Открыты 214-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   06 февраля 2018

Традиционные двадцать лотов — это одиннадцать живописных работ, пять листов оригинальной и два — печатной графики, одна фотография и одна скульптура

Каталог AI Аукциона № 214

Избранные лоты AI Аукциона № 214

Имя известного в прошлом живописца Михаила Александровича Алисова, автора «Крымского пейзажа» (1908), в последние годы активно возвращается из многолетнего забвения, его картины хранятся в музейных и частных коллекциях, продаются на аукционах. Уроженец совсем не приморского Харькова, ученик Ю. Ю. Клевера в петербургской Академии художеств, сотрудник И. К. Айвазовского в Феодосии, Алисов нашел свою манеру, свои приемы и краски в изображении любимого Крыма. Поселившись в Ялте по окончании Академии, художник жил и работал там много лет.

«Пейзаж с веткой сосны» (июль 1919) Мартироса Сергеевича Сарьяна — очаровательный ранний этюд со сложной композицией, наполненный воздухом и пространством. Как пишет эксперт, сведения о происхождении работы указывают на семью художника и архитектора Николая Евгеньевича Лансере (1879–1942). Сарьян был близко знаком с ним, а в 1919 оба находились в Нахичевани, где преподавали живопись. Надпись на работе принадлежит, предположительно, именно Н. Е. Лансере.

Продолжает пейзажную тему «Восточный пейзаж (Ворота Баб-Махрук в Фесе, Марокко)» (1929) Христиана Корнелиуса Крона — норвежского художника, в начале XX века много и плодотворно работавшего в России. Исследователи его творчества отмечают, что на рубеже 1910–20-х годов в работах Крона появляются восточные мотивы, навеянные его многочисленными путешествиями. Тема древнего восточного города возникает в целом ряде его произведений этих лет. Наш пейзаж, впечатляющий глубиной тоновых разработок и светотеневой перспективой, вероятно, написан по свежим натурным впечатлениям от поездки в Марокко. Теплый колорит этой неяркой картины построен на тонких цветовых градациях охристо-коричневого и светло-желтого цветов, и очевидно, поэтому восточный городской пейзаж на полотне северного художника приобретает эпические черты.

Этюд «Ольгино» (1933) Аркадия Александровича Рылова написан в одноименном местечке на каменистом берегу Финского залива. Камни были одним из любимых мотивов художника, и в нашей композиции северные камни, принесенные ледником и освещенные неярким летним солнцем, находятся в центре композиции — на границе земли, воды и неба. Работа мирная, спокойная, очень красивая.

Совсем иное настроение и состояние природы передает нам небольшой натурный эскиз «Зимняя улица» (1950–60-е) Николая Михайловича Ромадина, выполненный, как указывает эксперт, в русле традиции русского лирического пейзажа.

Завершает пейзажный раздел полуабстрактная работа «Буйная осень» (2004) Арона Фроимовича Буха — поздний холст, созданный в узнаваемой авторской манере яркой, сложной и невероятно многообразной палитрой.

В 1977 году выполнена тиражная литография Михаила Михайловича Шемякина — лист 9 из серии «Чрево Парижа», вызванной к жизни и романом Эмиля Золя, и собственными наблюдениями и переживаниями автора: «Эмиль Золя, в романе “Чрево Парижа” как бы воскрешает раблезианские моменты в описании средоточия жизни Парижа, знаменитого Ле Аля. Ле Аль сосредоточил в себе все. Здесь была кровь, здесь переливались всеми цветами радуги овощи, фрукты, окровавленные туши, шкуры дичи, и пестрело оперение фазанов, уток, гусей и лебедей. Громадные тушеподобные мясники носились по Чреву, взвалив на себя многопудовые мясные глыбы. Я провел там год, выходя в двенадцать часов ночи и возвращаясь с него в восемь утра, запечатлевая его в фотографиях и рисунках... Больше всего меня интересовали тушеноши. Эти люди-гиганты, с легкостью взваливающие на себя четырехсоткилограммовую тушу, эти парижские силачи — воплощение силы и какой-то чудовищной грации. <…> Я постарался создать свой гимн труду тушенош и показать круговорот единства жизни и смерти, смех радости и оскал смерти» (источник: 7iskusstv.com).

Острый и оригинальный авторский взгляд Натты Ивановны Конышевой на сей раз обратился к такому светскому мероприятию, как модное дефиле. Но вот только «Показ мод в Доме художника» (1990) отнюдь не вызывает привычных этому действу ассоциаций: никаких условностей, все ярко, живо, интересно, отчасти комично. Для этой работы Натта Конышева взяла большой холст — и получилась узнаваемая самобытная авторская работа.

