Открыты 240-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   07 августа 2018

Традиционные двадцать лотов — это семь живописных работ, десять листов оригинальной и один — печатной графики, одна работа в смешанной технике и один фарфоровый сервиз

Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.

Каталог AI Аукциона № 240

Избранные лоты AI Аукциона № 240

Начнем с топ-лота. Большой (130 × 110) холст «Троица» Наталии Игоревны Нестеровой (1994) — и две цитаты. Журналист и писатель Юрий Рост: «Когда-то давно умная, мягкая, все понимающая мама и друг Наташи Зоя Николаевна сказала мне: “Ангелы могут быть только такие, какими их пишет Наташа, — с тяжелыми крыльями, которые несут тяжелых людей”» (источник: elena-v-kuzmina.blogspot.com). Писатель, автор романа «Альтист Данилов» Владимир Орлов: «…что я тут фантазирую “по поводу” Нестеровой? Гвоздями рассудка чудо искусства не приколотишь к злобе дня. Да и ни к чему. Важно, что чудо это заставляет тебя думать о вечном и надеяться на доброе в гуле людских потрясений, при топоте толп и расколах земной коры...» (источник: azbuka.gif.ru).

Пейзажный раздел нашего каталога открывает акварель «Зимний пейзаж» (1920-е) Михаила Маркиановича Гермашева. Как пишет эксперт, на обороте основы имеется надпись графитным карандашом «Для Леона Жерара <…> Улица Друо 18», а «из биографии художника известно, что в начале 1920-х годов он поселился в Париже, где писал пейзажи по контракту с маршаном Леоном Жераром, чья галерея располагалась на улице Друо, 18».

Сильная, наполненная ощущением только прошедшей зимы работа «Заводь. Река Молога» (1937) принадлежит кисти одного из лидеров русского авангарда Александра Давидовича Древина (Древиньша). Пейзаж написан в поздний период творчества, когда художник вернулся к фигуративному искусству и стремился к творческому переосмыслению пейзажа, созданию некоего обобщенного образа природы той или иной местности. Пейзаж отражает краткое время дня, когда сумерки уже на исходе и ночь готовится вступить в свои права: уже почти затихли все дневные звуки, яркие дневные краски потухли и обрели глубину, отлетел дневной ветер и глухую речную заводь укрывает легкий ночной туман.

Акварель «Цветущий сад» (1-я треть ХХ века) принадлежит кисти Ивана Григорьевича Крылова — русско-болгарского художника, сына оставшегося в Болгарии солдата, участника Русско-турецкой войны 1877–1878 годов. Крылов — ученик А. М. Васнецова, писал преимущественно акварельные пейзажи и картины на русские темы. Был одним из учредителей и первым председателем (1929–1934) Общества русских художников в Болгарии. «Среди творческого наследия художника, — пишет эксперт, — критики особо отмечали акварели с видами сада у дома художника…». Очевидно, наша работа относится к числу этих акварелей.

Следующий раздел нашего каталога — жанровые произведения. Открывает его холст «В шляпной мастерской» (1950–60-е) замечательной художницы Марии Михайловны Синяковой-Уречиной. Как пишет эксперт, «ее акварели, литографии, книжная иллюстрация 1910–20-х годов <…> заняли достойное место в истории русского авангарда». Работы зрелого периода творчества (к числу которых относится и наша картина) «часто представляют собой жанровые сцены, которые созданы на основе ранних акварелей <…>. Как и акварели, эти работы отличаются сложной композицией с многочисленными деталями, заполняющими всё пространство, легкой и ироничной манерой исполнения, изящным и подробным контурным рисунком, декоративностью, цветовой гаммой с коричнево-голубыми, розово-бордовыми, зелеными и серовато-белыми тонами».

Авторская легкость, ироничность, детализированность, декоративность присущи и следующей работе — маслу «Мосводоканал» (2015) Натты Ивановны Конышевой. Как правило, жанровые вещи художницы представляют собой настоящую мозаику из людей, действий и событий, а в «Мосводоканале» главенствует единственный сюжет, единственное действие — несмотря на обилие деталей, более или менее подчиненных сюжету. Такая цельность в живописи Натты Конышевой встречается нечасто.

Легкий летний день, чистое высокое небо, свежая, как после дождя, зелень деревьев, яркие, нарядные гуляющие или сидящие люди, флажки, аттракционы и воздушные змеи — все это мы видим в красивом, декоративном холсте «В парке» современной художницы Веры Андреевны Ельницкой.

Редкий карандашный рисунок Бориса Петровича Свешникова «Рука. Подражание Микеланджело» (1940-е) — как пишет эксперт, «уникальный памятник истории и культуры 1940-х — начала 1950-х годов». Это один из ранних рисунков художника, выполненных незадолго до его ареста по сфабрикованному делу «антисоветского заговора». Работа исполнена «характерными, уверенными и экспрессивными карандашными штрихами со сложными разработками и лепкой форм и объемов».

Портретов в нашей подборке всего два. Первый — тушевый рисунок «Девушка, скосившая глазки» (1966) Анатолия Тимофеевича Зверева — относится к циклу графических женских портретов, созданных во второй половине 1960-х. «В этом своем рисунке, виртуозно исполненном всего за 3–4 минуты, Анатолий Зверев стремится передать не только и даже не столько схожесть изображенной девушки, но и ее характерные психологические черты, эмоции», — пишет эксперт и отдельно отмечает, что, несмотря на необыкновенную популярность и большое количество заказных работ в это время, это «по-настоящему честная и красивая вещь».

Второй портрет — это тоже тушевый «Мужской портрет» (1980) работы московского нонконформиста Евгения Иосифовича Чубарова, весьма далекий от традиционализма или реализма, но очень характерный для автора и блестяще сделанный композиционно.

К портретам примыкает раздел театральной графики. Открывает его работа Наталии Сергеевны Гончаровой — карандашный эскиз-вариант костюма Петра III (1931) для пьесы А. Савуара «Молодая Екатерина» («La petite Catherine») в парижском театре Антуан. Это одна из первых театральных постановок, осуществленных с участием Гончаровой (костюмы) и Михаила Ларионова (декорации) уже после смерти С. П. Дягилева, для драматического театра. Эксперт пишет, что «для Гончаровой эта работа была своеобразным освобождением от постоянной необходимости соразмерять свои художественные фантазии с требованиями танца». Художница скрупулезно изучала бытовые подробности и особенности костюмов и атрибутов XVIII века, однако ее «исторические костюмы», по мнению эксперта, — «не стилизация, а изысканная вариация на тему эпохи рококо». Спектакль имел успех и заинтересовал парижскую публику личностью и жизнью Екатерины Великой.

Следующая театральная работа — эскиз костюма Казахской девушки (1972) к неустановленному спектаклю. Автор его — легендарная Анель (Анна Алексеевна) Судакевич. Женщина поразительной красоты, ученица Завадского, кинодива 1920-х годов, которую забрасывали письмами тысячи поклонников, — уйдя с экрана, Анна Алексеевна стала замечательным художником по костюмам. Работала в кино, в цирке, много лет была главным художником Московского цирка, работала с Юрием Никулиным, придумала гениальную клетчатую кепку для Олега Попова, делала костюмы для масштабной постановки Касьяна Голейзовского «Вечер новых хореографических миниатюр» в Большом театре. Наша небольшая графика представляет собой тонко проработанный, со множеством деталей, изящный девичий костюм — очевидно фантазийный, но ярко окрашенный национальным колоритом и удобный для сценического танца.

Третья театральная графика в нашем каталоге — эскиз женского костюма к спектаклю «Три возраста Казановы» (ок. 1985) в Театре им. Вахтангова работы сына Анны Алексеевны Судакевич Бориса Асафовича Мессерера, знаменитого театрального художника. Стилистика эскиза говорит нам о том, что это костюм не для танца, а для драматического спектакля. Костюм сложный, выполненный из разноцветных и разнофактурных тканей, очень изящный и красивый.

Завершает театральный раздел гелиогравюра Александра Евгеньевича Яковлева — лист из альбома: Яковлев, А., Елисеев С. Японский театр : (Кабуки). Париж : Жак де Брюнхофф, Жюль Мениаль. 1933.

Раздел натюрмортов начинает еще один топ-лот нашего аукциона — натюрморт «Раковина на блюде» (1959) Дмитрия Михайловича Краснопевцева. Эксперт указывает, что в период написания этой работы «сложная мифологическая и пластическая система [Краснопевцева] формировалась и приобретала законченные, классические черты. Натюрморты этого времени, написанные в своеобразной, узнаваемой авторской манере, — это попытка не просто показать изображенные вещи и предметы и составить из них уравновешенную, гармоничную композицию, а вникнуть в суть этих предметов, осмыслить их метафизику».

«Работаю в жанре, который можно условно назвать “метафорический натюрморт”, — пишет автор холста “Событие” (1989–1991) Максим Даниэльевич Митлянский. — Герои моих натюрмортов — предметы, “разыгрывающие” трагикомические действия, кочуя с холста на холст, как актеры театра масок» (источник: museum.ru). И действительно, «Событие» — это не просто натюрморт: второй план работы и авторская надпись на обороте приглашают зрителя поразмыслить и по-своему понять этот напряженный, мощный и цельный образ.

Раздел абстракций составили три работы. Первая — большая, характерная и узнаваемая акварель с тушью «Эко-1» (1989) Николая Евгеньевича Вечтомова.

Лист в смешанной технике «Ранняя весна в Германии» (2010) Владимира Николаевича Немухина — воспоминание о жизни и работе художника в Германии в середине 1990-х. Это произведение можно назвать продолжением своеобразной серии: в альбоме «Владимир Немухин : живопись : графика : скульптура : фарфор» (М., изд-во «Бонфи», 2012) опубликованы 2 листа — «Весна в Германии» (1995) и «Осень в Германии» (1996).

Чиста и изящна композиционно и колористически небольшая графика «Утро в Петрово-Дальнем» (2017) Игоря Григорьевича Снегура.

Завершает описание каталога лот недели — фарфоровый сервиз из семи предметов «Супрематическая пастораль» (2010) Павла Викторовича Пепперштейна. Автор объединяет и сравнивает два типа изображений, которые так или иначе связаны с фарфором: с одной стороны, буколические и пасторальные мотивы, с другой — мотивы супрематические. Подробнее об авторском замысле рассказывает прилагаемый буклет, а нам остается только добавить, что сервиз изготовлен из тонкого фарфора и замечательно красив.

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20180807_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20180807_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх