Art Investment

Кураторские торги «ОКТЯБРЬ». 22–26 октября 2018 года

Вот уже в четвертый раз за этот год в дополнение к регулярному AI Аукциону на нашей онлайн-площадке проходят отдельные кураторские торги. На них предложено 20 произведений из частных собраний в доступном ценовом сегменте

Принципы отбора, как и раньше, очень просты. Повторим для новых участников: на кураторских торгах представлены авторы первого и второго ряда, все работы при этом представляют коллекционный интерес и доступны по цене широкому кругу собирателей.

Торги завершатся в пятницу, 26 октября 2018 года. Итоги подводятся с 12:00, но реально торги продолжаются до последней ставки. Аукцион проходит исключительно на электронной площадке. Сверх победной цены («цены молотка») новый владелец выплачивает комиссионный сбор в размере 18 %. Тем, кто участвует в первый раз, советуем не откладывать на последний день: регистрируйтесь заранее и делайте первые ставки, чтобы почувствовать, как все работает.

Начнем.

Открывает каталог кураторского «ОКТЯБРЯ» необычная поэтическая картина. На фоне падающего на городские крыши снега проступают строки стихотворения Владимира Аносова «Северный ветер» (1988).

По продутым степям, по дорогам, я снежинкой летел от толпы.

Молодой фантазер без тревоги. Собирал лишь как в сказке мечты.

И в такую метельную пору в чьем-то доме упал на стекло,

Где увидел подушек я гору и растаял — там было тепло.

А другие снежинки кружились. Над слезинкой смеялись моей.

Ведь они еще пели и жили, и судьбою гордились своей.

Владимир Аносов — московский (родился на Алтае, но большую часть жизни прожил в Москве) художник наивного искусства. В живописи начинал самоучкой, параллельно работал водителем троллейбуса, сторожем и др. Лишь будучи сильно за сорок, он закончил Заочный народный университет искусств — относительно либеральный по советским меркам вуз, где учились и, главное, преподавали в те времена известные ныне шестидесятники. Аносов, в частности, учился у Николая Ротанова. Выставки Владимира Аносова в последние годы проходили в московском Музее наивного искусства, коломенском Музее Традиции и других музейных и галерейных площадках.

Геометрические абстракции ленинградского нонконформиста Леонида Борисова давно уже стали хитами наших регулярных аукционов. Борисов — легенда питерской «газаневской культуры». Он тоже самоучка, инженер-электротехник по образованию. Это сегодня его работы есть в лучших музеях страны и американском Циммерли. А в 1970-х Борисов занимался искусством, совмещая его с работой истопником и уборщиком. Как и многие другие, чтобы избежать государственного преследования за тунеядство. На нынешних торгах творчество Борисова представлено рельефной композицией, с объемными элементами, смонтированными на плоскости оргалита. Лаконичная, сбалансированная вещь — украшение сложившегося собрания нонконформистов и хорошее приобретение для начинающих коллекционеров.

Ханево из названия натюрморта Люси Вороновой — это деревня в 130 км от Москвы, в Волоколамском районе. За рекой, в соседнем селе, стоит храм иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» — памятник архитектуры XVIII века. Вот как раз вид из окна на одну из его колоколен запечатлен в пейзаже художницы. Теплая согревающая интерьерная работа.

Люся Воронова — одна из самых ликвидных художниц регулярных аукционов AI и любимица многих коллекционеров.

Клара Голицына — легенда московского послевоенного искусства. Выпускница Полиграфа, она много лет проработала в книжной иллюстрации, а с начала 1960-х занималась визуализацией космических ракет по чертежам инженеров бюро Челомея. После запуска первого спутника ее рисунок космического объекта опубликовали в «Известиях». С середины 1970-х, после создания секции живописи при горкоме графиков, Клара Голицына стала постоянной участницей выставок на легендарной Малой Грузинской, 28. Там ее узнали и полюбили зрители и коллекционеры. «В портретном ряду так легок и внезапен переход от лирико-романтической взволнованности к условности и иронии, от тональной объемной натурной живописи к явно фовистическим приемам: к черно-контурной резкости и яркоцветности, а от них и к линеарной графичности, и к весьма абстрагированным изображениям, где характерность лица доведена до броского лаконичного знака» — эти слова известного искусствоведа Сергея Кускова в полной мере можно отнести и к нашей «Девушке в красном». Картины Клары Голицыной находятся в собраниях Третьяковки, Русского музея, Московского музея современного искусства и других.

Абстракции Владислава Зубарева хорошо известны участникам наших аукционов. Он — белютинец, художник студии «Новая реальность», участник «Таганки» и знаменитого «хрущёвского» Манежа-1962. Для расшифровки сюжетов его картин обычно нужно знать название, но здесь даже этого не требуется. В работе 1994 сразу считывается иконография снятия с креста. Самого орудия казни не видно, но проступающие фигуры Христа и оплакивающих его людей определяются вполне четко. К слову, на соседних торгах регулярного AI Аукциона сейчас предлагается большая «Обнаженная» его учителя Элия Белютина.