Новое имя для AI Аукциона — Андрей Петрович Скутин и огромный (172 × 133) холст «Хоккей» (1970-е). Это как раз из тех вещей, которые непременно нужно видеть вживую. Фигуры хоккеистов замерли на точке вбрасывания, миг — и напряжение разразится взрывом скорости, движения… Восхищает композиция работы: феноменально точная, сильная, в ней работает каждый сантиметр холста. К тому же автор лишил костюмы хоккеистов государственной и клубной атрибутики (мы в редакции дружно убеждены, что наблюдаем матч СССР — Швеция, но это так, к слову) — совершенно очевидно, что это сделано для того, чтобы не отвлекать зрителя мелкими деталями. Яркие локальные цвета, крупные цветовые пятна, поразительно выверенная композиция работы и напряженные (почти условные) лица игроков — все очень успешно работает на единую цель: показать дух Игры!

А вот совсем иной жанр — «Две обнаженные» (1989) Анатолия Степановича Слепышева. Расцвеченные закатным солнцем, уходящим за край деревни, свободные обнаженные женские фигуры кажутся сделанными из теплого розового мрамора.

Продолжает жанровый раздел метафизическая композиция «Вещие останки» (июль 1997) Бориса Петровича Свешникова — рисунок тушью в уникальной авторской манере.

Почти все стадии печати цветной литографии «Локомотив» (2014) Оскара Яковлевича Рабина можно посмотреть на фотографиях на страничке лота. А оригинальный рисунок 1957 года, как гласит легенда, в свое время так понравился Георгию Костаки, что он уговорил художника написать по нему огромную картину маслом. И вот в наши дни под наблюдением и за подписью самого Оскара Рабина отпечатан небольшой тираж сложных цветных литографий.

«Фактор внимания» (1988) Валерия Евгеньевича Дунича, по-видимому, относится к серии или циклу одноименных произведений. Вещь тонкая, умная, благородная, в узнаваемой авторской цветовой гамме и с непременными бабочками.

Завершает жанровый раздел один из топ-лотов наших текущих торгов — холст «Ночная Москва» (2017) Александра Андреевича Савко — героя нашей рубрики «Художник недели». «Самым главным оружием художника является его ирония, — говорит автор. — И хорошо, когда она облачена в такие хорошие одежды, когда это привлекает к себе внимание, не выглядит как просто такое злопыхательство уличное».

Следующий большой раздел нашего каталога назовем «Образы». Открывает его единственный настоящий портрет в каталоге — графический «Портрет Эрнста Хармса» (1939) работы Давида Давидовича Бурлюка. Рисунок относится к американскому периоду жизни и творчества художника. Как пишет эксперт, портрет исполнен в свободной, наивной, гротескной и экспрессивной манере рисования Бурлюка, уверенными, отточенными линиями пера, мелков и кисти. Эрнст Хармс — еврейский детский психотерапевт, учился с Фрейдом и Юнгом, позже защищал Юнга от обвинений в антисемитизме (1946).

Акварель «Кукла» (1930-е) художницы Полины Борисовны Крайц нарисована в нежной розово-голубой гамме.

Всем известно, что нормальные герои всегда идут в обход. А впервые нам об этом в веселом и очень добром фильме «Айболит-66» спели недотепы разбойники под предводительством уморительного Бармалея, в образе которого скульптор Владимир Сергеевич Лемпорт вылепил гениального исполнителя — «Ролан Быков» (1980-е (?)).

В картине «Макияж-1» (2012) Александр Владимирович Ишин представляет нам неожиданную тему в своем творчестве, однако использует для этого свой характерный прием — объединение большого холста с малым в очень красивое живописное панно.

Раздел чистой абстракции из двух работ открывает абстрактная по сути, но очень пейзажная по восприятию, тонкая, воздушная «Композиция» (1960) представителя Парижской школы Пьера (Петра Семёновича) Дмитриенко — замечательный пример информалистского направления в творчестве художника. (Информализм — направление абстрактного искусства, сформировавшееся в 1945–1946 годах в рамках Парижской школы как вариант абстрактного экспрессионизма; информалисты старались выразить саму идею живописи, не ограничивая себя рамками каких-либо силуэтов и очерченных фигур, что противопоставляло их творчество работам мастеров геометрического абстракционизма.)

А вот фотография «Артефакты» из цикла «Шествия» (1978) шестидесятника Франциско Инфантэ являет собой характерный пример абстрактного геометризма в творчестве художника, это часть цикла ландшафтных инсталляций, которыми автор занимается с конца 1960-х годов: «Геометрическая форма ориентирует сознание к метафизическим проблемам, о которых я пытаюсь сказать» (chaskor.ru). Именно таким обращением к метафизическим проблемам, осмыслением идей первого русского авангарда выступает и наша работа.

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Внимание: комиссионный сбор с покупателя составляет 15 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20180206_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20180206_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх