Art Investment

Художники и цены

Топ-лоты аукциона импрессионистов и модернистов Christie’s

Список топ-лотов вечернего аукциона Christie’s «Искусство импрессионизма и модернизма», который пройдет 8 мая в Нью-Йорке, в секции искусства модернизма возглавляют работа «Мадам Матисс в кимоно» кисти Андре Дерена, написанная летом 1905 года в Коллиуре (подробнее — здесь), и полотно Хаима Сутина «Маленький кондитер» (об этом и других русских лотах на этих торгах читайте здесь). Помимо этого, на продажу выставляются классические импрессионистические пейзажи Моне, Писсарро и Сислея, а также подборка ярких образцов искусства предвоенного парижского авангарда. В этом сезоне в аукционные каталоги вошли произведения из нескольких собраний, включая коллекции Моны Акерман, Армана и Селесты Бартос, Грегори и Вероники Пек, Артура Саклера и Энди Уильямса.

На торги выставляется в общей сложности одиннадцать работ Пабло Пикассо (1881–1973), наглядно иллюстрирующих многогранность его творческого дарования. Отдельного упоминания заслуживают два произведения — созданная в Париже в 1931 году пастель «Дива» (эстимейт 0,8–1,2 миллиона долларов) и датируемый 1953 годом кубистический портрет музы и возлюбленной художника Франсуазы Жило под названием «Сидящая женщина в красном на синем фоне» (эстимейт 7–10 миллионов долларов). В этой работе художник использует довольно часто встречающийся в его творчестве стилистический прием: соединенные по линии переносицы два профиля натурщицы создают впечатление единого лица, смотрящего прямо на зрителя. Правая половина лица с забранными назад черными волосами, бесспорно, была написана с Франсуазы, в то время как широко раскрытый глаз на левой половине лица, по утверждениям Пикассо, олицетворяет его собственную личность. К другим работам художника, также выставляемым на аукцион, относятся «Мандолина и важность музыки» из коллекции Моны Акерман (эстимейт 8–12 миллионов долларов) и написанная в Канне летом 1927 года картина под названием «Женская фигура на пляже» из коллекции Энди Уильямса (эстимейт 0,8–1,2 миллиона долларов).

Творчество Жоана Миро (1893–1983) будет, в частности, представлено «Картиной», относящейся к серии из 18 полотен, созданных художником в промежутке с марта по июнь 1933 года (эстимейт 10–15 миллионов долларов). На «Картине» изображены загадочные биоморфные фигуры, плывущие по фону, окрашенному в приглушенные и одновременно сияющие цвета. Эти масштабные полотна являются результатом целого ряда манипуляций с коллажами, на которых были изображены различные технические приспособления и инструменты. В 1941 году «Картина» стала одним из экспонатов первой ретроспективной выставки работ Миро, проходившей в Музее современного искусства Нью-Йорка. На продажу выставляются и две другие работы Миро: созданная в 1949 году «Темная фигура около солнца» (эстимейт 2–3 миллиона долларов) и датированная 1976 годом «Женская голова» (эстимейт 1,5–2 миллиона долларов).

Вниманию коллекционеров будут предложены две работы Фернана Леже (1881–1955), созданные художником в 1920-х годах. Одна из них — написанный в 1926 году «Натюрморт (камеи)» — выставляется из коллекции Артура М. Саклера, вторая — датируемая 1929 годом картина «Две фигуры» — из собрания актера Грегори Пека и его супруги Вероники (эстимейты 4–6 и 3–5 миллионов долларов соответственно). «Натюрморт (камеи)» отличает предельная простота, исключающая любые посторонние детали; на второй картине изображены объятия двух женских фигур, символизирующих собой вселенскую гармонию между людьми всех рас и национальностей.

Написанная, скорее всего, в 1907 году картина Амедео Модильяни (1884–1920) «Еврейка» представляет собой портрет Мод Абрантес, в 1908 году выставлявшийся в рамках «Салона отверженных» и, таким образом, являющийся одной из немногих ранних работ художника, дошедших до наших дней (эстимейт 2–3 миллиона долларов). Этот портрет позволяет нам лучше понять творчество Модильяни, попавшего в эпицентр парижской художественной жизни в тот момент, когда уже спадала волна популярности фовизма, на смену которому приходил кубизм.

