Art Investment

Открыты 186-е торги AI Аукциона

Традиционные двадцать лотов — это шесть живописных произведений, восемь листов оригинальной и один — тиражной графики, две работы, выполненные в смешанной технике, одна небольшая кабинетная скульптура и альбом с несколькими десятками графических рисунков

Каталог AI Аукциона № 186.

Избранные лоты AI Аукциона № 186

Подборку пейзажей этой недели открывает графическая марина Алексея Петровича Боголюбова «Шторм», созданная в 1870–80-х годах. Это работа зрелого мастера, поражающая композиционной законченностью и виртуозным владением графической техникой. С 1872 года А. П. Боголюбов жил в основном за границей и в Россию приезжал лишь изредка; вероятнее всего, и наша работа была выполнена художником за рубежом, по натурным впечатлениям от побережья одного из европейских морей.

Галерею городских пейзажей открывает удивительно экспрессивная работа «Москва. Кремль» (1998) Арона Фроимовича Буха — редкий в творчестве художника городской вид, в котором, словно из пышной пены низкого московского неба, объединившегося со своим отражением в водах Москвы-реки, выплывает узнаваемый силуэт кремлевских стен.

Тема города продолжена в пастели «Склады возле Кутузовского» (1963) одного из самых удивительных наших авторов этой недели — художника Евгения Ивановича Куманькова. Наибольшую известность Е. Куманьков получил как художник-постановщик театра и кино: сказки «Садко» и «Илья Муромец», пушкинская «Метель» Владимира Басова с гениальной музыкой Свиридова, гайдаевские «Иван Васильевич меняет профессию», «Не может быть!», «12 стульев», МХАТовские постановки на протяжении 25 лет — это всё Евгений Куманьков. В станковом же искусстве он ярче всего проявил себя как художник-урбанист, создавая лиричные и светлые городские пейзажи, своеобразную летопись Москвы. Одной из страниц этой летописи, отображающей рост и изменение городского ландшафта, является и наша работа.

Композиция «ЦДХ» (2012) кисти Натты Ивановны Конышевой тоже по-своему летописная работа, фиксирующая в свойственной художнице манере окружающую её действительность, переданную сложным, метафоричным изобразительным языком.

К разряду жанровых работ, несмотря на вполне пейзажное название «Дорожные цветы» (1996), можно отнести удивительно глубокий по смыслу тушевой рисунок Бориса Петровича Свешникова, выполненный в узнаваемой виртуозной авторской манере.

Альбом с 37 рисунками одного из главных творцов «сурового стиля» Виктора Ефимовича Попкова — настоящий кладезь разнообразных жанровых сюжетов и «ценнейший материал, в котором видна авторская “кухня” работы художника на натуре, поиск и разработка композиционных решений. Многие из рисунков этого альбома послужили эскизами для известных картин В. Е. Попкова. По этим беглым, легким и свободным рисункам виден уникальный дар В. Е. Попкова-рисовальщика» (В. С. Силаев).

Подборку жанровых работ продолжает яркий, динамичный и слегка сюрреалистичный тиражный лист «Длинная нога» (2002) шестидесятника Виктора Дмитриевича Пивоварова, на которой в свойственной художнику иронической манере изображен человек, большими шагами несущийся к горизонту.

Завершает подборку жанровых образов выразительная бронзовая скульптура «Сапожник» дебютанта наших торгов, современного художника и скульптора Григория Семеновича Златогорова. Основным своим профессиональным занятием художник считает оформление и иллюстрирование книг, неудивительно, что литературными источниками вдохновлена и его скульптура. Тема еврейского местечка в творчестве художника, городской культуры евреев конца Х1Х — начала ХХ века, с многочисленными узнаваемыми деталями и персонажами, явно опирается на рассказы Шолом-Алейхема, графику Марка Шагала и других классиков еврейской культуры. Яркий пример чему — небольшая фигурка сапожника, выставленная на наши торги на этой неделе.

