, Константина Сомова, Виктора Борисова-Мусатова, Мстислава Добужинского, Александра Маковского, Ивана Билибина, Павла Кузнецова, Александры Щекотихиной-Потоцкой, автографы Максимилиана Волошина, Владимира Маяковского, Анны Ахматовой, Льва Гумилёва, произведения представителей соцреализма: Надежды Кашиной, Михаила Фролова, Юрия Волкова и нонконформизма: Ильи Кабакова, Оскара Рабина, Эрика Булатова, Дмитрия Краснопевцева, письма и рукописи Арсения Тарковского, Александра Галича, Геннадия Шпаликова, инскрипты и рисунки Иосифа Бродского, первые неопубликованные стихи и рассказы Сергея Довлатова и пр.

Онлайн-каталог аукциона.

С именем Рембрандта Ван Рейна связан один из топ-лотов коллекции — портрет «Философ в кабинет», одобренный для закупки Государственным Эрмитажем как работа ученика великого мастера (подробнее см. здесь).

Впервые в мировой практике на аукцион представлена полномасштабная работа Алексея Пахомова — одного из лучших российских книжных художников — комплект из 31 иллюстрации к повести Николая Тихонова «От моря до моря», созданной в 1926 году (подробнее см. здесь). К издательским шедеврам принадлежит и «Книга Маркизы» Константина Сомова. Стилистически безукоризненная и эротически дерзкая, так называемая «Большая Маркиза» была выпущена тиражом 50 экземпляров (1918).

Особенное внимание стоит обратить на лоты, окутанные эмоциональным флером и получившие особое свечение от связанных с ними историй. К ним, безусловно, относятся мемуары «кавказского пленника» Федора Торнау с его дарственной надписью «Воспоминания о кавказской войне» 1864 года (подробнее см. здесь). Портреты супружеской пары Ипполита и Елены Демуленов кисти Николая Рачкова (1864) и Николая Быковского (1860-е), потомок которых ныне является деятелем российского арт-рынка. «Три грации» Виктора Буренина (1856) написаны 19-летним выпускником Императорской Академии художеств в идеальной симметрии позднего ампира и не предполагают, что их автор станет одним из самых желчных литературных критиков и отзовется саркастичной пародией на первые стихи Анны Ахматовой. Воспоминания самой Ахматовой об Александре Блоке (1965), написанные для съемок передачи Ленинградского телевидения с ее правками и редакторскими купюрами. Автограф стихотворения «Без края синь…» (1946) ее сына Льва Гумилева. Письма младшего брата Ахматовой Виктора Горенко (1970-е), рассказывающие об их взаимоотношениях, и философа Исайи Берлина (1980-е), встречу которого с поэтом прокомментировал Иосиф Сталин: «Оказывается, наша монахиня теперь еще и английских шпионов принимает...». Снимки Бориса Пастернака, сделанные в годы Великой Отечественной воны в Чистополе, вместе с письмом автора фотопортретов — Валерия Авдеева (подробнее см. здесь).

Сборник Иосифа Бродского «Вид с холма» (1992) — ХХIV экземпляр из 25 изданных — был подарен поэтом ближайшим друзьям Людмиле и Виктору Штерн со стихотворной надписью, выправленными ошибками и вписанными недостающими строками в стихотворении, посвященном Михаилу Барышникову.

Пробы пера начинающего поэта и будущего выдающегося прозаика сохранились в архиве одноклассника Сергея Довлатова (подробнее см. здесь).

С именами двух московских поэтов связаны работы представителей неофициального искусства — Оскара Рабина, Александра Харитонова, Дмитрия Краснопевцева, Виктора Пивоварова, Льва Кропивницкого, Вагрича Бахчаняна, Владимира Немухина. Многие из них имеют дарственные надписи Генриху Сапгиру. Особо примечательны цикл из четырех литографий «Капля жизни», рисунок-поздравление к Новому году и первый самиздатский экземпляр «60-е» — своего рода «художественной исповеди» Ильи Кабакова — с посвящением другому представителю концептуализма Льву Рубинштейну.