Портрет кисти Кеса ван Донгена (1877–1968) «Женщина в зеленом ожерелье» был написан около 1906–1910 годов в типичной для художника манере, с использованием насыщенных цветов, смелыми, энергичными мазками (эстимейт 3–5 миллионов долларов). В отличие от предпочитавших живописные пейзажи фовистов Ван Донген избрал для себя в качестве объекта изображения парижских танцовщиц, певиц и акробатов. Характерные для большинства портретов художника глубокий психологизм и яркие цвета можно видеть в изображении «Женщины в зеленом ожерелье».

На аукцион выставляется восемь пейзажей, созданных ведущими представителями импрессионизма. Написанные в 1870-х годах Клодом Моне (1840–1926) виды Аржантея общепризнанно считаются значимой вехой в истории течения. Моне прибыл в этот живописный городок на берегу Сены в 1872 году, а к началу проходившей в 1874 году первой выставки импрессионистов закончил уже около шестидесяти работ — больше, чем он написал за три предыдущих года, проведенных им в Буживале, Трувиле, Лондоне и Голландии. Именно в Аржантее им были созданы пейзажи, которые и сегодня выглядят так, как будто были написаны только вчера. К числу таких работ относится датированное 1872 годом полотно под названием «Аржантей, на исходе полудня» (эстимейт 5–7 миллионов долларов), выставляемое на данные торги.

Когда Камиль Писсарро (1830–1903) обосновался в Лувесьене в 1869 году, недалеко от него уже жили Моне и Ренуар; Сислей перебрался туда двумя годами позднее. В то время этот городок, наряду с Аржантеем, ассоциировался с импрессионизмом. Именно тогда импрессионизм сформировался как серьезное художественное течение, бросающее вызов традиции и отличающееся энергичными мазками кисти, яркой цветовой палитрой, повышенным интересом к игре света и тени, а также новыми композиционными решениями, позволяющими превращать пригородные пейзажи в вызывающе современные образы. Все эти характеристики свойственны и написанной Писсарро в 1872 году картине «Почтовая станция, дорога в Версаль, Лувесьен, снег» (эстимейт 1,8–2,5 миллиона долларов). На данной картине изображена почтовая станция, расположенная по дороге в Версаль, неподалеку от въезда на территорию Шато де Марли. Эта станция встречается на трех пейзажах Писсарро, написанных им до начала франко-прусской войны. На каждом из них перед зрителем открывается вид на запад, по направлению к Версалю.

На продажу выставляется датированный апрелем 1880 года пейзаж кисти Альфреда Сислея (1839–1899) под названием «Весна в Вене» (эстимейт 2–3 миллиона долларов). Массивные ветви цветущих яблонь на фоне голубого неба перекликаются с напоминающими хлопок кучевыми облаками, а островки коричневой земли, перемежающиеся с клочками зеленой травы, влекут зрителя вдоль по холму прямо к расположенному в левой части полотна зданию.

Источник: пресс-релиз Christie’s


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20130507_Christies.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20130507_Christies.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

Сегодня в продаже на Аукционе

ГОНЧАРОВА Наталия Сергеевна (1881–1962) Натюрморт с букетом. Вторая половина 1920-х (51,5 ×34,5 см в свету)

Текущая ставка500000 RUB
Окончание торгов2024-05-03 12:00
сделать ставку

ЯКОВЛЕВ Владимир Игоревич (1934–1998) Одинокий розовый цветок. 1983 (54,6 × 42,4 см)

Текущая ставка500000 RUB
Окончание торгов2024-05-03 12:00
сделать ставку

ДЕНИСОВ Василий Иванович (1862–1922) Осень. 1910-е (57 × 75 см)

Текущая ставка100000 RUB
Окончание торгов2024-05-03 12:00
сделать ставку
На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».