Работы британских художников на торгах современного искусства Christie’s
В число топ-лотов аукциона послевоенного и современного искусства Christie’s 13 февраля войдут работы Френсиса Бэкона, Дэвида Хокни, Питера Дойга, Дэмиена Херста и др.
13 февраля аукционный дом Christie’s проведет вечерний аукцион «Послевоенное и современное искусство», в рамках которого вниманию коллекционеров будет предложена подборка творений ведущих британских художников ХХ века, включая Фрэнсиса Бэкона (1902–1992), Аллена Джонса (1937), Дэвида Хокни (1937), Питера Дойга (1959) и Дэмиена Херста (1965). Эти работы иллюстрируют творчество представителей четырех поколений британских художников, одновременно выступая узнаваемыми примерами стиля каждого из них.
Работа под названием «Мужчина в синем VI» (эстимейт 4–6 миллионов фунтов) Фрэнсиса Бэкона, один из лучших образцов экзистенциального портрета послевоенной эпохи, была написана в марте-июне 1954 года, в то самое время, когда работы Бэкона представляли искусство Великобритании в рамках 27-й Венецианской биеннале. Три работы из данной серии на сегодняшний день входят в крупнейшие музейные собрания мира, а представленный портрет был приобретен настоящим владельцем в 1971 году. Исследователи считают, что данная работа является одной из немногих, созданных художником с натуры, а не по фотографиям.
Картина под названием «Пирамида в Гизе и голова статуи из Фив» (2,5–3,5 миллиона фунтов) является уникальным и знаковым для творчества Дэвида Хокни произведением, написанным им во время предпринятой в 1963 году в возрасте двадцати шести лет поездки в Египет. Египет всегда восхищал Хокни, а первые египетские виды начали появляться в его произведениях уже в 1961 году. Этому увлечению во многом способствовали неоднократные посещения художником Пергамского музея в Берлине, а также его любовь к творчеству александрийского поэта Константина Кавафиса. Данная работа, находившаяся в частном английском собрании на протяжении более сорока лет, выставляется на продажу впервые. Также на продажу выставляется датированная 1978 годом работа Хокни под названием «Трамплин и тень», оцененная в 500–700 тысяч фунтов.
Выполненная в 1969 году композиция из трех скульптур под названием «Стол, стул, вешалка» (эстимейт 1,5–2 миллиона фунтов) является одной из вершин творчества Аллена Джонса. Эта неоднозначная работа вызывает сегодня те же эмоции, что и в годы своего создания — она поражает и радует одновременно. Наряду с Дэвидом Хокни, Аллен Джонс был одним из английских художников шестидесятых годов, не боявшихся своими работами бросить вызов обществу, одновременно с этим ведя со зрителем откровенный диалог о природе человеческой сексуальности.
Написанная в 1991 году работа Питера Дойга «Дом архитектора в лощине» (эстимейт 4–6 миллионов фунтов) относится к знаковому этапу его творчества; ранее картина находилась в собрании Чарльза Саатчи. На картине изображен расположенный в Торонто дом канадского архитектора Эберхарда Зидлера. Дойг, восхищенный тем, насколько живописно природа скрывает этот дом от постороннего взгляда, предпринял специальную поездку в Канаду, результатом которой и стала настоящая работа. Работы, созданные Дойгом в начале 1990-х годов, сегодня называются среди лучших образцов его творчества, и многие из них находятся в крупнейших музейных собраниях мира.
Работа Дэмиена Херста под названием «Вдали от стада (в разрезе)» (эстимейт 1,8–2,5 миллиона фунтов) представляет собой два контейнера с формальдегидом, куда помещены части распиленной пополам туши овцы. Работа была создана в 1995 году, в период, когда Хёрст стал лауреатом престижной премии Тёрнера. Хёрст создал четыре варианта работы в рамках серии «Естественная история», но только представленный вариант разделен на две половины.
Источник: пресс-релиз Christie’s
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20130208_christies.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20130208_christies.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.