На текущем аукционе участникам торгов предлагается еще один каталожный Александр Ишин. Кот дарит букетик кошке — романтичный и очаровательный сюжет. За такой темой регулярно охотятся коллекционеры. Лубочный стиль, совершенно узнаваемый Ишин. Разве что цветовая палитра сдержаннее обычной. Впрочем, буйство красок этого художника помирится не с каждым интерьером. Так что, может, оно и к лучшему. Отличная вещь для коллекции. И недорогая.

Шантийи — это поместье недалеко от Парижа, в котором в разное время работали художники и поэты — цвет французского общества. Там, в частности, состоялась премьера «Смешных жеманниц» Мольера. Наверно, что-то типа нашей усадьбы Абрамцево, только во Франции. Впрочем, какая именно усадьба изображена у Натты Конышевой, достоверно неизвестно. Возможно, собирательный образ. Да и не так уж важно. Все усадьбы, превращенные советской властью в места досуга, похожи: река, лужайка, беседка, полуразрушенные парковые скульптуры. Так и тут: погожий день, кто-то вяжет, кто-то выпивает, кто-то занимается спортом, а собаки гонят по воде оленя. Душный сюрреализм в мире отчаянного абсурда. Словом, это как раз то, что за что Конышеву и ценят.

Как можно трактовать сюжет картины Боба Кошелохова? Я бы предположил, что это луна поднимается над Невой. Большая живопись ленинградского нонконформиста выполнена маслом, но не на холсте или оргалите, а на матрасной ткани. Зачем? Считается, что когда-то его учитель, бродячий философ по фамилии Клеверов, запретил Кошелохову пользоваться фабричными материалами. Даже красками. Дескать, все, что нужно независимому художнику, можно найти на свалках. Но жизнь взяла свое. Краски в арсенале Кошелохова не просто появились, а возобладали. Использование бросовых материалов — матрасных чехлов, ковровых дорожек и тому подобного — стало скорее особым авторским приемом, своего рода «фишкой». Как видите, даже в 2000-е, когда уже точно не было проблем с нормальными холстами, Боб Кошелохов «чудил» с матрасной тканью и другой «экзотикой». А работа — классная. Заряженная и к тому же каталожная, она опубликована в сборнике к выставке 2005 года в галерее «Анна Нова».

«У реки» — модернистский пейзаж, написанный более 20 лет назад. Закат, подвесной мостик, вода. Простая атмосферная вещь. Имя автора, Александра Лозового, точно знакомо тем, кто следил за предыдущими кураторскими торгами. Он не только художник, но искусствовед, историк искусства, теоретик, автор статей и научных исследований о Малевиче, Филонове, Бубновой. Лозовой и сам ученик Варвары Бубновой. В конце 1970-х у них даже была совместная выставка. Сейчас работы художника есть в Пушкинском и Русском музее, а также в собрании нонконформистов Нортона Доджа.

Наседкин — один из самых известных русских абстрактных неоэкспрессионистов. Он уже представлен в собраниях главных музеев страны, его знают и ценят коллекционеры. Парадоксальным образом этот монументалист в живописи, которому для полного раскрытия потенциала нужны просто исполинские холсты, образование получал по миниатюре и ростовской финифти в Федоскинской школе. В СССР Наседкину приходилось грунтовать простыни, чтобы получить поверхность нужного размера. К счастью, будущий покупатель «Аквариума с рыбками» без труда найдет место для этой картины даже в обычной квартире. У картины, написанной 15 лет назад, оптимальный коллекционный размер и очень правильный сюжет. Смело советуем.

Мягкий, осенний, чуть ли не яковлевский по духу экспрессионизм. Возможно, такое ощущение несет этот цветок в банке, поставленной на телевизор. Да, были времена, когда на телевизоры еще можно было что-то поставить. Автор — Валерий Никитин — в 1960-х несколько лет проучился в Строгановке. Бросил, потом снова поступил туда же, но на монументальное отделение — к Гелию Коржеву. В 1978 году Коржев и Павел Никонов дали художнику рекомендацию, позволившую вступить в МОСХ. Никонов много раз выставлялся на официальных выставках, республиканских и союзных, побеждал на конкурсах. Картина «Старый телевизор» написана в 2008 году, когда Никитину было 66 лет. Она принадлежит уже к его новому, позднему этапу. До начала 2000-х стихией художника был реализм и психологические портреты, но в последние 15 лет он писал картины на другом языке — собственном, узнаваемом, современном.

Юрий Никифоров, по прозвищу Полковник, — ленинградский художник-маргинал, представитель «бедного искусства», перформансист, нонконформист, организатор, основатель галереи «ПАРАЗИТ», распространитель «интеллектуальной инфекции на территории чужих государств» в форме творческих проектов. Человек-оркестр, при жизни он успел получить лишь малую часть признания, которую заслуживал. «Птица» — простая и пронзительная вещь, предельно характерная для его творчества 2000-х годов. Работы Никифорова есть в Русском музее, питерских «Эрарте» и «Музее нонконформистского искусства».

Игорь Орлов — Народный художник, лауреат Золотой медали РАХ, представитель романтического реализма. В его современном творчестве доминируют абсурдистские и сюрреалистические сюжеты. Но даже в них природа по-прежнему остается главным источником его вдохновения. Тем более такая красивая пора — бабье лето, теплая золотая осень. Этот пейзаж — та самая вещь, на которую приятно будет смотреть как в летнюю жару, так и длинными зимними вечерами. Картины Игоря Орлова есть в ГТГ, ГРМ и во многих региональных музеях.

Ратнер — безошибочно узнаваемый художник. Стоит один раз увидеть — больше не спутаешь. Самобытная вариация фовизма на стыке с абстракцией. И в ночных пейзажах, где искусственный свет разрывает темноту, когда краски становятся контрастными, его творческие приемы раскрываются в полной мере. В 1970-х Ратнер выставлялся на Малой Грузинской, в горкоме, с другими неофициальными художниками. Сегодня его картины есть в Третьяковке, музее Новый Иерусалим и зарубежных собраниях. И что еще приятно, работы Ратнера лучшего периода по-прежнему отличает высокая ценовая доступность.

«Поздняя осень» — поздний пейзаж лауреата Сталинской премии. Георгий Сатель получил ее в 1951 году за жанровую работу «В ремесленном училище». Он — советский художник, выпускник Суриковского училища (учился у Аристарха Лентулова), друг Юрия Пименова, участник многочисленных официальных выставок.

Море, вкусная еда, хорошая компания. Бархатный сезон? Почему бы и нет. Автор, Лев Табенкин — сын шестидесятника Ильи Табенкина. Но в отличие от отца — мастера метафизического натюрморта — его пастозные «скульптурные» картины населены людьми, животными и полны причудливыми обстоятельствами. Живопись Льва Табенкина находится в собраниях ГТГ, Московского музея современного искусства, музея Людвига в Кёльне и др. Художник дорогой, и «Отдых на юге» — потенциально самая дорогая картина аукциона «ОКТЯБРЬ».

Владимир Титов — ученик легендарного Фонарщика Василия Ситникова. И конкретно в этом женском портрете влияние учителя чувствуется особенно. У него бывали разные периоды — в диапазоне от абстракции до критического социального экспрессионизма. Последний, с пивными, нищетой, пьяницами и деклассированными элементами, пожалуй, и принес ему наибольшую известность. В 1984 году Титов уехал на Запад, работал в Париже и Нью-Йорке. В 2009 году у него была ретроспектива в Русском музее. Картины Титова есть в ГТГ, музее нонконформистов в Циммерли, в других музейных и частных собраниях.

Алексея Чаругина читатели могут помнить по нашему кураторскому аукциону «ЛЕТО». В этот раз у нас снова представлена картина его фирменной фольклорной тематики. Это примитивизм с персонажами, словно вышедшими из мира фантазий Марка Шагала. Очаровательная вещь, украшение торгов. И резерв не велик.

Двусторонний рисунок, ценный период, безошибочно узнаваемый Чубаров. Для тех, кто его не знает (во что сложно поверить), скажем, что это мощный художник — шестидесятник, самобытный экспрессионист. График, живописец и скульптор. Его каменные головы — памятник жертвам 1937 года — можно увидеть в любое время в парке «Музеон» напротив Третьяковки на Крымском Валу. Кроме этого, его работы есть в ГМИИ им А. С. Пушкина, ГТГ, ММСИ, Музее Ратгерского Университета в Нью-Джерси (Собрание Нортона Доджа) и др. В 2004-м его персональные выставки прошли в Мраморном дворце Санкт-Петербурга (Русский музей) и в московском ГЦСИ.

Удивились? Так и должно быть. Александр Шнуров — самоучка, еще не считать уроков в «школе» шестидесятника Василия Ситникова. Одна из первых его выставок прошла в 15-й психиатрической больнице, где он лежал в середине 1970-х. Шнуров участвовал в резонансной выставке неофициальных художников в павильоне «Дом культуры» на ВДНХ. С 1976 года он принимал участие в выставках горкома графиков на Малой Грузинской, откуда в начале 1980-х был исключен за поведение. В 1988 году художник уехал в США и разработал особый критический жанр «шайтан-арт», в котором советская действительность представлялась порождением сатанинских сил. Нечто демоническое чувствуется и в портрете неоэкспрессиониста Кита Харинга, который к советской власти отношения не имел, да и власти той оставалось всего два года. Цифра 1990 — это год смерти Харинга, и траурная лента тоже указывает на это печальное событие. Работы Шнурова есть в музеях и частных собраниях. Похожий по стилистике портрет есть, в частности, в известном собрании нонконформистов Александра Кроника.

Такой вот интересный состав. Регистрируйтесь, делайте ставки, резервные цены вполне доступные. Удачи!

Перейти к лотам аукциона «ОКТЯБРЬ».


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20181022_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20181022_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».