Открыты 226-е торги AI Аукциона
Традиционные двадцать лотов — это двенадцать живописных работ, два листа оригинальной и два — печатной графики, две работы из фарфора и две работы, выполненные в смешанной технике
Избранные лоты AI Аукциона № 226
В последнее время мы не баловали любителей пейзажей большим количеством работ, и вот сегодня готовы сделать им достойное предложение: стринг пейзажей включает восемь произведений, время создания которых охватывает целый век — от 1915 года до 2012-го. И качественно пейзажный раздел предлагает ценителям этого жанра большое разнообразие: масла «Пейзаж» (1915) Фёдора Петровича Ризниченко и «Ручей с мостиком» (1930-е) Аристарха Васильевича Лентулова, «Пейзаж с домом и большими деревьями» художника русского зарубежья Василия Михайловича Хмелюка и «Херсонес» (начало 1960-х) знаменитого советского летчика, друга М. А. Волошина Андрея Борисовича Юмашева, натурный этюд маслом «Городская улица» (1950–60-е) Николая Михайловича Ромадина, монотипию «Март» (1968) Ростислава Николаевича Барто в сложной авторской технике, которую художник, по воспоминаниям коллег, довел до изумительного совершенства, светлую, радостную, очень узнаваемую акварель «Без названия (Пейзаж с двумя березами») (сентябрь 1984) Бориса Петровича Свешникова и акрил «Сити 2» (2012) Константина Александровича Батынкова в динамичной и узнаваемой авторской манере.
Раздел портретов составили две замечательные работы: большое выразительное масло «Портрет женщины с кошкой» (начало 1950-х) Антонины Фёдоровны Софроновой, чья живопись крайне редко появляется на открытых торгах, и гелиогравюра Александра Евгеньевича Яковлева — лист из альбома: Яковлев, А., Елисеев С. Японский театр : (Кабуки). Париж : Жак де Брюнхофф, Жюль Мениаль. 1933.
Стринг жанровых произведений невелик по размеру, но очень интересен по содержанию: масло «У Миши» (2009) Натты Ивановны Конышевой — очередная нарративная загадка для любителей творчества этой самобытной художницы, большой (100 × 120) и весьма ироничный акрил «Красная икра» (2017) Александра Андреевича Савко и, наконец, один из топ-лотов нашего аукциона — многофигурная и очень интересная темпера «Сельский рынок» (1975) Михаила Александровича Рогинского с сертификатом подлинности, подписанным вдовой художника Лианой Шелия-Рогинской.
Обе фарфоровые работы в нашем каталоге — скульптура «Посвящение Владимиру Чернецову» (2007) и тарелка со стилизованной надписью на иврите «Жизнь» (2010) — изготовлены и расписаны по рисункам Владимира Николаевича Немухина. Его оммажи — особое и очень важное направление в творчестве. Сложные оригинальные работы он всегда изготавливал из дерева, вкладывая в них те идеи, которые отражали личность человека, в честь которого делались эти посвящения (всегда — точно и цельно, вне зависимости от личных отношений и даже личного знакомства). Позже, через много лет, отдельные композиции были воплощены в фарфоре. Сегодняшние фарфоровые работы очень позитивны, они наполнены романтикой и любовью к жизни.
Поразительно красивы две флоральные композиции в нашем каталоге: в буйстве зеленых цветов и оттенков метровый с лишним акрил «Из жизни кабачков» (2005) Ольги Николаевны Гречиной и тонкое, деликатное масло «Сиреневый гиацинт, розы, тюльпаны и травы» (2018) Люси Вороновой.
Последний раздел каталога составили три фантазийные работы. Петр Иванович Беленок в шутку называл свою живопись паническим реализмом. Канонический пример этого стиля представляет собой наша работа «Без названия» (1975). Картина делится на две зоны: нижнюю — светлую, в которой помещена человеческая фигурка, и «верхнюю, занимающую несравнимо большую площадь, где на темном фоне красуется абстрактная фигура — некая сверхсубстанция, в которой заключена мощная энергия. Она передается ташистским взмахом кисти… Получившаяся фигура являет собой живопись в чистом виде, ее стихийная беспредметность резко контрастирует с реалистичной составляющей картины, в результате чего возникает эффект “вторжения иного мира”. <…> “Маленьких человечков” Петр Беленок по большей части вырезал из спортивных газет и журналов — именно там можно было обнаружить фотографии бегущих, прыгающих, падающих, кричащих спортсменов и болельщиков».
Рисунок «Буколика» (1965) Александра Васильевича Харитонова, как пишет эксперт, это один из характерных фантазийных рисунков автора 1960-х годов, исполненный виртуозно, эмоционально, лаконично и выразительно. Ну что тут добавить!
Завершает описание каталога рассказ о еще одном топ-лоте — огромной (106,4 × 104,3) сериографии «Тени» (1994) из цикла «Карнавалы Санкт-Петербурга» Михаила Михайловича Шемякина. Эта роскошная, эмоционально и содержательно насыщенная вещь имеет и еще один крайне весомый плюс — Свидетельство Фонда художника Михаила Шемякина (Санкт-Петербург) от 20 апреля 2018.
Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).
Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!
Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.
На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.
Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!
Внимание: комиссионный сбор с покупателя составляет 15 % от финальной цены лота.
***
Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.
***
Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.
В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.
Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.
Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.
***
ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20180430_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20180430_auctionAI.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.