Аукцион современного искусства Phillips de Pury & Company: мал да удал
Из 25 лотов покупателей нашли 23, заработав в общей сложности около 6 миллионов фунтов
Вчера аукционный дом Phillips de Pury & Company провел торги, завершившие неделю лондонских вечерних аукционов современного искусства. Аукцион компании получился небольшим, но вполне (по своим меркам) успешным: он принес 5 695 550 фунтов (8 998 436 долларов), как раз в рамках скромного эстимейта в 5 165 000–7 670 000 фунтов. Из предложенных покупателям 25 лотов были проданы 23. Таким образом, коэффициент непроданных работ составил 8 процентов лотов (11 процентов в денежном выражении).
Три лота были защищены финансовыми гарантиями третьей стороны. Лишь один лот был продан дороже миллиона фунтов — эта судьба была уготована белому холсту с прорезями Лучио Фонтаны (Lucio Fontana) 1960 года, озаглавленному «Пространственная концепция. Ожидания». Работа была продана анонимному телефонному покупателю за 1 миллион фунтов (1,7 миллиона долларов, эстимейт 1–1,5 миллиона фунтов / 1,6–2,4 миллиона долларов). Среди владельцев картины числится Энди Уорхол (Andy Warhol): она была продана на торгах Sotheby’s в Нью-Йорке в мае 1987 года после неожиданной смерти художника от осложнения после операции на желчном пузыре всего за 132 тысячи долларов.
Также на прошедших торгах Phillips была предложена покупателям и собственно работа Уорхола — картина «Мао» 1974 года, коллекционер, звонивший по телефону, приобрел ее за 457 250 фунтов (722 694 доллара, эстимейт 300–500 тысяч фунтов).
Однако большим спросом у покупателей пользовались все-таки более современные произведения. Навевающая воспоминания о Малевиче работа Джо Брэдли (Joe Bradley) «Киллрой» 2008 года была продана лондонской галерее Simon Dickinson Gallery за 49 250 фунтов (77 603 доллара, эстимейт 30–40 тысяч фунтов). Работу Келли Уокера (Kelly Walker) приобрел дилер из Амстердама Сибе Теттеро (Siebe Tettero) за 85 250 фунтов (134 328 долларов, эстимейт 50–70 тысяч фунтов).
«Мне показалось, что торги были несколько вялыми, — прокомментировал ход аукциона Теттеро, — однако результат получился хороший, так же как и вчера на Sotheby’s. Пока лучше всех дела идут у Chrisrie’s».
Работа Кристофера Вула (Christopher Wool) 1988 года «Без названия» была продана по телефону за 169 250 фунтов (266 687 долларов, эстимейт 120–180 тысяч фунтов). За картину безуспешно боролся, в числе прочих покупателей, парижский дилер Джон Сайе-Бельшатовски (John Sayegh-Belchatowski).
Не досталась ему и работа Жана-Мишеля Баскии (Jean-Michel Basquiat) «Без названия (полусъеденный)» 1983 года, на которой изображены банан и голова самого художника. Произведение получил покупатель, звонивший по телефону, за 181 250 фунтов (286 386 долларов, эстимейт 150–200 тысяч фунтов). «Дешевая работа, но больше 130 тысяч фунтов я платить за нее не хотел», — сказал позднее дилер.
По сравнению с жестокими боями, развернувшимися за работы мастеров уровня Герхарда Рихтера (Gerhard Richter) и Фрэнсиса Бэкона (Francis Bacon) на торгах Christie’s в начале недели, на аукционе Philips атмосфера была спокойной.
Из тройки лотов, на которые была предоставлена гарантия третьей стороны, самый оживленный интерес вызвала работа Синди Шерман (Cindy Sherman) — фотография «Без названия (№ 410)» 2003 года, на которой художница преобразилась в клоунессу в довольно устрашающем гриме (один из шести снимков). За работу боролись четверо претендентов — все по телефону. В итоге фото досталось одному из них за 433 250 фунтов (684 565 долларов). Другая гарантированная работа, фантасмагорический портрет Джорджа Кондо (George Condo) «Женщина в синем кресле» (2007), была продана нью-йоркской галерее Skarstedt, крупнейшему дилеру художника, за 205 250 фунтов (324 332 доллара, эстимейт 200–300 тысяч фунтов). Скульптура Марка Куинна (Marc Quinn) «Золотая колонна (микрокосм)» 2008 года (листовое золото, бронза), состоящая из двух соединенных между собой изображений Кейт Мосс (Kate Moss) в причудливой йоговской позе, также была снабжена гарантией, и досталась опять же покупателю, звонившему по телефону, за 289 250 фунтов (457 071 доллар, эстимейт 300–500 тысяч фунтов).
Одним из нескольких лотов, вызвавших ажиотаж в зале, стала работа Уолида Бешти (Walead Beshty) «Картонная коробка Fed Ex» (2005) — скульптура, изображающая коробку с логотипом известной грузовой компании. Она была продана покупателю, звонившему по телефону, за 58 850 фунтов (92 992 доллара, эстимейт 15–20 тысяч фунтов). «Это просто глупо, — прокомментировал цену работы лондонский дилер Карл Костиал (Carl Kostyal), представитель галереи Saville Row. — После активной торговой недели люди начали с ума сходить».
Не у дел остались два заслуженных автора: не нашли покупателей работа Андреаса Гурски (Andreas Gursky) «Jumeierah Palm» (2008), а также скульптура Дэмиена Херста (Damien Hirst) из крашеной бронзы «Ощущение» (2003). Эстимейты произведений составили 400–600 тысяч фунтов и 350–450 тысяч фунтов соответственно.
Сразу после торгов Майкл МакГиннис (Michael McGinnis), глава отдела современного искусства Phillip’s, объявил и прокомментировал их результаты: «Как раз на такой итог мы и рассчитывали. Это были торги со скромным уровнем цен, и мы были уверены, что они пройдут хорошо, так как включили в них весь спектр произведений послевоенного искусства».
Источник: artinfo.com, artinvestment.ru
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20120217_philips.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20120217_philips.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.