Art Investment

Открыты 248-е торги AI Аукциона

Традиционные двадцать лотов — это одиннадцать живописных работ, шесть листов оригинальной и два — печатной графики и один фарфоровый комплект

Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.

Каталог AI Аукциона № 248

Избранные лоты AI Аукциона № 248

Начинаем рассказ о каталоге не совсем обычно. Один из самых крупных разделов в этот раз — женские образы. Разных периодов, в разных техниках, они по-настоящему украшают нашу 248-ю подборку.

Открывает раздел среднеразмерный рисунок углем «Натурщица с вазой фруктов» (1910-е) Ильи Ивановича Машкова. Работа с провенансом, выставочной историей, опубликована в монографии о художнике и подтверждена экспертным заключением, в котором отмечено ее музейное значение.

Яркая цветная графика «Итальянская танцовщица. Эскиз костюма для танца “Тарантелла”» выполнена Наталией Сергеевной Гончаровой в конце 1930-х — начале 1940-х годов. «В этот период, — пишет эксперт, — Гончарова много сотрудничает с самыми разными театрами — оперными, драматическими, но наиболее тесные связи соединяют ее с балетными антрепризами. Часто Гончарова исполняла костюмы и для сольных выступлений знакомых артистов. <…> Гуашь “Итальянская танцовщица” с большой долей вероятности можно отнести к группе эскизов, предназначавшихся для составных дивертисментов, исполняемых во время концертов и состоящих из отдельных “национальных” танцев».

В 1944 году выполнен акварельный рисунок «Женщина в бусах» — автопортрет художницы Полины Борисовны Крайц, ученицы И. И. Машкова и А. В. Лентулова.

Монотипия «Незнакомка» (1970) Ростислава Николаевича Барто создана в поздний период творчества, в те самые полтора десятка последних лет жизни художника, когда, по воспоминаниям коллег, он словно обрел второе дыхание, а собственную сложную авторскую технику монотипии довел до изумительного совершенства.

Одна из последних по времени работ Люси Вороновой — диптих «Зной» (2018). Большое (80 × 200), роскошное яркое произведение в узнаваемой авторской манере: здесь и фирменный красный цвет художницы, и обнаженные фигуры, и чудесные лица, и цветы — словом, все то, что так ценят знатоки и так любят почитатели таланта замечательной художницы.

Следующий небольшой раздел составили работы художников второй половины ХХ и начала XXI века.

Открывает его небольшой пейзаж «Поздняя осень» (1954) из серии «Времена года» работы Николая Михайловича Ромадина — одного из тех немногих мастеров реалистического пейзажа, которые не писали фотографию природы, а одухотворяли натуру, представляли зрителю образы, увиденные чутким, внимательным и, главное, любящим взором художника.

Рисунок пастелью и углем на бумаге «Циркачи» — часть серии «Цирк», созданной известным художником-иллюстратором и сценографом Татьяной Борисовной Александровой в 1960-е годы.

«Цветы» (2005) кисти Арона Фроимовича Буха — это уже не фигуративная живопись, но еще не вполне абстракция — яркая, декоративная, экспрессивная и очень характерная работа этого выдающегося автора; интересно, что дорабатывал художник уже не просто холст, а работу оформленную: краска на раме расширяет пространство картины, как будто цветам не хватает в ней места.

Традиционно обширен и разнообразен раздел творчества художников-шестидесятников в нашем каталоге.

В 1979 году написан небольшой «Портрет юноши» Игоря Васильевича Ворошилова — работа в узнаваемой авторской стилистике, проникнутая романтикой «другого искусства».

«Петух» (1981) Анатолия Тимофеевича Зверева — боевой, взъерошенный, весь в спонтанных брызгах красок: ноги широко расставлены, пух и перья разлетаются в разные стороны. Он как будто написан с натуры: еще миг — и «модель», на секунду остановившаяся собраться с силами, вновь ринется в драку. Образ петуха — один из любимых образов в творчестве нонконформистов. Можно предположить, что шестидесятникам он полюбился подсознательно, из ряда ярких сюжетов Пикассо. Так же, как и кошка с птицей у Яковлева. И конечно же, петух как символ жизни, символ солнца, света и вольницы был еще и олицетворением идеи свободы — главной идеи послевоенного неофициального искусства.

Свободными, пастозными мазками в характерной манере художника и подвластной очень немногим смелой цветовой гамме написан «Красный дом» (1989) Анатолия Степановича Слепышева. Красный дом — самостоятельный сюжетообразующий персонаж холста, а все остальное — люди, небо, фонарный столб, здание на втором плане — всего-навсего антураж, оттеняющий центральный драматический образ.

Мастерство графика и рисовальщика демонстрирует тушевый рисунок «Без названия (пейзаж с полем и домами)» Бориса Петровича Свешникова, выполненный в сложной авторской технике.

Владимир Николаевич Немухин — художник, с которого начался фарфор второго русского авангарда. Много лет он экспериментировал с материалом, исследовал, изучал его возможности для воплощения своих художнических идей. В наш сегодняшний каталог вошел комплект из чашки, блюдца и десертной тарелки со строгим геометрическим рисунком.

Широкими мазками лишь намечая контуры фигур, тем более не прорисовывая лица, Евгений Иосифович Чубаров, автор тушевого рисунка «Без названия (Композиция с тремя фигурами)», умел показать чувства, владеющие персонажами: чаще всего агрессию, или скорбь, или, как в нашем редком случае… нежность.

Необычен для автора «Натюрморт с красными грушами» (2003) Виктора Семёновича Казарина. Мастер драматических цветовых коллизий, сложных, напряженных цветовых решений вдруг демонстрирует нам легкий, полупрозрачный, светлый радостный натюрморт на белом фоне. Неожиданная, но при этом совершенно узнаваемая казаринская вещь.

Три работы представляют в каталоге творчество современных художников.

В 1994 году написан среднеразмерный холст «Кариатида» Натты Ивановны Конышевой — очень красочный, с довольно большим количеством персонажей, возникающих на полотне не сразу, но по мере разглядывания, и необычным предметным рядом, в котором художница мастерски соединила граммофонную трубу, слоника, старинную прялку и еще огромное множество самых неожиданных предметов.

Сюжет, графика, цвет, манера, антураж — на первый взгляд всё узнаваемо в акриле Константина Александровича Батынкова «Октябрь» (2010), но это не совсем так. Автор разделил статичную земную и динамичную небесную части работы. К центру композиции в небе слетаются вертолеты, из него разлетаются линии — все в движении, но на земле, на сельской улице… никто никуда не разбегается, фигурки явно статичны, пасутся коровы, гуси бредут. То ли Происшествие еще не случилось (что вряд ли, судя по тому, что творится в небе), то ли случилось — но его не заметили… Вот какой загадочный Батынков у нас в этот раз.

Настоящий праздник зеленой палитры встречает зрителя в большой декоративной работе «Из жизни кабачков» (2005) Ольги Николаевны Гречиной. В нежно-зеленых, глубоких изумрудных, зелено-желтых, желто-зеленых, желтых, коричневых тонах художница рассказывает историю жизни кабачков. Вещь красивая, интерьерная и со смыслом.

Завершают описание каталога две работы художников, которых сегодня принято называть мастерами Русского Зарубежья.

В 1923–1927 годах были исполнены (а в 1948 году увидели свет в парижском издательстве Tériade тиражом 368 экземпляров) 96 иллюстраций Марка Захаровича Шагала к поэме Гоголя «Мертвые души», одна из которых — «Туалет Чичикова» (лист LXI из 2-го тома издания) — вошла в наш каталог. Каждая из 96 иллюстраций отражает значимый момент поэмы, не всегда ключевой, но всегда важный для понимания гоголевских образов и событий. Исключительное внимание главного героя к внешности — костюму, туалету, мимике и пр. — Гоголь подчеркивает не раз. А уж когда дело дошло до приглашения на губернаторский бал, автору ничего не оставалось, как предварить подробное описание сборов замечанием: «может быть, от самого создания света не было употреблено столько времени на туалет». В иллюстрациях Шагал не увлекается антуражем, деталями, но состояние героя всякий раз передает тонко и точно.

Заканчиваем описание на высокой ноте. Один из топ-лотов каталога — холст «Бах» (1967) Сергея Ивановича (Сержа) Шаршуна. Каталогизация произведений русских художников — задача сложная и в большинстве случаев не имеющая решения; каталоги-резоне наших соотечественников можно пересчитать по пальцам. Для Шаршуна такой авторитетный каталог существует, и работа, которую мы сегодня предлагаем, в нем указана и воспроизведена. Кроме того, она экспонировалась на персональной выставке художника в 1970 году. Комментируя авторские надписи на обороте картины, эксперт указывает, что работа «Бах» «относится к уникальному циклу Сержа Шаршуна, написанному по впечатлениям от классических музыкальных произведений. Эта картина, по всей видимости, изначально писалась Шаршуном как рефлексия на музыку И.С. Баха и Г.Ф. Генделя, в частности оперу последнего “Ринальдо”. Название “Бах”, скорее всего, дал композиции автор-составитель каталога-резоне Pierre Guenegan. Видимо, влияние музыки И.С. Баха показалось ему более значительным, что недалеко от истины. Сдержанный, монохромный характер живописи и волнообразные, линейные структуры в композиции картины напоминают скорее строгие полифонические фуги И.С.Баха с разноголосым ведением нескольких мелодических линий, нежели барочное, пиршественное действие оперы Генделя “Ринальдо”».

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20181001_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20181001_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».