Art Investment

Художники и цены

Лондонские торги современного искусства Sotheby’s принесли 50 миллионов фунтов

Вчера в Лондоне прошли торги современного искусства Sotheby’s, принесшие аукционному дому 50 688 450 фунтов (79 672 106 долларов). Результат превзошел первоначальные ожидания: эстимейт аукциона составлял 34,5–48 миллионов фунтов (54,2–75,5 миллиона долларов). Лишь 6 работ (9,5 процентов лотов или 5 процентов в денежном выражении) из 63 лотов не нашли покупателей. Девять лотов были проданы за суммы более миллиона фунтов, 21 — дороже миллиона долларов. Было установлено два рекорда, оба они принадлежат немецким художникам — Альберту Олену (Albert Oehlen) и А.Р. Пенку (A.R. Penck).

Оживленные торги под руководством аукциониста Тобиаса Майера (Tobias Meyer) прошли в довольно быстром темпе. Работа Андреаса Гурски (Andreas Gursky) «Остров Джеймса Бонда I» (2007) (одна из пяти копий) досталась Боне Монтегю (Bona Montagu) из галереи Simon Dickinson (Лондон) за 713 250 фунтов (1,1 миллиона долларов, эстимейт 300–400 тысяч фунтов). «Мои клиенты счастливы, — рассказала дилер, которой удалось обойти пятерых конкурентов. — Это по-настоящему культовая вещь».

Пользовалась спросом европейская послевоенная классика: работа Ива Кляйна (Yves Klein) «Муравей 59» (1960) была продана покупателю, торговавшемуся по телефону, за 937 250 фунтов (1,5 миллиона долларов, эстимейт 450–650 тысяч фунтов). В прошлый раз работа появлялась на лондонских торгах Sotheby’s в июне 2009 года, где ушла с молотка за 457 250 фунтов (751 314 долларов). За 32 месяца цена картины удвоилась, что, безусловно, является признаком выздоровления рынка.

Другая работа Кляйна, «F130», принадлежащая к серии его так называемых «огненных картин», досталась цюрихскому дилеру Матиасу Расторферу (Mathias Rastorfer) из Galerie Gmurzynska за 253 250 фунтов (398 058 долларов, эстимейт 250–350 тысяч фунтов). «Это отличные картины, но не великие, — прокомментировал представленные на аукционе работы Кляйна дилер. — Безусловно, в ближайшее время на рынке должны появиться гораздо лучшие работы Кляйна».

Интерес покупателей вызвали и произведения итальянца Альберто Бурри (Alberto Burri). Его работу «Черный пластик» (1965) приобрела галеря Helly Nahmad за 2 миллиона фунтов (3,2 миллиона долларов, эстимейт 0,8–1,2 миллиона фунтов). За эту работу боролись еще четыре покупателя — как видно, рынок раскочегарился и почувствовал вкус к качественному материалу.

Другая абстракция Бурри, работа «Композиция» (1952) была приобретена миланской галереей Galeria Tega 481 250 фунтов (756 429 долларов, эстимейт 400–500 тысяч фунтов). «Я приобрела ее для клиента, — рассказала дилер Джулия Тега. — У меня есть ощущение, что на наших глазах во всем мире появляется множество новых покупателей. Европа сейчас притихла, более активны Штаты и Восточная Азия». И действительно: согласно данным, обнародованным аукционным домом, на торгах присутствовали покупатели из 20 стран, в том числе азиатских.

Им было из чего выбрать: на торгах присутствовали две работы Цзао Ву-Ки (Zao Wou-ki), одна из которых, озаглавленная «28.12.99» (1999) и напоминающая произведения абстрактных экспрессионистов, была продана покупателю, звонившему по телефону, за 1,8 миллиона фунтов (2,9 миллиона долларов, эстимейт 500–700 тысяч фунтов). Другая работа Цзао Ву-Ки того же типа, под названием «10.01.91» (1991), ушла за 1,6 миллиона фунтов (2,5 миллиона долларов, эстимейт 600–800 тысяч фунтов). Лондонские цены на работы китайца не дотягивают до азиатских: на октябрьских торгах в Гонконге его работа достигла рекордной цены в 8,8 миллиона долларов.

Банк сорвал, как это обычно бывает в последнее время, любимец коллекционеров Герхард Рихтер (Gerhard Richter), один из самых «денежных» ныне живущих художников. На торгах было полдюжины его работ, по большей части абстрактных. Помимо них продавалась также его написанная по фотографии картина «Лед» в духе Каспара-Давида Фридриха (Caspar David Friedrich), которая обошлась новому владельцу в 4,3 миллиона фунтов (6,8 миллиона долларов, эстимейт 2–3 миллиона фунтов). За небольшую работу вступили в схватку пятеро покупателей. Подогревает и без того «горячий» рынок Рихтера, безусловно, и ретроспектива художника, которую сейчас показывают в Берлине, а после повезут Париж. Еще одно творение Рихтера — «Абстрактная картина (768-4)» (1992) — была продана другому телефонному покупателю по лучшей цене вечера, за 4,9 миллиона фунтов (7,6 миллиона долларов, эстимейт 3–4 миллиона фунтов). Всего работы Рихтера за один вечер принесли аукционному дому 17,6 миллиона фунтов (27,7 миллиона долларов) — превосходный результат, сильно превысивший верхнюю планку эстимейта группы в 14,8 миллиона фунтов. «Если меня попросят назвать двух художников, которые сейчас пользуются наибольшим спросом среди моих клиентов, я отвечу: Баския и Рихтер, вот что сегодня выбирают молодые коллекционеры», — говорит дилер Кристоф ван де Веге (Christophe van de Weghe).

Творчество Жана-Мишеля Баскии было представлено на торгах тремя работами. Картина «Оранжевый спортсмен» (1982) — одна из первоклассных ранних работ художника с изображением стилизованной улыбающейся головы и летящего бейсбольного мяча. Она принесла аукционному дому 4 миллиона фунтов (6,4 миллиона долларов). Ранее эксперты компании обнаружили подпись художника и дату, изображенные при помощи невидимых чернил в правом нижнем углу холста.

На торги были выставлены еще две работы Баскии, в том числе «Смокинг» 1983 года — один из десяти экземпляров крупной работы, выполненной в технике шелкографии и запечатлевшей любимые слова и выражения художника. Работа ушла с двойным превышением эстимейта, за 724 450 фунтов (1,1 миллиона долларов, эстимейт 250–350 тысяч фунтов).

Хотя аукционный дом не предложил покупателям работы, способной составить конкуренцию яркому полотну Френсиса Бэкона (Francis Bacon), которое во вторник на торгах Christie’s заработало 33,4 миллиона долларов (это пока самый дорогой лот наступившего сезона), публике представили другую интересную работу мастера. Картина Бэкона «Человек и обезьяна» (1951), на которой изображен посетитель зоопарка, пытающийся накормить довольно свирепого вида обезьяну, была продана покупателю, звонившему по телефону, за 1,8 миллиона фунтов (2,9 миллиона долларов, эстимейт 1,8–2,5 миллиона фунтов). Хотя эта работа Бэкона скорей «диковинка», а не шедевр, она тем не менее добилась лучшего результата, чем небольшая группа рисунков Лусиена Фрейда (Lucian Freud).

Один из рисунков, «Лорд Гудман», на котором крупным планом изображена голова юриста Фрейда (бумага, уголь, 1985), был продан дилеру из Лондона Мэтью Грину (Matthew Green) (галерея Richard Green) за 735 650 фунтов (1,2 миллиона долларов, эстимейт 400–600 тысяч фунтов). Выполненный углем и карандашом рисунок «Голова Успеха II» (1983), на котором изображена голова взнузданной скаковой лошади, был продан галерее Acquavella, которая в последние годы представляла покойного художника, за 253 250 фунтов (398 058 долларов, эстимейт 100–150 тысяч фунтов). «Рынок Фрейда по-прежнему крепок, — такой вывод сделала по результатам вчерашних продаж дилер галереи Saville Row Пилар Ордовас (Pilar Ordovas), безуспешно боровшаяся за “Лорда Гудмана”, — однако он внимателен к качеству, что, безусловно, хороший знак».

Сегодня аукцион современного искусства в Лондоне проведет компания Phillips de Pury.

Источникartinfo.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20120216_sothebys.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20120216_sothebys.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».