Тему изображения человека в искусстве продолжим рисунком «Сидящий юноша» (1910-е) руки Бориса Дмитриевича Григорьева. Рисунок создан искусной, почти неразрывной линией карандашного силуэта на вырванном из альбома листе. Вероятно, он относится к числу ученических штудий, исполненных художником в бытность его вольнослушателем Императорской академии художеств (1907–1913, мастерские А. А. Киселёва и Д. Н. Кардовского).

И еще один «почти портрет» (почти — потому что никакой конкретики это изображение людей не несет) — графическая «Композиция с двумя портретами» (1962) Оскара Яковлевича Рабина. Несмотря на свои небольшие размеры, наш рисунок обладает всеми характерными признаками стиля этого удивительного автора и относится к самому ценному — доэмиграционному — периоду творчества художника.

Подборку натюрмортов нашего 186-го аукциона открывает интерьерная цветочная постановка «Натюрморт с розами и роялем» (вторая четверть XX века) кисти ученика И. Репина художника Василия Филипповича Леви. Картина относится к зарубежному периоду творчества художника (с 1920-х годов художник жил вне России и занимался, в частности, организацией выставок И. Репина) и принадлежит к целому циклу подобных натюрмортов, выполненных в узнаваемой реалистической манере.

Живописный «Южный натюрморт» (1965–1970) работы Ное Несторовича Геденидзе привлекает внимание мастерством исполнения (в первую очередь это, конечно, касается композиции картины) и завораживает колористической гармонией и разнообразием фактур и оттенков цвета.

Натюрморт Олега Алексеевича Гостева «Посвящение Д. Штеренбергу» (1971) — стремящаяся к абстракции предметная постановка, выполненная в упрощенной манере локальными и чистыми цветами, в стилистике, сочетающей композиционный строй работ Давида Штеренберга и цветовую раскладку произведений самого Олега Гостева.

Темпера «Без названия (Натюрморт с подсвечником)» (1959) идеолога и главы Лианозовского кружка Евгения Леонидовича Кропивницкого — лаконичная по изобразительным средствам и чистая по настроению, гармоничная и поэтичная работа.

Завершает натюрмортный раздел натюрморт весьма условный, даже скорее абстрактная работа, чем натюрморт, — совсем небольшая композиция «Без названия (Цветок)» мастера созерцательного натюрморта, имеющего талант сказать своим творчеством очень много, используя при этом минимальное количество художественных приемов, — Юрия Леонидовича Купера.

Стринг абстрактного искусства открывает яркий и декоративный эскиз ткани «Орнамент с птицами» (начало 1930-х) представителя русского авангарда, члена художественного объединения «Мир искусства» и ученика И. Е. Репина Сергея Васильевича Чехонина. Работа относится к зарубежному периоду творчества художника. С 1928 года Чехонин жил в эмиграции в Германии и Франции, где, отойдя от оформительской театральной деятельности и книжной графики, занимался декоративной росписью ткани и разработкой оригинального способа многоцветной печати по ткани. Наш рисунок вполне дает представление о мастерстве автора в этой сложной сфере декоративного искусства.

Графическая «Композиция 3» (1961) Льва Вольдемаровича Нусберга — характерный пример геометрической абстракции в исполнении одного из самых самобытных авторов второй волны русского авангарда (см. о нем: «Художник недели. Лев Нусберг»).

Следующая абстрактная работа в нашем каталоге — небольшая скульптурная композиция, авторский вариант работы «Посвящение Владимиру Яковлеву» Владимира Николаевича Немухина, из целой серии подобных «посвящений», создававшихся художником на протяжении 1990-х — в начале 2000-х годов.

Завершает описание нашего текущего каталога пара удивительных и интересных условно анималистических композиций. «Филин» (1988) современного художника Евгения Валентиновича Солодкого — светлая и довольно забавная вещь, выполненная на мелованной бумаге в смешанной технике. Она иронична и при этом очень уравновешенна, пусть и самым странным образом.

Похожей доброй иронией проникнута и следующая работа «из мира животных» — яркая и веселая кошачья «Семейка» (2015) наивной художницы Алевтины Дмитриевны Пыжовой, выполненная в узнаваемой, близкой лубку и народному творчеству манере.

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Внимание: комиссионный сбор с покупателя составляет 15 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20170710_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20170710_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».