Торги импрессионистов и модернистов Sotheby’s принесли 200 миллионов долларов
Было продано 81,4 процента лотов, 39 из них — за суммы более миллиона долларов
Вчерашние нью-йоркские торги импрессионистов и модернистов Sotheby’s несколько взбодрили аукционный мир, удрученный неудачными итогами торгов Christie’s 1 ноября. Аукционный дом заработал 199 804 500 долларов в пределах суммарного эстимейта 167,6–229,9 миллиона долларов. Таким образом, прошедший аукцион оказался успешнее аналогичных торгов Sotheby’s, состоявшихся в мае. С успехом продали пейзаж Густава Климта (Gustav Klimt): за него удалось выручить 40,4 миллиона долларов. Рекорды установили работы Гюстава Кайботта (Gustave Caillebotte), Тамары де Лемпицки (Tamara de Lempicka) и Максима Мофра (Maxime Maufra). Всего было продано 81,4 процента лотов, 39 работ ушли с молотка дороже миллиона долларов.
«Арт-рынок непредсказуем, — прокомментировала итоги торгов Даниэлла Люксембург (Daniella Luxembourg), дилер, работающий в Нью-Йорке и Лондоне. — На него влияет нервозная обстановка на финансовых рынках и мировая политическая нестабильность».
По-видимому, она имела в виду торги Christie’s, которые 1 ноября не достигли даже нижней границы эстимейта — перед ними в течение двух дней индекс Standard & Poor’s 500 упал на 5,2 процента. Впрочем, накануне вчерашнего аукциона Sotheby’s он немного подрос — на 1,6 процента.
Топ-лотом торгов было упоминавшееся уже полотно Густава Климта «Литцльберг-на-Аттерзее» — картина 1915 года с изображением покрытых зеленью живописных холмов, возвышающихся над озером в западной Австрии. Произведение мелькало в новостных заголовках с весны этого года: дело в том, что оно стало предметом реституционного спора, в результате которого Музей современного искусства в австрийском Зальцбурге передал работу Георгу Йоришу (Georges Jorisch), внуку ее бывшей владелицы Амалии Редлих (Amalie Redlich). Во время войны Редлих была депортирована в еврейское гетто в городе Лодзи, а гестапо распродало ее коллекцию.
«Это шедевр, и он в прекрасном состоянии», — сказал покупатель картины Климта Давид Лахенманн (David Lachenmann), цюрихский дилер, приобретший работу для своего клиента. Несмотря на прекрасный результат, картина не смогла побить предыдущего рекорда для пейзажей Климта, установленного на Sotheby’s в феврале 2010 года. Тогда полотно «Церковь в Кассоне (Пейзаж с кипарисами)» было продано за 26, 9 миллиона фунтов (43,2 миллиона долларов) при эстимейте 19–28,5 миллиона долларов.
Другой рекордсмен, импрессионистский пейзаж Гюстава Кайботта (Gustave Caillebotte), заработал 18 миллионов долларов, превысив верхнюю 12-миллионную планку. В прошлый раз работа «Мост д’Аржантей над Сеной» была продана в 2008 году за 8,5 миллиона долларов на торгах Christie’s в Нью-Йорке.
Портрет чувственной брюнетки кисти Тамары де Лемпицки 1927 года под названием «Сон (Рафаэла на зеленом фоне)» заработал 8,5 миллиона долларов, установив новый аукционный рекорд художницы.
Впрочем, итоговая сумма могла быть значительно выше, если бы в торгах участвовала заявленная бронзовая скульптура Матисса с эстимейтом 20–30 миллионов долларов, принадлежащая техасскому Фонду Бернетта. Скульптура не появилась на торгах, так как вместе с тремя другими работами Матисса была продана аукционным домом 1 ноября в частной сделке. Компания не стала разглашать ни цену, ни имя покупателя.
Картина Пабло Пикассо (Pablo Picasso) 1967 года «Ночная серенада» досталась звонившему по телефону покупателю за 23 миллиона долларов (эстимейт составил 18–25 миллионов). Художник создал полотно в возрасте 85 лет, на нем изображен обнаженный мужчина, играющий на флейте, а рядом с ним — обнаженная женщина, смотрящая на зрителя (вторая жена Пикассо — Жаклин Рок (Jacqueline Roque)). За работу классика бились Дэвид Намад (David Nahmad) и Ларри Гагосян (Larry Gagosian), который в 2009 году провел ретроспективу поздних произведений Пикассо. В последний раз картина появлялась на аукционе в 1979 году, тогда она принесла 49 тысяч фунтов (75 401 долларов) на торгах Sotheby’s в Лондоне.
Заинтересовали покупателей произведения из собрания Музея изобразительных искусств Бостона (Museum of Fine Arts), принесшие в совокупности 18 457 500 долларов. Главное полотно этой группы — «Антибы» Клода Моне (Claude Monet), панорамный вид средиземноморского побережья — заработало 9 266 500 долларов, превысив верхнюю планку эстимейта в 7 миллионов.
Музей Израиля выставил на торги работу Рене Магритта (René Magritte) «Прямой путь», принесшую в итоге 3 554 500 долларов при эстимейте в 2,5–3,5 миллиона. Скульптура сюрреалиста Макса Эрнста (Max Ernst) «Юноша с бьющимся сердцем», которую представил музей Menil Collection из Хьюстона, более чем вдвое превысила эстимейт, заработав 1 426 500 долларов. Полотно Василия Кандинского «Белый шум» ушло с молотка за 8 930 500 долларов при эстимейте 7–10 миллионов долларов.
Работа Макса Эрнста «Convolvulus! Convolvulus!», возглавлявшая стринг художника из частной коллекции Abstraction — Figuration на вчерашних торгах, досталась Роланду Вайнштайну (Rowland Weinstein) из Weinstein Gallery (Сан-Франциско) за 3 442 500 долларов при эстимейте 1,5–2 миллиона. Три полотна Рене Магритта, произведений которого в этом году в Нью-Йорке необычайно много, принесли компании 12 455 500 долларов, в их числе картина «Территория», которая заработала 4 786 500 долларов при эстимейте 3,5–5,5 миллиона.
Коллекционеров и дилеров, приехавших вчера в штаб-квартиру Sotheby’s в Нью-Йорке, приветствовали десятки собравшихся на улице рядом со зданием технических служащих аукционного дома и участников движения «Захвати Уолл-стрит». Их свист, бой барабанов и выкрики «позор» можно было слышать и в зале на седьмом этаже, где проходили торги.
Источник:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20111103_sothebys_imp_mod.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20111103_sothebys_imp_mod.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.