Классическую часть коллекции открывает раздел, посвященный русской иконописи. Лики Вседержителя и святых предстают в образах «Николы Можайского» (конец XVII — начало XVIII в.), «Святого архангела Михаила» (начало XIX в.), «Тихвинской Богоматери с Преподобной Евфросинией» (конец XIX в.), «Спаса Нерукотворного» (1886), в иконах XIX столетия, посвященных главным православным праздникам.

В разделе «Карты» — «Описание Москвы, России и Татарии» (1562), план московского Кремля — «Кремленаград» (сер. XVII в.), в котором отражено происходившее в то время переустройство главной достопримечательности «первопрестольной», «Новейшая генеральная карта Российской империи» и «Карта Московии, Польши, Малой Тартарии и Черного моря» (начало XVIII в.) — детище одного из лучших картографов и граверов своего времени Германна Молла.

В разделе «Гравюра, литография, лубок» впечатляют панорамные виды бывшей столицы из альбомов «План … Санкт-Петербурга с изображением знатнейших оного проспектов» (1753) и «Виды окрестностей Санкт-Петербурга» (1761). Нынешняя столица представлена «Видом старой площади» и «Видом Каменного моста …» из сюиты Жерара Делабарта «Виды Москвы» (1799), а также красочными хромолитографиями из знаменитого альбома Александра Вельтмана «Описание Нового Императорского Дворца в Кремле Московском» (1851). На литографиях из «Исторического описания одежды и вооружений российских войск» А. В. Висковатова (сер.XIX в.) запечатлены первые государи из дома Романовых — Михаил Фёдорович, Алексей Михайлович и Фёдор Алексеевич.

Особого внимания заслуживают пропагандистские плакаты в лубочной стилистике (1914), созданные крупнейшими деятелями русского авангарда — Казимиром Малевичем, Аристархом Лентуловым и Владимиром Маяковским (подробнее см. здесь).

В «Редких и ценных книгах» — практически не встречаемое на рынке Петровское издание «Полидора Виргилия Урбинского восемь книг о изобретателях вещей» (1720). Прижизненные издания классиков русской литературы: две части «Стихотворений» (1829) и «История пугачевского бунта» (1834) Александра Пушкина, «Ундина» Василия Жуковского (1837), номер журнала «Отечественные записки» (1840) с первой публикацией стихотворений Михаила Лермонтова и рецензией Виссариона Белинского на роман «Герой нашего времени». Сочинения историков: «Ключ к Истории Государства Российского Н. М. Карамзина» Павла Строева (1836), «Биографии российских генералиссимусов и генерал-фельдмаршалов» Дмитрия Бантыша-Каменского (1840-1841), «Замечательные и загадочные личности XVIII и XIX столетий» Евгения Карновича (1884), «Генералисимус князь Суворов» Александра Петрушевского (1900), «Отечественная война» Петра Ниве (1911–1912), «Генерал-адъютанты императора Александра I» великого князя Николая Михайловича (1913). Настоящие полиграфические шедевры конца XIX — начала XX столетия — «Каталог моего собрания русских гравированных и литографированных портретов» Алексея Морозова (1912-1913) из библиотеки художника-нонконформиста Льва Кропивницкого, трехтомная «Азиатская Россия» с поистине монументальным атласом (1914), наконец, изящные шкафчики, наполненные книгами из миниатюрной библиотеки «Крошки», издававшейся Ф. А. Иогансоном (1894).

Выпущенные Императорским фарфоровым заводом по Высочайшему повелению Николая I декоративные тарелки, расписанные ведущими художниками (1828–1830), миниатюрные портреты на кости XVIII — XIX столетия, столовое серебро, фарфор братьев Корниловых, фабрики Гарднера, Дмитровской фабрики в Вербилках и ЛФЗ — в разделе «Декоративно-прикладное искусство».

Предаукционная выставка открыта до 14 декабря с 12:00 до 20:00 в галереях Аукционного дома «Антиквариум» по адресу: Москва, ул. Садовая-Кудринская, 25, в здании «Антикварного центра», 2-й и 3-й этажи.

Телефон: +7-(495)-374-50-90, электронная почта info@anticvarium.ru.

Торги состоятся 15 декабря в 14:00 по адресу: Москва, ул. Садовая-Кудринская, 25.

Источник: пресс-релиз Аукционного дома «Антиквариум»


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20181212_Antikvarium.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20181212_Antikvarium.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх