Открыты 255-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   19 ноября 2018

Традиционные двадцать лотов — это девять живописных работ, шесть листов оригинальной и три — печатной графики и две работы в смешанной технике

Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.

Каталог AI Аукциона № 255

Избранные лоты AI Аукциона № 255

Открывает наш каталог один из топ-лотов — небольшой атмосферный картон «Пейзаж с горами» (1896) Льва Феликсовича Лагорио.

Второй (и последний — удивительно, не правда ли?) пейзаж в текущей подборке — это карандашная графика «Верхнечусовские Городки» (1936) Сергея Васильевича Герасимова — работа, имеющая не только художественное, но и очевидное историческое значение. Верхнечусовские Городки — это небольшой посёлок в Чусовском районе Пермского края, основанный на рубеже XVI и XVII веков. В 1929 году в окрестностях Верхнечусовских Городков группа геологов под руководством профессора П. И. Преображенского в поисках калийной соли пробурила разведочную скважину и открыла… месторождение нефти. Летом 1929 года здесь, на окраине посёлка, в долине речки Рассошки, ввели в эксплуатацию первую промышленную скважину, которая положила начало развитию Уральско-Волжской нефтяной области.

Вне зависимости от времени жизни и стилистики авторов в этом каталоге мы решили выделить в самостоятельный раздел женские образы.

Хронологически открывает его «Крестьянка с ведром» (1950) Надежды Андреевны Удальцовой — большая и выразительная поздняя работа соусом.

В 1965 году, после возвращения из Японии, уже в Абхазии, Варвара Дмитриевна Бубнова нарисовала яркую, колоритную акварель «Без названия (Женский портрет)». Однотонная одежда модели, ее статичная поза и слегка размытые, но вполне выразительные черты лица контрастируют с двуцветным активным фоном: художнице важно было показать не внешность, а сложный характер и внутреннюю красоту портретируемой. И ей это блестяще удалось.

Холст «Подруги (Подиум)» (1993) участника легендарной «Двадцатки» (группы «Двадцать московских художников») Сергея Георгиевича Блезе интересен буквально всем: и моделями, как будто сошедшими с полотен художников эпохи Возрождения (те же длинные струящиеся наряды и отрешенные лица), и сложным рисованным фоном, и уникальной авторской техникой (как сделано — непонятно, но очень интересно и красиво).

Как обычно, сразу несколько историй рассказывает на едином полотне автор среднеразмерного холста «Полина» (2015) Натты Ивановны Конышевой. Однако в нашей работе доминируют две женские фигуры, тогда как город — река, набережные, мостик с фигурами, дома, окна, машины и прочее — написан в неяркой коричневой гамме (хотя при этом различим до последней мелкой детали).

Завершает раздел яркое, в сложном и радостном красном колорите последнего времени полотно «Остров» (2018) современной художницы Люси Вороновой.

От прекрасного — к прекрасному, от женских образов — к живой природе ведут нас следующие две работы. Первая — красивая, стильная, элегантная, очень декоративная «Бабочка на дереве» (2009) Ольги Николаевны Гречиной; вещь каталожная, в 2013 показанная в Русском музее на выставке «Рожденные летать... и ползать». Вторая — настоящий подарок любителям творчества Анатолия Тимофеевича Зверева: чудесный ранний рисунок «Тигры» (1957) из серии натурных набросков, сделанных в московском зоопарке, и почти одноименное зверевское стихотворение, собственноручно записанное автором. Ценителям изобразительного творчества Зверева, предлагается редкий шанс оценить и стихотворный талант этого разносторонне одаренного автора.

Две работы выполнены в жанре натюрморта. Большой оргалит «Без названия (Букет в вазе)» (2001) Арона Фроимовича Буха представляет одну из узнаваемых авторских флоральных композиций; холодноватый колорит фона картины и белый цвет вазы создают ощущение, что пастозный, в буйстве красно-желто-зеленых красок яркий и теплый букет охраняет дом от ранних сумерек за окном. Благородное сочетание серебристо-серого и оранжевого составляет основу цветового решения фантазийного натюрморта «Оранжевые складки» (2010) шестидесятника, одного из самых ярких мастеров другого искусства, Андрея Борисовича Гросицкого. Заметим, вещь поздняя, но крайне сдержанная по колориту — редкость.

Диаметрально противоположны друг другу две следующие работы, объединенные жанром иллюстрации. В 1950 году, как пишет эксперт, выполнена графическая работа Дмитрия Михайловича Краснопевцева «Расстрел». Это рабочий рисунок для киноафиши неустановленного французского кинофильма, одного из тех, что прошли в СССР в начале 1950-х годов. Судя по костюмам персонажей, можно предположить, что на рисунке изображен расстрел последних защитников Парижской коммуны у стены кладбища Пер-Лашез 28 мая 1871 года — самый трагический момент в ее истории. «Работой над афишами и плакатами для кино, — пишет эксперт, — Д. Краснопевцев занимался для заработка, но как интересно и ответственно художник подходил к своей задаче! Он тщательно разрабатывает в рисунке мизансцену происходящего события, ищет наиболее выигрышный и лаконичный ракурс для будущего броского и запоминающегося плаката, который привлечет взгляд возможного зрителя кинофильма».

Другая работа — «Трое в засаде. Иллюстрация к сказке» (1960) Мартироса Сергеевича Сарьяна. Формат, техника и приемы построения данной работы позволяют предположить, как пишет эксперт, что она была выполнена «к некоей армянской сказке или поэме, проиллюстрировал которых М. С. Сарьян великое множество. Сарьян проявил себя и в театре, и как оформитель периодической печати, и как книжный иллюстратор настолько полно, что до сих пор исследователи его творчества не могут собрать полного списка проиллюстрированных им изданий. <…> К сожалению, многие его работы пострадали от некачественной полиграфии того времени и многие его акварели уже невозможно воссоздать в их первоначальном блеске». Нашей работе повезло: это яркая, колоритная, разноцветная, солнечная темпера, по-восточному наполненная чистыми локальными цветами.

Единственная условно жанровая работа в нашей сегодняшней подборке — замечательный карандашный рисунок «Без названия (Роща)» шестидесятника Александра Васильевича Харитонова. Рисунок был подарен автором в 1990 году в день рожденья Александру Глезеру — поэту, издателю, коллекционеру и вообще одной из самых ярких фигур в послевоенном неофициальном искусстве — «С пожеланием быть могучим как дубы и прекраснодушным как ангел».

К жанру чистого портрета относится еще один топ-лот нашей подборки. Живописный «Портрет Сергея Сигитова» (1970) Михаил Михайлович Шемякин написал незадолго до отъезда из страны. Чтобы узнать о том, как создавался и как почти полвека бытовал этот портрет, обязательно посмотрите посвященный ему увлекательный 8-минутный видеоролик на странице лота в каталоге AI Аукциона. Мы лишь добавим, что портрет этот экспонировался на выставках, опубликован в литературе и сопровождается сертификатом подлинности, подписанным лично Михаилом Шемякиным.

Самостоятельный раздел составили произведения уже не совсем фигуративные, но еще не вполне абстракции.

Литография «Валет “Гитарист”» (1993) Владимира Николаевича Немухина — тиражное воплощение одного из важных для автора мотивов. Валет как жанр — уникальное изобретение художника, один из самых главных элементов его авторской стилистики. Художник наделяет валета разными образами и ролями, изучает, как валет будет себя вести с разными аксессуарами, в разных материалах.

Сюда же можно отнести представляющие творчество художников-семидесятников две тиражные вещи: шелкографию «Динамика бога. Стадия II» (1993) Дмитрия Александровича Пригова и небольшой, исключительно декоративный и изысканно-элегантный металлический лист с печатью «Pearls» (2018) работы Константина Васильевича Худякова при участии Александра Анатольевича Сплошнова — один из трех пробных отпечатков, покрытый лаком и подписанный автором.

Больше всего похожа на портрет числа работа маслом на бумаге «Без названия» (2000) Александра Фёдоровича Панкина — архитектора, когда-то члена группы «Новая реальность» Элия Белютина, после — философа, математика, исследователя, создателя гармоничных, уравновешенных метаабстрактных композиций, в которых художественная форма появляется на свет, вдохновленная математическими объектами и научными идеями.

И вот наконец самая настоящая абстракция в каталоге — «Голубая вариация» (2002) Елены Михайловны Келлер. «Цвету я придаю наибольшее значение. Цвет оказывает активное влияние на рождение образа, что само по себе является чудом и откровением. Цвет, как музыкальный звук, создает эмоциональный настрой и приводит в гармонию внутреннее пространство души», — писала художница во вступительной статье каталога своей выставки в ГРМ в 2003 году (источник: forum.artinvestment.ru). Именно цвет выделяет нашу работу, выполненную в оттенках синего, желтого и оранжевого, — одну из самых красочных, праздничных работ этой недели.

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.

Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20181119_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20181119_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


  • 14.12.2018 Русский авангард из Норвегии. Ксан и Юлия Крон В «Галерее Михайлов» открыта выставка картин Ксана Крона, норвежского художника-авангардиста, который двенадцать лет жил и работал в России
  • 14.12.2018 Арон Бух: Исцеление цветом В липецкой галерее современного искусства «Буксир» 15 декабря открывается выставка Арона Буха, посвященная 95-летию со дня рождения художника. В экспозиции — произведения из крупных московских коллекций
  • 10.12.2018 «Игорь Вулох. Эволюция белого» в Казани В Галерее современного искусства ГМИИ РТ до 31 января открыта выставка к 80-летию художника-нонконформиста Игоря Вулоха (1938–2012)
  • 10.12.2018 Выставка «Пьеро делла Франческа» в Эрмитаже Произведения одного из самых известных художников XV века Пьеро делла Франческа из художественных собраний Италии, Испании, Португалии, Великобритании показывают в Пикетном зале Зимнего дворца
  • 05.12.2018 Стиль Фаберже. Превосходство вне времени Выставка в музейно-выставочном комплексе «Новый Иерусалим» представит более 400 произведений Фаберже из Музея Фаберже в Баден-Бадене, Государственного Эрмитажа, музея «Петергоф», ГИМа и др.
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх