Открыты 239-е торги AI Аукциона
Традиционные двадцать лотов — это одиннадцать живописных работ, шесть листов оригинальной и один — печатной графики и две работы, выполненные в смешанной технике
Внимание: комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.
Избранные лоты AI Аукциона № 239
Начнем описание не совсем обычно. Итак: коллекционеров ранних работ шестидесятников ждут приятные сюрпризы. Мы не специально собирали их в один каталог, так получилось, но от этого еще интереснее.
Открывает каталог стринг пейзажей, в котором самая ранняя по времени создания работа — акварель «Летний пейзаж с деревьями» (конец XIX века) Николая Николаевича Гриценко. Наряду с морскими пейзажами и картинами на тему русского военного флота, которыми в первую очередь известен художник, в его творчестве есть ряд акварелей, выполненных в разных городах России. Эксперт отмечает в акварелях Гриценко «богатый, насыщенный колорит и точность в исполнении всех деталей». Наша легкая светлая работа, выполненная в широкой гамме зеленых цветов и оттенков, раскрывает художника как талантливого колориста и мастера камерных и лиричных видовых пейзажей.
В 1915 году создан замечательный холст «Пейзаж» Фёдора Петровича Ризниченко. Известно, что Ризниченко работал преимущественно как пейзажист, принимал участие в академических выставках и выставках ТПХВ. В 1911 при Осенней выставке в залах ИАХ прошла его персональная выставка.
Натурное масло «Скалистый берег. Океан» Константина Александровича Вещилова написано в 1930-й — первой половине 1940-х годов, т. е. уже после отъезда художника из России. Морские просторы, окруженные живописными скалами, — один из любимых сюжетов художника: начав свою творческую деятельность с жанровых и исторических работ, в середине 1910-х, после поездок в Грецию и Италию, Вещилов обратился к пейзажам, и с тех пор морские виды, с характерным акцентом на цвет воды, подсвеченной солнцем, составили немалую часть его творчества. Эксперт пишет, что «в этом небольшом пейзаже чувствуется увлеченность Вещилова живописными открытиями французских импрессионистов, его умение передать состояние и настроение выбранного мотива».
Следующая по времени создания работа — этюд «Кабардинские лошади» (1941–1942) Леонида Викторовича Туржанского. По воспоминаниям его дочери, в 1941 году 66-летний художник в составе большой группы московских мастеров искусств уехал с семьей в эвакуацию на Северный Кавказ, в город Долинск: «Вскоре Туржанский переехал в Нальчик, где председатель Комитета по делам искусств Кабардино-Балкарской АССР X. С. Темирханов предложил ему договор на создание картины “Табун кабардинских лошадей”. <…> Получив заказ на “Табун”, Туржанский уехал писать лошадей в горное местечко Кыз-Бурум.
Несмотря на преклонный возраст, отец взялся за работу с удивительным подъемом. Природа юга, которую он до этого не любил, так как считал ее красоту слащавой, была им вдруг как-то по-новому увидена на Северном Кавказе.
Из командировки он привез много ярких этюдов — здесь были и кабардинские лошади, и волы, и ослики на залитых солнцем улочках… <…>
На основе собранного в горах материала отец сделал эскиз, на котором изобразил табун лошадей и кабардинца в бурке на фоне гор и вечернего неба. Закончить картину ему удалось уже только в Тбилиси, куда переехали московские мастера искусства после того, как фронт приблизился к Нальчику».
И еще небольшой фрагмент из воспоминаний дочери художника: «Любил Туржанский писать также на плотной или мелованной бумаге. Использовал для этого нередко листы из старых технических книг или журналов, на которых он “вырывал впечатление от природы”, увиденной им из окна».
В творчестве Александра Михайловича Герасимова акварели занимают особое место. Как пишет эксперт, «в отличие от его официальных живописных картин в акварелях он удивительно свободен. Они виртуозны, легки, воздушны, красочны, импрессионистичны. А. М. Герасимова интересуют сложные и смелые цветовые отношения, игра и взаимодействие ярких красок». В акварели «Индия. Деревня» (1954), написанной во время творческой поездки в Индию, художник стремился передать сиюминутное впечатление от увиденного пейзажа.
Одна из самых красивых работ каталога — небольшое раннее масло «Подлодки» (1963) Андрея Борисовича Гросицкого. Удлиненные очертания подводных лодок на фоне северного моря и сопок, в окрестностях города Полярный, написаны сдержанной, но удивительной по разнообразию красок палитрой.
Завершает пейзажный стринг акрил «Вышка» (2012) Константина Александровича Батынкова — работа яркая, красочная, очень динамичная, многодетальная, в узнаваемом авторском стиле.
Следующий небольшой раздел — портреты. Открывает его пастель «Девушка с домрой» (1926–1927) Ивана Григорьевича Николаевцева.
К «галерее мужских образов, которые принадлежат к лучшим творческим достижениям художника» Сергея Васильевича Герасимова, эксперт относит небольшое масло «Сторож» (2-я треть ХХ века), отмечая в нем характерные авторские приемы.
В наше время интерес к личности известной в советское время целительницы (да-да, это не оговорка) и астролога Джуны Давиташвили растет, о ней снят сериал, а в 1980-х едва ли не с нее начался в прессе (советской прессе!) и в обществе (в первую очередь среди интеллигенции) массовый интерес к нетрадиционной медицине, целительству и всему тому, что с ними связано. Джуна производила необычное впечатление; и очевидно, что только личное знакомство с ней могло вдохновить Анатолия Тимофеевича Зверева на создание «Портрета Джуны», написанного в 1983 году. Эксперт отмечает, что «к этому времени Зверев перестал писать экспериментальные творческие вещи и в основном работал на заказ. Тем не менее у А. Т. Зверева сохранился огромный потенциал, невероятное мастерство и поразительное чувство цвета, умение скупыми изобразительными средствами писать удивительные по напряжению и накалу выразительные, психологические портреты. …портрет, …при том что это мастерская, лаконичная работа, намеренно решен Зверевым в темной и сдержанной цветовой гамме. Художник акцентирует всё внимание зрителя на огромных, “горящих” глазах загадочной женщины, что делает эту картину напряженной, мощной».
К портретному стрингу примыкают две театральные работы и одна иллюстрация.
В 1998 году для новой постановки в Большом театре балета Р. Н. Щедрина «Конёк-Горбунок» Борисом Асафовичем Мессерером был создан эскиз костюма «Медуза». Для этой постановки 1999 года композитор сделал новую версию балета, превратившую его в ослепительную русскую феерию, в третьем действии которой Иван опускается на дно моря-океана, чтобы достать перстень Царь-девицы. Там его развлекают морские коньки, кораллы и медузы, для одной из которых и был создан наш изящный эскиз очень интересного костюма.
Авторская цветная литография Михаила Михайловича Шемякина «Жар-птица 2» (1989) относится к серии «Балеты Стравинского». Работа сопровождается Сертификатом Фонда художника Михаила Шемякина (Санкт-Петербург), что очень важно, учитывая количество подделок, увы, наводнивших рынок работ этого яркого и необычного художника.
Рисунок Бориса Петровича Свешникова «Сказочные персонажи» исполнен в 1960–70-х годах. «Блестящий рисовальщик, в этот период он активно и много занимался иллюстрацией для заработка, — пишет эксперт, — делая великолепные рисунки для оформления книг, особенно сказок».
Жанр натюрморта представлен в нашем сегодняшнем каталоге двумя работами — ярким, очень колоритным и веселым холстом «Ромашки» (2004) Ольги Николаевны Гречиной и минималистичным акрилом «Без названия (Натюрморт с белым чайником)» (2015) Ани Жёлудь.
К «характерным, ранним, фантазийным, романтическим композициям» Александра Васильевича Харитонова относится рисунок цветными и графитным карандашами «Танец» (1957). Эксперт отмечает: «рисунок исполнен виртуозно, эмоционально, лаконично и выразительно».
Небольшая темпера Бориса Николаевича Бича «Duesenberg» (1987) относится к серии оригинальных работ, посвященных автомобилям (есть у нас в базе даже один самолет, выполненный в той же манере). Стилистика этих авто-портретов очевидно близка авангарду 1920-х, но художник по-своему трансформирует приемы авангарда — и возникают исключительно стильные и иногда очень веселые вещи. Наша работа элегантна и колористически сдержанна: американская компания «Duesenberg» существовала в 1913–1937 годах и выпускала очень дорогие люксовые автомобили.
Последний раздел каталога — абстракции.
Две работы в нем — произведения семидесятников. Первая из них — оргалит Владимира Николаевича Трямкина «Без названия (Абстрактная композиция)» 1980 года в оригинальной авторской технике. «Трямкин покрывает все картины секретным составом под названием “ганозис”, состав которого он узнал, учась в мастерской Т. В. Хвостенко, известной своими исследованиями в области живописных технологий, — написано на сайте художника. — Его нестандартный подход так же можно увидеть в выборе материала. Он любит и чувствует материал, с которым работает, используя для создания своих творений необычные средства: песок, сухие растения, краску, растворенную в скипидаре, различные виды тканей, металла, дерева, сантехнические и автомобильные детали». Ну, сантехнических и автомобильных деталей в нашей сегодняшней композиции нет, а вот интриги относительно материала и техники этой поразительно мощной работы — сколько угодно.
Вторая работа — довольно большое (64 × 61) и многодельное масло «Без названия (Абстрактная композиция)» 1975 года Сергея Михайловича Бордачёва.
Завершает каталог почти метровая композиция «Четыре туза» Владимира Николаевича Немухина — авторский вариант 2006 года. Вещь из тех, в которых как-то всё очень хорошо сходится: отличный коллекционный размер, важная в творчестве автора тема, узнаваемая стилистика, холст, авторская техника — и при этом картина замечательно красива!
Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).
Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!
Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.
На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.
Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!
Внимание: комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.
***
Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.
***
Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.
В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.
Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.
Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.
***
ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20180730_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20180730_auctionAI.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.