Art Investment

Художники и цены

Полотно Василия Поленова ушло с молотка за 4,07 миллиона фунтов

На прошедших вчера в Лондоне русских торгах Bonhams две редкие картины Василия Поленова «Кто из вас без греха?» и «Повинен смерти» были проданы значительно выше эстимейтов. Установлен новый мировой рекорд для произведений Василия Поленова.

Эти шедевры золотого века русской живописи появились на рынке и на открытых торгах впервые и вызвали огромный интерес покупателей в зале и по телефону. Полотно «Кто из вас без греха?» досталось новому покупателю за 4,07 миллиона фунтов при эстимейте 1,2–1,8 миллиона фунтов, а работа «Повинен смерти» ушла за 2,8 миллиона фунтов (эстимейт 600–800 тысяч фунтов).

Обе работы относятся к серии картин «Из жизни Христа», состоящей из шестидесяти полотен. Поленов трудился над серией в течение двадцати лет, и полностью она была представлена лишь однажды — в 1909 году в России. Затем Поленову предложили представить серию «Из жизни Христа» в Америке, была запланирована ее отправка в Новый Свет на злополучном «Титанике». Правда, из-за таможенных проволочек шедеврам Поленова удалось избежать катастрофы, однако это не оградило евангельскую серию от рассеяния по многочисленным музеям русского искусства.

Глава отдела русского искусства Bonhams Евгения Теслюк комментирует продажу картин: «Эти две работы, технически совершенные и полные эмоционального напряжения, представляют мастера на пике формы. Поленов — один из любимейших в России художников, а его религиозные картины обладают особенной, глубокой выразительностью. Итоговые цены молотка говорят о высоком международном спросе на работы подобного качества, и мы очень рады результатам».

В 1924 году оба полотна Поленова вошли в число тринадцати его работ, выбранных для русской части выставки в «Гранд-Централ Палас» в Нью-Йорке, широко освещавшейся в прессе. Там они были приобретены промышленником, филантропом, дипломатом и покровителем русского искусства Чарльзом Крейном (Charles R. Crane), который истово верил в важность культурного и интеллектуального обмена между народами. Желая внести свой вклад в это важное дело, Крейн передал полотна в дар Североамериканскому обществу, которому они принадлежали более 80 лет.

Одна из двух работ, «Христос и грешница» (эпизод из Евангелия от Иоанна), — это версия более ранней масштабной картины под тем же названием, которая находится сейчас в коллекции Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге. На полотне изображен Христос, который, защищая блудницу, обращается к толпе со знаменитыми словами: «Кто из вас без греха, первый брось в нее камень». Это послание любви к людям и прощения — смысловое ядро полотна Поленова, который не раз возвращался в своем творчестве и к этой идее, и к этому сюжету.

Второе произведение, «Повинен смерти», отсылает нас к эпизоду Евангелия от Матфея. На ней Христос изображен перед судом синедриона (высшим судебным органом древнего Израиля) после того, как он был схвачен в Гефсиманском саду. Одинокая фигура размышляющего Христа контрастирует с изображениями враждебно настроенных судей, в руках которых находится его судьба.

Елена Хэбрик (Yelena Harbick), глава отдела русского изобразительного и декоративно-прикладного искусства Bonhams: «Это безусловно самые важные работы Поленова из когда-либо появлявшихся на аукционе, и мы очень рады результатам их продажи. Эти работы вызвали огромный интерес как частных коллекционеров, так и организаций во время их предаукционного показа в Третьяковской галерее в Москве и в офисе Bonhams в Нью-Йорке».

Помимо шедевров Василия Поленова, на аукционе русского изобразительного и декоративно-прикладного искусства Bonhams высокой цены молотка достигли два рукописных альбома Великой Княгини Ксении Александровны Романовой с изображением ювелирных украшений: эти редкие книги с рисунками были проданы за 181,25 тысячи фунтов при эстимейте 150–250 тысяч фунтов. За 103,25 тысячи фунтов нового владельца нашла украшенная драгоценными камнями табакерка из золота и нефрита ювелирного дома Friedrich Koechli, с выложенной бриллиантами монограммой Николая II (эстимейт 80–120 тысяч фунтов).

Две картины Николая Константиновича Рериха «Большой Каньон» и «Скалистый пейзаж», долгие годы находившиеся в частной коллекции, принесли по 97,25 тысячи фунтов каждая (эстимейты по 100–150 тысяч фунтов).

Всего из 299 предложенных лотов покупателей нашли 152, т. е. 51 процент.

Источники: artdaily.com, bonhams.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20111201_bonhams.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20111201_bonhams.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».